Муниципальные диагностические работы в рамках подготовки к ГИА

Анализ муниципального тестирования в формате ОГЭ по биологии в 9-х

Классах (февраль 2017г.)

Городское тестирование для 9-х классов в формате ОГЭ проводится второй год. Так, в этом учебном году диагностическую работу выполнили 129 школьников.

 

Сводная таблица контроля знаний по биологии в 9-х классах:

№ п/п ОУ Количество участников «2» «3» «4» Средний балл Тестовый балл
1 МОУ СОШ № 1 3 - 3 - 3 15,33
2 МОУ СОШ № 2 27 6 16 5 2,96 17,81
3 МОУ СОШ № 3 30 4 14 12 3,27 21,37
4 МОУ СОШ № 4 13 1 10 2 3,08 19,85
5 МОУ СОШ № 5 6 - 4 2 3,33 21,17
6 МОУ Гимназия 25 4 20 1 2,88 17,16
7 МОУ Лицей 25 3 16 6 3,12 20,36
  Итого 129 18 83 28 3,09 19
      13,95% 64,34% 21,71%    

Общие выводы: в этом учебном году диагностическую работу писали 129 девятиклассников из всех образовательных учреждений. В тестировании участвовали школьники, выбравшие биологию для сдачи итоговой аттестации в 9 классе. Результаты оказались неутешительными. Только 86% школьников справились с заданиями, из них 64,34% школьников получили оценку «3». 18 участников (13,95%) не справились с предложенными заданиями.  Одной из причин таких низких результатов можно считать то, что у девятиклассников появилась необходимость обязательно сдать два экзамена по выбору. Многие выбирали биологию, потому что ошибочно считают, что это самый простой предмет в школьной программе. У многих отсутствует мотивация, а свой выбор они объясняют тем, что больше сдавать им нечего. К сожалению, среди них много учащихся, которые  плохо успевают по многим школьным предметам, в том числе и по биологии.

Рекомендации:

· рассмотреть и обсудить на заседании ГМО результаты проведенного тестирования по биологии в 9-х классах и скорректировать работу по подготовке к экзамену;

· при проведении тематического контроля заданий и умений обучающихся использовать тестовые задания, аналогичные КИМ ГИА-9;

· обратить внимание на разделы анатомии и физиологии человека, которые вызвали у школьников большие затруднения: нервная система, эндокринная и дыхательная система;

· наиболее тщательно отрабатывать в процессе изучения нового материала и его закрепления знаний и умений базового уровня;

· особое внимание должно быть уделено повторению и закреплению наиболее значимых и плохо усваиваемых школьниками знаний.

Анализ муниципального тестирования в формате ЕГЭ по биологии в 11-х классах (26.04. 2016г.)

В этом учебном году выполняли работу 43 выпускника. Преодолели минимальную границу (36 тестовый балл) 93% учащихся. 7% выпускников не справились с  заданиями диагностической работы.

Сводная таблица контроля знаний по биологии:

Г.

ФИО учащихся ОУ Первичный балл Итоговый балл
1 Куликова Валерия Сергеевна СОШ №2 51 79
2 Красавина София Сергеевна СОШ №2 49 78
3 Журавлева Диана гимназия 48 77
4 Мамалыга Полина Лицей 47 76
5 Щамхалова Маржанат СОШ №1 43 71
6 Кузина Анастасия Андреевна СОШ №2 42 69
7 Карпова Мария Лицей 40 67
8 Свитский Алексей СОШ №2 39 66
9 Верещак Мария Лицей 39 66
10 Никитина Анастасия Лицей 39 66
11 Акопян Анжелика СОШ №1 37 63
12 Багатурия Лейла гимназия 35 61
13 Куцури Ангелина Лицей 35 61
14 Шубина Мария СОШ №1 34 59
15 Мицкевич Никита СОШ №1 33 58
16 Стрельникова Татьяна гимназия 31 55
17 Морозов Даниил СОШ №4 30 54
18 Лимин Дмитрий СОШ №1 29 53
19 Буянова Вера СОШ №5 27 50
20 Калинычева Галина СОШ №1 27 50
21 Скиба Полина СОШ №1 27 50
22 Занегина Софья Лицей 26 49
23 Працун Любовь СОШ №1 26 49
24 Прусикина Евгения СОШ №5 25 48
25 Могилевич Анна СОШ №3 24 47
26 Лаврухина Алена СОШ №3 24 47
27 Макарова Ольга СОШ №1 24 47
28 Ануфриев Даниил СОШ №4 23 45
29 Ермолаева Дарья СОШ №4 23 45
30 Романова Светлана СОШ №4 22 44
31 Шемякина Виолетта СОШ №1 22 44
32 Мальцева Анна СОШ №1 22 44
33 Венчакова Надежда СОШ №1 21 43
34 Новиков Владислав СОШ №1 21 43
35 Половинкина Мария СОШ №1 21 43
36 Турчинович Павел СОШ №4 19 40
37 Хнычкина Юлия СОШ №1 18 39
38 Сдоров Артур СОШ №1 18 39
39 Агажанова Елизавета гимназия 16 36
40 Лушникова Екатерина Лицей 16 36
41 Садигова Ламия СОШ №4 14 32
42 Буравцова Наталья СОШ №4 14 32
43 Субботина Виктория СОШ№3 9 21

 

Выводы: необходимо провести серьезную работу по выявлению недостатков и определению пути совершенствования подготовки к ГИА. Выделенный желтый цвет – группа риска, а красный цвет – группа выпускников, показавшая самый низкий уровень предметных  базовых знаний.

Рекомендации: скорректировать  подготовку к ЕГЭ для тех выпускников, которые находятся в группе риска, а также обратить внимание на группу сильных учащихся, показавших только 4-ый хороший уровень знаний (61 – 79 тестовый балл).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: