СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО.. 3
«МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО». 3
1.1. История создания предприятия. 3
1.2. Общие положения. 4
1.3. Организационно-правовая. 7
структура ОАО «Мурманское морское пароходство». 7
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО.. 9
«МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО». 9
2.1. Мероприятия и результаты работы.. 9
Компании в 2011 году. 9
2.2. Перспективные направления. 14
деятельности ОАО «ММП». 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО
«МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО»
История создания предприятия
Многие столетия единственным видом транспорта на побережье Мурмана был морской. С превращением Кольского полуострова в крупный промышленный район возникла необходимость в создании транспортного флота, приписанного к Мурманску.
В 1939 году было основано Мурманское государственное морское сухогрузное и пассажирское пароходство (c 1967 года «Мурманское морское пароходство») как специализированное на арктических перевозках предприятие. Его основу составили сухогрузные и грузопассажирские пароходы, переданные из Северного и Балтийского морских пароходств. В 1940 году флот «Мурманского морского пароходства» («ММП») насчитывал 37 судов общей грузоподъемностью 112.2 тысячи тонн.
|
|
«ММП» сделало немало для истории Советского и Российского судоходства. Суда «ММП» принимали активное участие в рейсах союзнических конвоев в годы второй мировой войны.
Многое было сделано и в послевоенные годы, когда на смену паровому флоту пришли дизель-электрические, а затем и атомные суда.
Коренному обновлению флота государство уделяло приоритетное внимание во все годы существования пароходства как государственного предприятия.
Было построено несколько серий транспортных судов усиленного ледового класса, мощные дизель-электрические ледоколы нескольких типов и атомные ледоколы трех поколений, а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», что позволило поднять на новый качественный уровень организацию всех транспортных операций в Арктике и обеспечить стабильность и надежность транспортных грузоперевозок в суровых условиях Крайнего Севера.
Среди наиболее значительных событий современного периода освоения Арктики следует назвать первое за всю историю цивилизации достижение атомным ледоколом "Арктика" в активном надводном плавании географической точки Северного полюса в 1977 году, организацию круглогодичной навигации в Западном районе российской Арктики, начиная с 1978 года, беспримерные по сложности спасательные операции транспортного флота в Восточном районе Арктики в 1983 и 1994 годах, регулярные, начиная с 1990 года, круизные рейсы атомоходов на Северный полюс с иностранными туристами на борту.
|
|
С 1993 года Мурманское морское пароходство преобразовано в акционерное общество открытого типа.
Сегодня ОАО «Мурманское морское пароходство» - высокоинтегрированная корпоративная структура, обеспечивающая основную долю грузоперевозок под российским флагом и включающая в себя флот трех российских судоходных компаний: ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство» и ОАО «Северное речное пароходство». Общее количество судов трех судоходных компаний различного направления составляет 303 единицы совокупным дедвейтом около 1.2 млн. тонн. Пароходство занимает лидирующие позиции в арктических морских перевозках, осваивает новые направления деятельности, связанные с перевалкой и транспортировкой нефти, проведением геологоразведочных работ, строительством гидрокомплексов.
Общие положения
На рынке транспортных услуг среди российских судовладельцев доля грузоперевозок флотом Мурманского пароходства в общем объеме перевозок судами под российским флагом составляет 40%. ОАО «ММП» играет ключевую роль в доставке грузов в арктические районы России, выполняя до 80% грузоперевозок на трассах Северного морского пути.
Миссией ОАО «ММП» является осуществление сохранной, безопасной и экономически эффективной транспортировки грузов морем, а также укрепление лидирующих позиций в круглогодичной перевозке всех видов навалочных, генеральных грузов и углеводородного сырья в Северо Атлантическом и Арктическом бассейнах. |
В качестве основной стратегии ОАО «ММП» выделяют постоянное повышение эффективности деятельности ОАО «ММП» через совершенствование методов управления и инновационный подход в хозяйствовании, повышение качества и безопасности морских перевозок, обеспечение охраны окружающей среды и профессиональной безопасности на основе высоких международных стандартов и технологий, лучших традиций российского судоходства и собственного опыта с целью укрепления авторитета и повышения конкурентоспособности Компании на мировом судоходном рынке.[1]
К основным направлениям деятельности Компании относят:
· перевозки морским и внутренним водным транспортом грузов и пассажиров на международном и внутреннем сообщениях;
· доверительное управление имуществом, в том числе федеральным имуществом (судами с ядерными энергетическими установками, судами атомного технологического обслуживания и прочее), не подлежащим приватизации в соответствии с требованиями правовых актов РФ;
· оказание услуг по проводке судов по трассам Северного морского пути, другим районам со сложными метеорологическими условиями и ледовой обстановкой, в том числе, с привлечением ледоколов;
· ледокольное обеспечение деятельности замерзающих портов и арктических и неарктических морей, в том числе, посредством передачи ледоколов в аренду, по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера третьим лицам;
|
|
· погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах, на внутреннем водном транспорте;
· деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом;
· хранение грузов (в том числе, внутрискладское хранение);
· осуществление посреднических услуг в области транспорта;
· эксплуатация портов и водных путей;
· осуществление ремонта морских и иных судов, а также специальных судов и кораблей, судового оборудования, механизмов и приборов;
· строительство судов всех видов, включая спортивные суда, яхты и лодки;
· эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта, нефтегазодобывающих производств и т.п.[2]
Основными конкурентами являются следующие судоходные компании, работающие на рынке морских грузовых перевозок: Navibulgar - Navigation Maritime Bulgare, Varna (Болгария), Polsteam - Polska Zegluga Morska, Szczecin (Польша).
Конкурентным преимуществом ОАО "ММП" является наличие судов усиленного ледового класса, что повышает их конкурентоспособность при работе на балтийском и северном бассейнах в зимний период.[3]
« | » |
Организационно-правовая