СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ В ООО«ЧАЙНА ДЕВЕЛОПМЕНТ ФАНД»..……….4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...8
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………9
ВВЕДЕНИЕ
В системе образования и подготовки специалистов в области «Юриспруденции» важное место отводится практической подготовке студентов. Преддипломная практика является одним из важнейших этапов обучения. Именно на практике можно закрепить полученные в процессе обучения практические умения и навыки.
Целью прохождения преддипломной практики ставится применение полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков на практике, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, подготовку студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности путем глубокого и детального изучения деятельности организации, освоения передовых методик и способов научной организации труда.
|
|
Задачами преддипломной практики являются: формирование основ правовой этики; выработка навыков правоприменительной деятельности; содействие повышению эффективности и качества правоприменительной деятельности; практическое закрепление теоретических знаний; повышение уровня подготовленности к профессиональной деятельности; воспитание любви к избранной профессии, чувства ответственности за порученное дело, умения строить правильные взаимоотношения с руководителями, партнерами по совместной деятельности, коллегами по работе; выявление деловых и моральных качеств студентов для наиболее оптимального их дальнейшего профессионального использования; сбор необходимых материалов для написания дипломной работы; расширение связей высших учебных заведений с государственными органами и хозяйствующими субъектами.
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ В ООО «ДИПРИЗ»
В период с ___________ я проходила преддипломную практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Чайна Девелопмент Фанд» в отделе кадров (далее - ООО «Чайна Девелопмент Фанд»).
ООО «Чайна Девелопмент Фанд» - частное предприятие занимающееся производством мебели из массива сосны. Численность - около 500 человек. Объем производства - до 30 автофургонов в месяц.
Предприятие ООО «Чайна Девелопмент Фанд» было основано в 1992 году.
На сегодняшний день в производстве используются новейшие технологии и современное оборудование.
ООО «Чайна Девелопмент Фанд» реализует 85% своей продукции в страны Евросоюза (Германия, Эстония, Франция, Австрия, Дания, Швейцария и др.) и также США, а 15% в страны СНГ (РБ, Россия, Казахстан).
|
|
Основные покупатели: HaGra Mobel, Hasse GmbH, OTTO GROUP, XXXLUTZ, Bonprix, Baumarkt, Pol Power, Forestdream.
Высшим органом управления ООО «Чайна Девелопмент Фанд» является Общее собрание участников Общества. Лицами, имеющими право на участие в Общем собрании участников ООО «Чайна Девелопмент Фанд», являются:
- Участники Общества или лица, уполномоченные на то доверенностью, выданной им Участниками Общества;
- иные лица, которые приобрели данное право в связи с приобретением права пользования и (или) распоряжения долей (частью доли) в Уставном фонде Общества на основании договора, если иное не установлено законодательными актами.
Общее собрание участников ООО «Чайна Девелопмент Фанд» правомочно принимать решения по вопросам деятельности Общества, отнесенным к его компетенции.
Директор Общества несет ответственность за результаты работы Общества, соблюдение требований настоящего Договора и Устава Общества, выполнение обязательств перед Общим собранием Участников Общества.
Директор Общества в пределах своих полномочий издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Общества.
Во время прохождения практики я знакомилась с сотрудниками отдела кадров, с условиями работы, с правилами пожарной безопасности. Я ознакомилась с правовыми актами, регламентирующими правовое положение отдела кадров.
Кадровая служба является структурным подразделением ООО «Чайна Девелопмент Фанд». В своей работе кадровая служба руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, уставом предприятия, коллективным договором, приказами и распоряжениями руководителя предприятия.
На кадровую службу возложены, в частности, задачи по обеспечению предприятия необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации, осуществлению эффективности подбора, расстановки кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами. В целях реализации возложенных на нее задач кадровая служба осуществляет оформление кадровых документов, готовит приказы, распоряжения, материалы, отчеты, справки, доклады, предложения по кадровым вопросам; визирует проекты документов, касающихся персонала; формирует кадровый резерв для выдвижения на руководящие должности, составляет планы работы с ним, разрабатывает схемы замещения; осуществляет непрерывное образование руководителей и специалистов, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочих; разрабатывает и реализует смету финансовых расходов, связанных с развитием кадров, оформлением приема на работу, приобретения бланков трудовых книжек; представляет необходимые документы для назначения пенсий, пособий работникам и их семьям в органы социальной защиты и т.д.
На основании нормативных актов разрабатываются и утверждаются локальные нормативные акты которые более детально регулируют деятельность отдела кадров.
Я изучала учредительные документы организации, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения директора.
Я изучила:
- подготовку проектов документов правового характера, их проверку и визирование;
- порядок договорной работы;
- налоговое законодательство в сфере торговли.
Делопроизводство кадровой службы заключается в создании управленческих документов - фиксации на бумаге или других носителях управленческих действий по установленным правилам.
Прием на работу нового сотрудника оформляется приказом по личному составу. Большинство форм приказов по личному составу входит в состав Унифицированной системы организационно-распорядительной документации (УСОРД), утвержденной приказом директора Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 14.05.2007 № 25.В организации должна быть налажена работа по учету и регистрации издаваемых приказов руководителя.
|
|
В соответствии с п. 18 Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее - Инструкция) для придания документу юридической силы, в том числе приказу по личному составу, необходимо наличие следующих обязательных реквизитов:
- наименование организации;
- дата;
- регистрационный индекс;
- подпись.
Работники отдела кадров могут оформлять приказы по личному составу на общих или специальных бланках, но в любом случае имеющих установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.
Заключение трудового договора (контракта) с работником предусматривает издание приказа о приеме его на работу. Такой приказ является приказом по личному составу.
Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих у нанимателя свыше пяти дней, если работа в этой организации, у индивидуального предпринимателя и физического лица, которому законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работниками, является для работника основной.
Прием на работу без трудовой книжки не допускается. Лицу, впервые поступающему на работу, на основании приказа о приеме на работу нанимателем заполняется трудовая книжка утвержденного образца.
Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним ведется кадровой службой или другим подразделением, лицом, оформляющим прием увольнение работников. В книге регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу к данному нанимателю, а также трудовые книжки и вкладыши к ним (с записью серии и номера), выданные работникам, поступающим на работу впервые.
Я ознакомилась с порядком проведения правовой экспертизы локально-нормативных актов (ЛНА).
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период прохождения преддипломной практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения. Приобрела определенные практические навыки. В целом, прохождение преддипломной практики позволило мне получить много интересных сведений и необходимых знаний в сфере права и деятельности отдела кадров, получить практические навыки и умение в работе с соответствующими документами, что является неотъемлемой составной частью подготовки специалиста юридического образования высшей квалификации.
Я освоила применение норм права на практике, поняла, как работают законы, подзаконные акты осознала их значимость в практической деятельности.
Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юриста.
Мною были изучены: учредительные документы документы о приеме, переводе и увольнении работников.
Приложение 1
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА
Личное дело № _________
Фамилия ___________________
Имя ___________________
Отчество ___________________
Отметка о выдаче личного дела
|
Приложение 2
ЖУРНАЛ (КНИГА)
Учета личных дел
Номер личного дела | Фамилия, имя, отчество работника | Дата постановки на учет | Отметка о снятии с учета |
1 | 2 | 3 | 4 |
Приложение 3