Общие требования к проектной работе по биологии

Представляемый проект должен иметь титульный лист с указанием: фамилии, имени, отчества исполнителя и руководителя (ей) проекта, название проекта, года написания работы, указанием целей и задач проектной работы.

Содержание проектной работы должно включать такие разделы, как:

· введение, в котором обосновывается актуальность выбранной или рассматриваемой проблемы;

· место и время выполнения работы;

· краткое описание используемых методик ссылками на их авторов (если таковые необходимы для работы или использовались в ней);

· систематизированные, обработанные результаты исследований;

· выводы, сделанные после завершения работы над проектом;

· практическое использование результатов проекта;

· социальная значимость проекта;

· приложение: фотографии, схемы, чертежи, гербарии, таблицы со статистическими данными и т.д.

 

Критерии оценки проектов по биологии:

· четкость поставленной цели и задач;

· тематическая актуальность и объем использованной литературы;

· обоснованность выбранных методик для проведения исследований;

· полнота раскрытия выбранной темы проекта;

· обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам;

· уровень представленных данных, полученных в ходе исследования выбранной проблемы (объекта), их обработка (при необходимости);

· анализ полученных данных;

· наличие в работе вывода или практических рекомендаций;

· качество оформления работы (наличие фотоматериалов, зарисовок, списка используемой литературы, гербарных материалов к проектам по ботанике и т.д.).

Критерии оценки выступления докладчика по защите проекта:

· обоснованность структуры доклада;

· вычленение главного;

· полнота раскрытия выбранной тематики исследования при защите;

· использование наглядно-иллюстративного материала;

· компетентность, эрудированность докладчика (выступающего) и умение его быстро ориентироваться в своей работе при ответах на вопросы. Задаваемые комиссией (членами жюри или экспертной комиссией);

· уровень представления доклада по проекту (умение пользоваться при изложении доклада и ответах на вопросы материалами, полученными в ходе исследования), четкость и ясность при ответах на все возникающие в ходе доклада вопросы по проекту, что является неотъемлемым показателем самостоятельности выполнения работы по выбранной теме.

Заключение.

            Анализируя работу методического объединения учителей биологии, можно отметить, что в коллективе сохраняется благоприятный социально-психологический климат. Практика показала, что внедрение модели методического сопровождения педагогов в период аттестации позволяет повысить качество образования и мастерство наших педагогов.

Особое внимание в 2016-2017 учебном году было уделено повышению качества биологического образования. Учителя прошли дистанционное обучение экспертов предметных комиссий, участвовали в работе экспертов ГИА. Проводили тестирование для  9-х, 11-х классов в городе. Появилась группа учащихся 11-х классов (13 чел.), показавшая 5-ый отличный уровень знаний (70-80 баллов), 2 человека - от 80-90 баллов и два выпускника набрали более 90 баллов.

       В педагогической деятельности учителям необходимо продолжить осуществлять выбор методов и технологий, которые способны дать новое качество результатов образования.  Ключевой методической задачей на следующий год, по-прежнему, является повышение качества биологического образования школьников через внедрение современных педагогических технологий, активных методов и приемов работы с учащимися, способствующих поэтапному введению  ФГОС по биологии в системе основного общего образования. Обеспечить в рамках работы методического объединения непрерывное  профессиональное образование педагога, развитие личностного роста, направленное на повышение педагогической компетентности.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по:

- подготовке к поэтапному переходу на ФГОС ООО;

- совершенствованию форм и методов работы с одаренными детьми  через вовлечение их в исследовательскую деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня и через внеклассную работу по предмету;

-  повышению педагогической компетенции учителя;

- обеспечению качественной подготовки школьников к ЕГЭ, ОГЭ;

 - обмену опытом работы по методике преподавания;

- повышению квалификации педагогов путем прохождения курсов и аттестации.

Продолжить работу с одаренными детьми:

 - усилить качественную работу с одаренными и способными детьми;

- подготовить школьников к участию в олимпиадах школьного и муниципального уровня;

 - обеспечить качественную подготовку учащихся к конкурсам исследовательских проектов;

Выводы:

Утвержденный план работы выполнен, благодаря четкой организации и  профессиональной компетентности педагогов. Работу городского методического объединения учителей биологии за 2016 – 2017 учебный год  можно считать удовлетворительной.

 

Руководитель ГМО учителей биологии              /Лопаткина Л.В./

 

июнь 2017 год

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: