Структура ОАО «Мурманское морское пароходство»

 

Структурными подразделениями ОАО «ММП» являются управления, департаменты и службы, которые в свою очередь могут состоять из нескольких отделов.

В структуре Мурманского морского пароходства выделяются департамент эксплуатации флота, департамент безопасности мореплавания, департамент объектов нефтеобеспечения, департамент технической политики, департамент экономики и финансов, департамент бухгалтерского учета и отчетности, департамент социальной политики, правовое управление, управление контроля и администрирования, пресс-служба и отдел корпоративных отношений.

Высшим органом управления Компании является общее собрание акционеров, к компетенции которого относят следующие вопросы:

· внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава Общества в новой редакции;

· реорганизация Общества;

· ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

· избрание членов Совета директоров Общества и досрочное прекращение их полномочий;

· избрание членов Ревизионной комиссии Общества и досрочное прекращение их полномочий;

· избрание Генерального директора Общества и досрочное прекращение его полномочий, а также досрочное прекращение полномочий управляющей организации или управляющего;

· утверждение аудитора Общества;

· определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

· увеличение или уменьшение уставного капитала Общества;

· приобретение Обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных ФЗ «Об акционерных обществах»;

· размещение эмиссионных ценных бумаг Общества, конвертируемых в акции;

· дробление и консолидация акций;

· утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) Общества, а также распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков Общества по результатам финансового года;

· принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и др. [4]

Совет директоров ОАО «Мурманское морское пароходство» осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом и ФЗ «Об акционерных обществах» к компетенции Общего собрания акционеров Общества.

Генеральный директор совместно с Правлением Общества осуществляет руководство текущей деятельностью общества. Генеральный директор подотчетен Совету директоров и Общему собранию акционеров общества. Генеральный директор осуществляет функции Председателя Правления Общества.

Правление совместно с Генеральным директором Общества осуществляет руководство текущей деятельностью Общества. Правление подотчетно Совету директоров Общества и Общему собранию акционеров. [5]

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО

«МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО»

Мероприятия и результаты работы

Компании в 2011 году

ОАО «ММП» традиционно играет ключевую роль в морских перевозках грузов Балтийского и Северо-Атлантического бассейнов мирового океана и на трассах Северного морского пути.

В 2011 году флот пароходства работал преимущественно на следующих направлениях:

· перевозка угля из портов Баренцева, Белого и Балтийского морей на порты Великобритании и континентальной Европы;

· перевозка на экспорт апатитового концентрата из порта Мурманск на порты континентальной Европы;

· доставка в Арктику снабженческих грузов и ГСМ в соответствии с государственной программой Северного завоза;

· перевозка глинозема из портов Ирландии в порты России, строительных грузов из портов Италии в порты Нидерландов; железной руды из портов Норвегии в порты Финляндии и из Мурманска на Китай;

· перевалка углеводородов по договору с компанией MERCURIA ENERGY TRADING;

· перевозка грузов сырой нефти из Африки на порты юго-восточной Азии и Китая и внутри Азиатско-Тихоокеанского региона;

· работа пассажирского флота компании по перевозке пассажиров при обслуживании на социально-значимой межмуниципальной морской линии Мурманск – ЗАТО Островной – Мурманск.

Стратегическими партнерами ОАО «Мурманское морское пароходство» являются такие компании как SUEK AG, Mechel Trading AG, Taltek UK Ltd, Sibuglemet Impex Ltd, Mir Trade AG, Kaproben Handels AG, ARCELORMITTAL, Coeclerici Coal and Fuels Spa на перевозках угля; компании Eurochem Baltic Logistics, Yara Norge As, Tavitha Translogistics Ltd на перевозках апатитового концентрата; компания Rusal Trading International Ltd на перевозках глинозема; нефтяные компании ОАО «НК ЛУКойл», ОАО НК «Роснефть», MERCURIA ENERGY TRADING, Unipec Asia Company Ltd, SVL Activ Trading Ltd, Conoco Phillips Company на поставках и перевозках нефти и нефтепродуктов, ОАО «ГМК «Норильский никель»

ОАО «Мурманское морское пароходство» выступает новатором на многих направлениях экономической и производственной деятельности, опережая других во внедрении передовых технологий.

Подтверждением этому является очередная победа компании в международном тендере Национального Центра Антарктических и Океанологических Исследований (Индия) - NATIONAL CENTRE FOR ANTARCTIC & OCEAN RESEARCH (NCAOR), (MINISTRY OF EARTH SCIENCES, GOVERNMENT OF INDIA) по обустройству и строительству индийской антарктической станции Larsemann Hills.

Определяющую роль в развитии рынка морских перевозок всегда играло состояние мировой экономики. Основные факторы, влияющие на ставки фрахта - это изменение тоннажа мирового флота и уровня спроса на транспортировку различных видов грузов соответствующими видами судов. В 2007–2008 годах наблюдался повышенный спрос на перевозки, ставки фрахта находились на высоком уровне. Исходя из цикличности развития судоходного рынка, спад должен был наступить, но мировой финансовый кризис осени 2008 года резко ускорил этот процесс по времени и по объему. С осени 2008 года фрахтовые ставки упали и весь 2009 год находились на очень низком уровне вследствие падения цен на сырье и снижения спроса на услуги морских перевозок. Наметившаяся в 2010 году тенденция к стабилизации и некоторому росту ставок фрахта к концу года исчерпала себя с ростом количества судов на рынке. Весь 2011 года ставки фрахта на мировом рынке постепенно снижались в сравнении с достигнутыми уровнями середины 2010 года, в основном из-за избытка тоннажа. Одновременно с конца 2010 - начала 2011 года ускорился рост цен на топлива судовых марок на мировом и российском рынках.

В отдельных сегментах судоходного бизнеса, например, перевозках сырой нефти крупнотоннажными танкерами, названные процессы дополнительно сопровождались ростом политической напряженности вплоть до вооруженных конфликтов в странах-экспортерах, что дополнительно уменьшало объем грузов и спрос на услуги их морской перевозки.

Наличие достаточного количества взаимозаменяемых сухогрузных судов, работа на менее зависимых от волатильности фрахтового рынка перевозках (в целевом сегменте грузов на Балтике и Севере, а также в каботаже) позволили Обществу в отличие от ряда других компаний удержать свои позиции на рынке. Важным преимуществом является также наличие у сухогрузных судов ОАО "ММП" усиленного ледового класса - это повышает их конкурентоспособность при работе на Балтийском и Северном бассейнах в зимний период.

За 2011 год объем перевозок грузов судами пароходства по законченным рейсам составил 6128 тыс. тонн. Кроме этого, судами пароходства в тайм-чартере у иностранных фрахтователей перевезено 411 тыс. тонн грузов.

По государственной программе Северного Завоза и на коммерческой основе в районы Крайнего Севера завезено 128,5 тыс. тонн, из них 57,1 тыс. тонн нефтепродуктов и 34 тыс. тонн угля.

Доходы от всех видов деятельности Компании за 2011 год составили 5,24 млрд. рублей и снизились в сравнении с 2010 годом на 10,5%. Доходы от работы всех видов флота составили 5,03 млрд. рублей, от прочих видов деятельности – 0,21 млрд. рублей.[6]

Таблица

        Основные показатели деятельности ОАО «ММП»

Основная деятельность 2010 год 2011 год
1. Объем выполненных работ и оказанных услуг, млн. руб. 5 860,2 5 244,2
2. Себестоимость выполненных работ, оказанных услуг, млн. руб. 6 237,0 5 916,4
в том числе: управленческие расходы 435,3 421,7
3. Финансовый результат от выполнения работ (услуг) -376,8 -672,2
4. Финансовый результат прочих доходов и расходов -176,0 -422,7
5. Чистая прибыль, млн. руб. -501,0 -999,7
6. Основные фонды (остаточная стоимость), млн. руб. 5 702,9 4 913,8
7. Стоимость чистых активов, млн. руб. 2 997,4 1 965,1
8. Средняя заработная плата на 1 работника в месяц, руб. 39 921 40 017

 

Собственный капитал компании за 2011 год уменьшился на 1 031,4 млн. руб., вследствие полученного убытка.

Несмотря на полученные убытки, задолженность пароходства по долгосрочным и краткосрочным заемным обязательствам уменьшилась по сравнению с началом года на 3,5млн. руб.

Прочие краткосрочные обязательства увеличились на 223,8 млн. руб., в том числе задолженность перед поставщиками и подрядчиками - на 239,4 млн. руб.

В составе кредиторской задолженности на протяжении отчетного периода отсутствует просроченная задолженность по платежам в бюджет и по расчетам с персоналом. 

Чистые активы Общества за 2011 год уменьшились на 1 031,4 млн. руб., при этом во много раз превышают уставный капитал ОАО «ММП», полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов.                                                                        

Финансовый показатель EBITDA за 2011 год (прибыль до уплаты процентов, налогов, амортизации) составил сумму 285,2 млн.руб.

В составе флота Общества на 31.12.2011 находится 33 ед. общим дедвейтом 773,6 тыс. тонн, в том числе:

- сухогрузный флот                            20 ед.    423,1 тыс. тонн

- танкерный флот                                          6 ед.      344,9 тыс. тонн

- грузопассажирский флот                 2 ед.      1,9 тыс. тонн

- ледокол «В. Игнатюк»                     1 ед.       2,1 тыс. тонн

- плавкраны                                        4 ед.       1,6 тыс. тонн

ОАО «Мурманское морское пароходство» по договору с Министерством транспорта и связи Правительства Мурманской области обеспечивает круглогодичные перевозки на областных социально значимых морских линиях. В 2011 году перевезено 13035 пассажира. На возмещение недополученных доходов в связи с организацией перевозок в 2011 году Общество получило субсидии за счет средств бюджета Мурманской области в размере 168,0 млн. руб.

Помимо сухогрузных и наливных перевозок, в 2011 году Общество осуществляло эксплуатацию рейдового перегрузочного комплекса на акватории Кольского залива с выполнением работ по перевалке нефти с танкеров-челноков на экспортные танкера-транспортировщики. Объем перевалки за 2011 год составил 63 тыс. тонн, полученные доходы от эксплуатации РПК-1 за 2011 год составили сумму 10,82 млн. рублей.

В 2011 году, также как и в предыдущие годы, компанией была в полном объеме обеспечена страховая защита принадлежащих ей судов и возможной ответственности Общества, как судовладельца, по обязательствам перед третьими лицами. Объем фактически полученного компанией страхового возмещения от страховщиков ЗАО «Северное страховое общество» и ООО «СК «Согласие» в 2011 году составил сумму 1,7 млн. рублей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: