Кадровый состав учителей биологии в 2016 – 2017 учебном году

Городское методическое объединение

Учителей биологии

Учебный год

Город Фрязино

Отчет о работе городского методического объединения

Учителей биологии за 2016-2017 учебный год.

В 2016 – 2017 учебном году учителя  продолжили работу над методической темой:  « Повышение качества биологического образования школьников через внедрение современных педагогических технологий, активных методов и приемов работы с учащимися, способствующих поэтапному введению новых ФГОС по биологии в системе основного общего образования»

Целевая установка: создание условий для развития уровня профессиональной компетентности педагогов, способствующее повышению качества преподавания биологии и развитию личности учащихся.

 Основные задачи.

1.Организовать обмен опытом по использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
2. Улучшить качество подготовки учащихся в предметных олимпиадах;
3. Обеспечить качественную подготовку педагогов к поэтапному введению новых ФГОС основного общего образования через самообразование педагогов и курсы повышения квалификации;

4. Обеспечить работу с одарёнными детьми через систему конкурсов, олимпиад и других творческих испытаний, а также с детьми, требующими особого внимания и поддержки;

Для решения поставленных задач спланировано и проведено 4 заседания методического объединения.

 



Кадровый состав учителей биологии в 2016 – 2017 учебном году

Городское методическое объединение насчитывает  всего 10 человек.   6учителей имеют высшую квалификационную категорию и двое первую.  На соответствие занимаемой должности - 2 педагога.

Учитель Категория, год присвоения
Алфимова К.В. Высшая, 2014г.
Рид В.Н. Высшая, 2017г.
Хардиляткин И.А. Высшая, 2015г.
Бартенева А.М. Первая, 2015г.
Попова С.И. На соответствие занимаемой должности, 2015г.
Шишкина Н.Г. Высшая, 2015г.
Лопаткина Л.В. Высшая, 2017г.
Лебедева Н.Н. Высшая, 2015г.
Ибрагимова И.Г. Первая, 2012г.
Харитонова Е.П. На соответствие занимаемой должности, 2016г.

Создана система методического сопровождения педагогов в межаттестационный период, которая включает в себя:

- создание организационных условий для участия педагогов в различных профессиональных конкурсах разного уровня;

- оказание информационной и методической поддержки для участия учителей в различных педагогических мероприятиях по представлению и обобщению своего опыта на разных уровнях (мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства, деловые игры и т.д.).

 

  Учителя постоянно участвуют в профессиональных конкурсах и мероприятиях  разного уровня:

·   Лопаткина Лариса Владиславовна, Шишкина Наталья Григорьевна, Алфимова Ксения Владимировна - являются победителями конкурса "Лучших учителей" в рамках ПНПО.

·  Алфимова Ксения Владимировна - участник муниципального конкурса "Учитель года 2011" и была победителем в номинации "Лучший урок"

· Лебедева Нина Николаевна – участник областного конкурса «Педагог года Подмосковья – 2012г.»

· Хардиляткин И.А. – участник муниципального конкурса «Учитель года 2013». Жюри конкурса особо отметило открытый урок в 7 классе. По итогам конкурса Иван Александрович занимает 2 место в городе.

· Алфимова К.В., Лебедева Н.Н. – участники регионального этапа конкурса

«Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов»».

· Алфимова К.В.,  Лопаткина Л.В., Шишкина Н.Г. -  являются    экспертами предметной комиссии Единого Государственного Экзамена по биологии Московской области.

· Рид В.Н. председатель  предметной комиссии по биологии ОГЭ г. Фрязино, а экспертами  – Лебедева Н.Н.,  Харитонова Е.П., Попова С.И..

· Алфимова К.В., Лебедева Н.Н., Рид В.Н. - входят в состав комиссии по аттестации педагогических работников Московской области.

Шишкина Н.Г. – лауреат смотра-конкурса «Эколог года Подмосковья-2015»

Исходя из современных требований, можно определить следующие основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Курсы повышения квалификации традиционно остаются одной из распространенных форм повышения квалификации педагогов. Причем теперь есть возможность пройти обучение как очное, так и заочно (дистанционно).

 

ФИО учителя Тема курсов Место проведения
Ибрагимова И.Г. «Использование современных образовательных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин (в условиях реализации ФГОС) (72ч., 2014г.) «Преподавание дисциплин образовательной области «Естествознание»(специализация: химия) (108 часов, 2014г.) AГАОУ АПК и ППРО     Педагогический университет «Первое сентября»
Алфимова К.В. «Развитие универсальных учебных действий (УУД) через технологию «Персональный проект» во внеурочной деятельности» (36ч., 2016г.) "Новая форма сдачи ОГЭ и ЕГЭ"(36ч., 2016г.) "Подготовка экспертов ЕГЭ - членов предметной комиссий по биологии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017" МОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Методический центр г. Ивантеевки   Методический центр г. Ивантеевки   АСОУ
Попова С.И. «Проектирование рабочей программы по предмету – формирование и развитие новых планируемых результатов (основное общее образование)» (72ч., 2014г.) "Новая форма сдачи ОГЭ и ЕГЭ"(36ч., 2016г.)   "Подготовка экспертов ОГЭ - членов предметной комиссий по биологии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017" ГОУ «Педагогическая академия» ГОУ ПАПО   Методический центр г. Ивантеевки   АСОУ
Рид В.Н.  «Использование современных образовательных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин (в условиях реализации ФГОС) (72ч., 2014г.) «Развитие универсальных учебных действий (УУД) через технологию «Персональный проект» во внеурочной деятельности» (36 ч., 2016г.)   «Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования» (36 ч., 2015г.) "Подготовка экспертов ОГЭ - членов предметной комиссий по биологии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017" AГАОУ АПК и ППРО     МОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Методический центр г. Ивантеевки     ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»     АСОУ
Хардиляткин И.А. «Проектирование рабочей программы по предмету – формирование и развитие новых планируемых результатов (основное общее образование)» (72ч., 2014г.) ГОУ «Педагогическая академия» ГОУ ПАПО
Лопаткина Л.В. «Проектирование образовательного процесса в общеобразовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС» (72ч., 2014г.)   «Использование современных образовательных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин (в условиях реализации ФГОС) (72ч., 2014г.)   «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО» (36ч., 2014г.)   «Экспертный анализ урока» (36ч., 2015г.)   «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Биология» (72ч., 2015г.)   «Организация учебной и исследовательской деятельности школьников в природе»  (32ч., 25 июня 2016г.)   "Подготовка экспертов ЕГЭ - членов предметной комиссий по биологии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017" ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»     AГАОУ АПК и ППРО   ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»     ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» ФГБНУ   «Федеральный институт педагогических измерений»     Московский полевой учебный центр (Евроазиатская Ассоциация молодежных экологических объединений «Экосистема) АСОУ
Лебедева Н.Н. «Развитие универсальных учебных действий (УУД) через технологию «Персональный проект» во внеурочной деятельности» (36ч., 2016г.)   "Подготовка экспертов ОГЭ - членов предметной комиссий по биологии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017" МОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Методический центр г. Ивантеевки     АСОУ
Шишкина Н.Г. «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя биологии (В условиях реализации ФГОС) (72ч., 2013г.) «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения биологии в условиях реализации ФГОС» (72ч.,2014г.) «Организация учебной и исследовательской деятельности школьников в природе» (32ч., 25 июня 2016г.)   "Подготовка экспертов ЕГЭ - членов предметной комиссий по биологии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017" ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»   МГОУ     Московский полевой учебный центр (Евроазиатская Ассоциация молодежных экологических объединений «Экосистема)   АСОУ
Харитонова Е.П. «Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя биологии»(в условиях реализации ФГОС) (72ч., 2015г.) "Подготовка экспертов ОГЭ - членов предметной комиссий по биологии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017" ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»   АСОУ

Вывод: из таблицы видно, что результативность курсовой подготовки – 100%. Курсовую подготовку педагоги проходят в соответствии с перспективным планом повышения квалификации организации.

Хороший учитель  всегда стремится достичь мастерства в своей работе, поэтому профессиональный рост невозможен без самообразования. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию:

ФИО учителя Тема по самообразованию
Ибрагимова И.Г. «Использование проектно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе»
Алфимова К.В. «Система оценки знаний на базовом и профильном уровне»
Попова С.И. «Проектно-исследовательская деятельность учащихся»
Рид В.Н. «Проблемное обучение на уроках биологии»
Хардиляткин И.А. «Применение ИКТ на уроках биологии»
Лопаткина Л.В. «Организация тематического контроля знаний учащихся на уроках»
Лебедева Н.Н. «Использование проектно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе»
Шишкина Н.Г. «Использование проектно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе»
Харитонова Е.П. «Проектно-исследовательская деятельность учащихся 8 классов в условиях требований ФГОС»

 

На протяжении учебного года учителя давали открытые мероприятия с использованием ИКТ технологий,  активно применяют на своих уроках  учебные диски,  разнообразные материалы сети «Интернет», дополнительную литературу. На заседаниях постоянно проходил обмен опытом работы, педагогическими находками, методическими разработками, изучались нормативные документы, обсуждались интересные статьи из методических журналов.

В рамках реализации ФГОС был проведен круглый стол по теме: ««Инновации в действии» (обмен опытом работы по вопросам использования ИКТ, ЭОР в образовательном процессе)

 

Рид В.Н. рассказала о подготовке к ГИА-9 в 2017году.

 

 

Лопаткина Л.В. выступила с докладом «Оценка планируемых результатов изучения курса биологии (5-9 класс)» на проблемно-тематическом  семинаре «КИМ как форма оценки образовательных достижений обучающихся по биологии» (01.12.16г., ГБОУ ВПО МО АСОУ)

 

Алфимова К.В. выступила с докладом «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо(ТРКМЧП) на уроках биологии»

 

Общие выводы:

1.участие  в разных мероприятиях обеспечило  возможность учителям представить общественности наработанный опыт, получить обратную связь, скорректировать свою работу;

2. своевременно школы  должны заказывать учебники издательства «Вентана - Граф» под редакцией Пономаревой И.Н. (линейный курс), соответствующие ФГОС.

Осуществить заказ учебника «Биология 9 класс» на новый учебный год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: