Организационно-правовая

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО.. 3

«МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО». 3

1.1. История создания предприятия. 3

1.2. Общие положения. 4

1.3. Организационно-правовая. 7

структура ОАО «Мурманское морское пароходство». 7

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО.. 9

«МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО». 9

2.1. Мероприятия и результаты работы.. 9

Компании в 2011 году. 9

2.2. Перспективные направления. 14

деятельности ОАО «ММП». 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

 



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО

«МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО»

История создания предприятия

Мно­гие сто­ле­тия един­ствен­ным ви­дом транс­пор­та на по­бе­режье Мур­ма­на был мор­ской. С пре­вра­ще­ни­ем Коль­ско­го по­лу­остро­ва в круп­ный про­мыш­лен­ный рай­он воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость в со­зда­нии транс­порт­ного фло­та, при­пи­сан­но­го к Мур­ман­ску.

В 1939 го­ду бы­ло ос­но­ва­но Мур­ман­ское го­су­дар­ствен­ное мор­ское су­хо­груз­ное и пас­са­жир­ское па­ро­ход­ство (c 1967 го­да «Мур­ман­ское мор­ское па­ро­ход­ство») как спе­ци­али­зи­ро­ван­ное на арк­ти­чес­ких пе­ре­воз­ках пред­при­ятие. Его ос­но­ву со­ста­ви­ли су­хо­груз­ные и гру­зо­пас­са­жир­ские па­ро­хо­ды, пе­ре­дан­ные из Се­вер­но­го и Бал­тий­ско­го мор­ских па­ро­ходств. В 1940 го­ду флот «Мур­ман­ского мор­ско­го па­ро­ход­ства» («ММП»)  на­счи­ты­вал 37 суд­ов об­щей гру­зо­подъем­ностью 112.2 ты­ся­чи тонн.

 «ММП» сделало немало для  ис­то­рии Со­вет­ско­го и Рос­сий­ского су­до­ход­ства. Су­да «ММП» при­ни­ма­ли ак­тив­ное учас­тие в рей­сах со­юз­ни­чес­ких кон­во­ев в го­ды вто­рой ми­ро­вой вой­ны.

Многое бы­ло сде­ла­но и в по­сле­воен­ные го­ды, ког­да на сме­ну па­ро­во­му фло­ту при­шли ди­зель-элек­три­чес­кие, а за­тем и атом­ные су­да.

Ко­рен­но­му обнов­ле­нию фло­та го­су­дар­ство уде­ля­ло при­ори­тет­ное вни­ма­ние во все го­ды су­щест­во­ва­ния па­ро­ход­ства как го­су­дар­ствен­но­го пред­при­ятия.

Бы­ло по­стро­ено нес­коль­ко се­рий транс­порт­ных су­дов уси­лен­но­го ле­до­во­го клас­са, мощ­ные ди­зель-элек­три­чес­кие ле­до­ко­лы не­сколь­ких ти­пов и атом­ные ле­до­ко­лы трех по­ко­ле­ний, а так­же атом­ный лих­те­ро­воз-кон­тей­не­ро­воз «Сев­мор­путь», что по­зво­ли­ло по­днять на но­вый ка­чест­вен­ный уро­вень ор­га­ни­за­цию всех транс­порт­ных опе­ра­ций в Арк­ти­ке и обес­пе­чить ста­биль­ность и на­деж­ность транс­порт­ных гру­зо­пе­ре­во­зок в су­ро­вых ус­ло­виях Край­не­го Се­ве­ра.

Сре­ди на­ибо­лее зна­чи­тель­ных со­бы­тий со­вре­мен­но­го пе­ри­ода ос­во­ения Арк­ти­ки сле­дует наз­вать пер­вое за всю ис­то­рию ци­ви­ли­за­ции до­сти­же­ние атом­ным ле­до­ко­лом "Арктика" в ак­тив­ном над­вод­ном пла­ва­нии гео­гра­фи­чес­кой точ­ки Се­вер­ного по­лю­са в 1977 го­ду, ор­га­ни­за­цию круглогодичной навигации в Западном районе рос­сий­ской Арк­тики, на­чи­ная с 1978 го­да, бес­при­мер­ные по слож­нос­ти спа­са­тель­ные опе­ра­ции транс­порт­но­го фло­та в Вос­точ­ном рай­оне Арк­ти­ки в 1983 и 1994 го­дах, ре­гу­ляр­ные, на­чи­ная с 1990 го­да, круиз­ные рей­сы атомо­хо­дов на Се­вер­ный по­люс с инос­тран­ны­ми ту­рис­та­ми на бор­ту.

С 1993 го­да Мур­ман­ское мор­ское па­ро­ход­ство пре­обра­зо­ва­но в ак­ци­онер­ное об­щест­во от­кры­то­го ти­па.

Се­год­ня ОАО «Мур­ман­ское мор­ское па­ро­ход­ство» - вы­со­ко­инте­гри­ро­ван­ная кор­по­ра­тив­ная струк­ту­ра, обес­пе­чи­ва­ющая ос­нов­ную до­лю гру­зо­пе­ре­во­зок под рос­сий­ским фла­гом и вклю­ча­ющая в се­бя флот трех рос­сий­ских су­до­ход­ных ком­па­ний: ОАО «Мур­ман­ское мор­ское па­ро­ход­ство», ОАО «Се­вер­ное мор­ское па­ро­ход­ство» и ОАО «Се­вер­ное реч­ное па­ро­ход­ство». Об­щее ко­ли­чес­тво су­дов трех су­до­ход­ных ком­па­ний раз­лич­но­го на­прав­ле­ния сос­тав­ля­ет 303 еди­ницы со­во­куп­ным дед­вей­том око­ло 1.2 млн. тонн. Па­ро­ход­ство за­ни­ма­ет ли­ди­рую­щие по­зи­ции в арк­ти­чес­ких мор­ских пе­ре­воз­ках, ос­ва­ива­ет но­вые на­прав­ле­ния дея­тель­ности, свя­зан­ные с пе­ре­вал­кой и транс­порти­ров­кой неф­ти, про­ве­де­ни­ем гео­ло­го­раз­ве­доч­ных ра­бот, строи­тель­ством гидро­ком­плек­сов.

Общие положения

 

На рын­ке транс­порт­ных ус­луг сре­ди рос­сий­ских су­до­вла­дель­цев до­ля гру­зо­пе­ре­во­зок фло­том Мур­ман­ско­го па­ро­ход­ства в об­щем объе­ме пе­ре­во­зок су­да­ми под рос­сий­ским фла­гом со­став­ля­ет 40%. ОАО «ММП» иг­ра­ет клю­че­вую роль в дос­тав­ке гру­зов в арк­ти­чес­кие рай­оны Рос­сии, вы­пол­няя до 80% гру­зо­пе­ре­во­зок на трас­сах Се­вер­но­го мор­ско­го пу­ти.

Миссией ОАО «ММП» является осу­щест­вле­ние со­хран­ной, безопас­ной и эко­но­ми­чес­ки эф­фек­тив­ной транс­пор­ти­ров­ки гру­зов мо­рем, а так­же укреп­ле­ние ли­ди­рую­щих по­зи­ций в кругло­го­дич­ной пе­ре­воз­ке всех ви­дов на­ва­лоч­ных, ге­не­раль­ных гру­зов и угле­во­до­род­но­го сырья в Северо Атлан­ти­чес­ком и Аркти­чес­ком бас­сей­нах.    

В качестве основной стратегии ОАО «ММП» выделяют по­стоян­ное по­вы­ше­ние эф­фек­тив­нос­ти дея­тель­нос­ти ОАО «ММП» че­рез со­вер­шенст­во­ва­ние ме­то­дов уп­рав­ле­ния и ин­но­ва­ци­он­ный под­ход в хо­зяйст­во­ва­нии, по­вы­ше­ние ка­чест­ва и безопас­нос­ти мор­ских пе­ре­во­зок, обес­пе­че­ние ох­ра­ны ок­ру­жаю­щей сре­ды и про­фес­сио­наль­ной безопас­нос­ти на осно­ве вы­со­ких меж­ду­на­род­ных стан­дар­тов и тех­но­ло­гий, луч­ших тра­ди­ций рос­сийс­ко­го су­до­ход­ства и соб­ствен­но­го опы­та с целью ук­реп­ле­ния ав­то­ри­те­та и по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­нос­ти Ком­па­нии на ми­ро­вом су­до­ход­ном рын­ке.[1]

К основным направлениям деятельности Компании относят:

· перевозки морским и внутренним водным транспортом грузов и пассажиров на международном и внутреннем сообщениях;

· доверительное управление имуществом, в том числе федеральным имуществом (судами с ядерными энергетическими установками, судами атомного технологического обслуживания и прочее), не подлежащим приватизации в соответствии с требованиями правовых актов РФ;

· оказание услуг по проводке судов по трассам Северного морского пути, другим районам со сложными метеорологическими условиями и ледовой обстановкой, в том числе, с привлечением ледоколов;

· ледокольное обеспечение деятельности замерзающих портов и арктических и неарктических морей, в том числе, посредством передачи ледоколов в аренду, по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера третьим лицам;

· погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах, на внутреннем водном транспорте;

· деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом;

· хранение грузов (в том числе, внутрискладское хранение);

· осуществление посреднических услуг в области транспорта;

· эксплуатация портов и водных путей;

· осуществление ремонта морских и иных судов, а также специальных судов и кораблей, судового оборудования, механизмов и приборов;

· строительство судов всех видов, включая спортивные суда, яхты и лодки;

· эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта, нефтегазодобывающих производств и т.п.[2]

Основными конкурентами являются следующие судоходные компании, работающие на рынке морских грузовых перевозок: Navibulgar - Navigation Maritime Bulgare, Varna (Болгария), Polsteam - Polska Zegluga Morska, Szczecin (Польша).

Конкурентным преимуществом ОАО "ММП" является наличие судов усиленного ледового класса, что повышает их конкурентоспособность при работе на балтийском и северном бассейнах в зимний период.[3]

 

 

«   »

Организационно-правовая


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: