Деятельности ОАО «ММП»

 

ОАО «ММП» нацелено на активное участие в национальных программах и проектах, связанных с развитием отечественного флота и Арктики, в региональных проектах по развитию инфраструктуры базы комплексного обслуживания Штокманского месторождения, Мурманского транспортного узла и Баренцева региона.       

Приоритетом в деятельности ОАО «ММП» является осуществление сохранной, безопасной и экономически эффективной транспортировки грузов морем, а также укрепление лидирующих позиций в круглогодичной перевозке всех видов навалочных, генеральных грузов и углеводородного сырья в Северо-Атлантическом и Арктическом бассейнах.

Общество реализует стратегическую программу развития таких перевозок, фиксируя приоритеты России на перевозках грузов из портов Балтийского и Белого морей, в освоении и развитии арктической зоны и Северных транспортных путей.

С целью обеспечения выполнения этих задач Общество осуществляет:

· привлечение новых клиентов из числа российских и иностранных грузовладельцев;

· проведение проектных и подготовительных работ по строительству специализированных судов для проектов компании Штокман Девелопмент АГ: судов обеспечения платформы; многоцелевых судов; аварийно-спасательных судов; буксирных судов для установки якорей.

· проведение подготовительных работ по строительству Бункеровочной базы судов в Мурманске.

Обществом разработана и реализуется Программа обновления флота ОАО «Мурманское морское пароходство» на период 2005-2012 годы, утвержденная Советом директоров 18.12.2004 года, протокол 14/04-СД с дополнениями и изменениями на период до 2013 года, утвержденными Советом директоров 18.07.2007 года, протокол № 10/07-СД.

Основные направления Программы 2012-2013гг:

- строительство балкеров грузоподъемностью 75 тыс. тонн – 2 ед.

- строительство балкеров грузоподъемностью 30 тыс. тонн – 2 ед.

В 2011 году Обществом запланировано проектирование и интегральное развитие инфраструктуры базы комплексного обслуживания под будущие проекты Штокманского месторождения, участие компании в тендерах с предварительным квалификационным отбором компании «Штокман Девелопмент АГ» на суда обеспечения платформы, многоцелевое судно, аварийно-спасательное судно и буксирные суда для установки якорей. В среднесрочной перспективе Общество планирует увеличение объемов грузоперевозок в Арктике, связанных с развитием необходимой инфраструктуры при освоении нефтегазовых месторождений в Баренцевом море и на полуострове Ямал. 

Для снижения рисков, возникающих при осуществлении снабжения собственного флота и флотов зависимых компаний топливом судовых марок в порту Мурманск, а также в целях экономии затрат и получения дополнительной прибыли, Общество на основании соответствующего решения Совета директоров планирует продолжить реализацию проекта строительства Бункеровочной базы и подъездного железнодорожного пути, в том числе с возможным привлечением третьих лиц. Планируемый объем операций около 100 тысяч тонн в год, с возможным расширением бизнеса.

Для безопасной круглосуточной и круглогодичной стоянки плавсредств с возможностью снабжения и обслуживания в порту Мурманск в 2010 году Обществом закончено строительство и введен в эксплуатацию плавпричал в районе 20-го причала Мурманского морского торгового порта. Причал располагается на территории и акватории существующей накопительно-складской базы ОАО «ММП».

Основными факторами рисков, связанных с деятельностью Общества, являются отраслевые и макроэкономические риски, сопровождающие морской бизнес.

К отраслевым рискам относят маркетинговые или рыночные риски:

· фрахтовый рынок по своей сути является цикличным и нестабильным, его колебания могут достигать существенных величин, оказывая серьезное влияние на размер доходов судоходных компаний. Нивелирование рыночных рисков должно производиться путем подбора оптимального баланса между заключением долгосрочных контрактов и использованием возможностей текущего рынка;

· возможное падение спроса на основные товары российского экспорта: нефть и нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения, металлы и др., вызванное как состоянием конъюнктуры мирового рынка, так и антидемпинговой политикой в отношении России;

· постоянно увеличивающаяся конкуренция со стороны других судоходных компаний, которая может также привести к снижению доходов Общества и уменьшению доли услуг на рынке.

Макроэкономические риски – это риски, связанные с несовершенством системы налогообложения, снижением деловой активности в национальной экономике, нестабильностью ситуации на финансовых и товарных рынках, инфляции, изменении банковских процентов, налоговых ставок. Для Общества характерны все вышеперечисленные риски.

Наибольшему влиянию колебаний валютного курса подвержены доходы от услуг на морские перевозки. Инфляция, в основном, влияет на расходы, связанные с текущей хозяйственной деятельностью Общества, поэтому ее рост будет отрицательно сказываться на финансовом результате в случае укрепления рубля относительно доллара США.

Изменение судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью Общества, может как положительно, так и отрицательно повлиять на финансово-экономические показатели деятельности Общества.

Специфичные риски присущие судоходной компании:

· риски опасностей мореплавания – риски, связанные с навигационными, гидрометеорологическими или техническими факторами, возникающими в процессе повседневной эксплуатации судов. Последствия этих рисков могут привести к возникновению аварийных и чрезвычайных ситуаций, загрязнению окружающей среды и нанесению вреда здоровья персонала;

· риски, связанные с ростом терроризма на море. Угроза осуществления террористических актов и захватов судов со стороны морских пиратов вынуждает компанию нести дополнительные расходы на предотвращение возникновения подобных ситуаций.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Годовой отчет ОАО «Мурманское морское пароходство» за 2011год 

2. Положение об исполнительных органах ОАО «Мурманское морское пароходство» от 17 мая 2002 года

3. Устав ОАО «Мурманское морское пароходство» от 22 мая 2007 года

4. Ягупов И. От кризиса – к развитию/ И. Ягупов// Мурманский вестник. – 02.03.2011.

5. Государственный архив Мурманской области. К юбилею газеты Мурманского морского пароходства "Арктическая звезда". [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.murmanarchiv.ru/index.php?option=com _content &view=article&id=144:2009-07-30-10-38-49&catid=33: exhibitions&Itemid=28

6. Государственный архив Мурманской области. Мурманское морское пароходство. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.murmanarchiv.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=144:2009-07-30-10-38-49&catid=33:exhibitions&Itemid=28

7. Капитаны возмущены нападками на ММП. 01.07.2012. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://yagupov.info/?tag=ммп

8. ОАО «Мурманское морское пароходство». [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.msco.ru/


[1] ОАО «Мурманское морское пароходство» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://company.msco.ru/mission_and_strategy/index.shtml (дата обращения: 30.06.2012)

[2] Устав ОАО «Мурманское морское пароходство»

[3] Годовой отчет ОАО «Мурманское морское пароходство» за 2011 год

[4] Устав ОАО «Мурманское морское пароходство»

[5] Положение об исполнительных органах ОАО «Мурманское морское пароходство»

[6] Годовой отчет ОАО «Мурманское морское пароходство» за 2011 год



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: