Представляемый проект должен иметь титульный лист с указанием: фамилии, имени, отчества исполнителя и руководителя (ей) проекта, название проекта, года написания работы, указанием целей и задач проектной работы.
Содержание проектной работы должно включать такие разделы, как:
· введение, в котором обосновывается актуальность выбранной или рассматриваемой проблемы;
· место и время выполнения работы;
· краткое описание используемых методик ссылками на их авторов (если таковые необходимы для работы или использовались в ней);
· систематизированные, обработанные результаты исследований;
· выводы, сделанные после завершения работы над проектом;
· практическое использование результатов проекта;
· социальная значимость проекта;
· приложение: фотографии, схемы, чертежи, гербарии, таблицы со статистическими данными и т.д.
Критерии оценки проектов по биологии:
· четкость поставленной цели и задач;
· тематическая актуальность и объем использованной литературы;
· обоснованность выбранных методик для проведения исследований;
· полнота раскрытия выбранной темы проекта;
· обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам;
· уровень представленных данных, полученных в ходе исследования выбранной проблемы (объекта), их обработка (при необходимости);
· анализ полученных данных;
· наличие в работе вывода или практических рекомендаций;
· качество оформления работы (наличие фотоматериалов, зарисовок, списка используемой литературы, гербарных материалов к проектам по ботанике и т.д.).
Критерии оценки выступления докладчика по защите проекта:
· обоснованность структуры доклада;
· вычленение главного;
· полнота раскрытия выбранной тематики исследования при защите;
· использование наглядно-иллюстративного материала;
· компетентность, эрудированность докладчика (выступающего) и умение его быстро ориентироваться в своей работе при ответах на вопросы. Задаваемые комиссией (членами жюри или экспертной комиссией);
· уровень представления доклада по проекту (умение пользоваться при изложении доклада и ответах на вопросы материалами, полученными в ходе исследования), четкость и ясность при ответах на все возникающие в ходе доклада вопросы по проекту, что является неотъемлемым показателем самостоятельности выполнения работы по выбранной теме.
Заключение.
Анализируя работу методического объединения учителей биологии, можно отметить, что в коллективе сохраняется благоприятный социально-психологический климат. Практика показала, что внедрение модели методического сопровождения педагогов в период аттестации позволяет повысить качество образования и мастерство наших педагогов.
Особое внимание в 2016-2017 учебном году было уделено повышению качества биологического образования. Учителя прошли дистанционное обучение экспертов предметных комиссий, участвовали в работе экспертов ГИА. Проводили тестирование для 9-х, 11-х классов в городе. Появилась группа учащихся 11-х классов (13 чел.), показавшая 5-ый отличный уровень знаний (70-80 баллов), 2 человека - от 80-90 баллов и два выпускника набрали более 90 баллов.
В педагогической деятельности учителям необходимо продолжить осуществлять выбор методов и технологий, которые способны дать новое качество результатов образования. Ключевой методической задачей на следующий год, по-прежнему, является повышение качества биологического образования школьников через внедрение современных педагогических технологий, активных методов и приемов работы с учащимися, способствующих поэтапному введению ФГОС по биологии в системе основного общего образования. Обеспечить в рамках работы методического объединения непрерывное профессиональное образование педагога, развитие личностного роста, направленное на повышение педагогической компетентности.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по:
- подготовке к поэтапному переходу на ФГОС ООО;
- совершенствованию форм и методов работы с одаренными детьми через вовлечение их в исследовательскую деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня и через внеклассную работу по предмету;
- повышению педагогической компетенции учителя;
- обеспечению качественной подготовки школьников к ЕГЭ, ОГЭ;
- обмену опытом работы по методике преподавания;
- повышению квалификации педагогов путем прохождения курсов и аттестации.
Продолжить работу с одаренными детьми:
- усилить качественную работу с одаренными и способными детьми;
- подготовить школьников к участию в олимпиадах школьного и муниципального уровня;
- обеспечить качественную подготовку учащихся к конкурсам исследовательских проектов;
Выводы:
Утвержденный план работы выполнен, благодаря четкой организации и профессиональной компетентности педагогов. Работу городского методического объединения учителей биологии за 2016 – 2017 учебный год можно считать удовлетворительной.
Руководитель ГМО учителей биологии /Лопаткина Л.В./
июнь 2017 год