Анализ муниципального тестирования в формате ОГЭ по биологии в 9-х
Классах (февраль 2017г.)
Городское тестирование для 9-х классов в формате ОГЭ проводится второй год. Так, в этом учебном году диагностическую работу выполнили 129 школьников.
Сводная таблица контроля знаний по биологии в 9-х классах:
№ п/п | ОУ | Количество участников | «2» | «3» | «4» | Средний балл | Тестовый балл |
1 | МОУ СОШ № 1 | 3 | - | 3 | - | 3 | 15,33 |
2 | МОУ СОШ № 2 | 27 | 6 | 16 | 5 | 2,96 | 17,81 |
3 | МОУ СОШ № 3 | 30 | 4 | 14 | 12 | 3,27 | 21,37 |
4 | МОУ СОШ № 4 | 13 | 1 | 10 | 2 | 3,08 | 19,85 |
5 | МОУ СОШ № 5 | 6 | - | 4 | 2 | 3,33 | 21,17 |
6 | МОУ Гимназия | 25 | 4 | 20 | 1 | 2,88 | 17,16 |
7 | МОУ Лицей | 25 | 3 | 16 | 6 | 3,12 | 20,36 |
Итого | 129 | 18 | 83 | 28 | 3,09 | 19 | |
13,95% | 64,34% | 21,71% |
Общие выводы: в этом учебном году диагностическую работу писали 129 девятиклассников из всех образовательных учреждений. В тестировании участвовали школьники, выбравшие биологию для сдачи итоговой аттестации в 9 классе. Результаты оказались неутешительными. Только 86% школьников справились с заданиями, из них 64,34% школьников получили оценку «3». 18 участников (13,95%) не справились с предложенными заданиями. Одной из причин таких низких результатов можно считать то, что у девятиклассников появилась необходимость обязательно сдать два экзамена по выбору. Многие выбирали биологию, потому что ошибочно считают, что это самый простой предмет в школьной программе. У многих отсутствует мотивация, а свой выбор они объясняют тем, что больше сдавать им нечего. К сожалению, среди них много учащихся, которые плохо успевают по многим школьным предметам, в том числе и по биологии.
|
|
Рекомендации:
· рассмотреть и обсудить на заседании ГМО результаты проведенного тестирования по биологии в 9-х классах и скорректировать работу по подготовке к экзамену;
· при проведении тематического контроля заданий и умений обучающихся использовать тестовые задания, аналогичные КИМ ГИА-9;
· обратить внимание на разделы анатомии и физиологии человека, которые вызвали у школьников большие затруднения: нервная система, эндокринная и дыхательная система;
· наиболее тщательно отрабатывать в процессе изучения нового материала и его закрепления знаний и умений базового уровня;
· особое внимание должно быть уделено повторению и закреплению наиболее значимых и плохо усваиваемых школьниками знаний.
Анализ муниципального тестирования в формате ЕГЭ по биологии в 11-х классах (26.04. 2016г.)
В этом учебном году выполняли работу 43 выпускника. Преодолели минимальную границу (36 тестовый балл) 93% учащихся. 7% выпускников не справились с заданиями диагностической работы.
Сводная таблица контроля знаний по биологии:
|
|
Г.
№ | ФИО учащихся | ОУ | Первичный балл | Итоговый балл |
1 | Куликова Валерия Сергеевна | СОШ №2 | 51 | 79 |
2 | Красавина София Сергеевна | СОШ №2 | 49 | 78 |
3 | Журавлева Диана | гимназия | 48 | 77 |
4 | Мамалыга Полина | Лицей | 47 | 76 |
5 | Щамхалова Маржанат | СОШ №1 | 43 | 71 |
6 | Кузина Анастасия Андреевна | СОШ №2 | 42 | 69 |
7 | Карпова Мария | Лицей | 40 | 67 |
8 | Свитский Алексей | СОШ №2 | 39 | 66 |
9 | Верещак Мария | Лицей | 39 | 66 |
10 | Никитина Анастасия | Лицей | 39 | 66 |
11 | Акопян Анжелика | СОШ №1 | 37 | 63 |
12 | Багатурия Лейла | гимназия | 35 | 61 |
13 | Куцури Ангелина | Лицей | 35 | 61 |
14 | Шубина Мария | СОШ №1 | 34 | 59 |
15 | Мицкевич Никита | СОШ №1 | 33 | 58 |
16 | Стрельникова Татьяна | гимназия | 31 | 55 |
17 | Морозов Даниил | СОШ №4 | 30 | 54 |
18 | Лимин Дмитрий | СОШ №1 | 29 | 53 |
19 | Буянова Вера | СОШ №5 | 27 | 50 |
20 | Калинычева Галина | СОШ №1 | 27 | 50 |
21 | Скиба Полина | СОШ №1 | 27 | 50 |
22 | Занегина Софья | Лицей | 26 | 49 |
23 | Працун Любовь | СОШ №1 | 26 | 49 |
24 | Прусикина Евгения | СОШ №5 | 25 | 48 |
25 | Могилевич Анна | СОШ №3 | 24 | 47 |
26 | Лаврухина Алена | СОШ №3 | 24 | 47 |
27 | Макарова Ольга | СОШ №1 | 24 | 47 |
28 | Ануфриев Даниил | СОШ №4 | 23 | 45 |
29 | Ермолаева Дарья | СОШ №4 | 23 | 45 |
30 | Романова Светлана | СОШ №4 | 22 | 44 |
31 | Шемякина Виолетта | СОШ №1 | 22 | 44 |
32 | Мальцева Анна | СОШ №1 | 22 | 44 |
33 | Венчакова Надежда | СОШ №1 | 21 | 43 |
34 | Новиков Владислав | СОШ №1 | 21 | 43 |
35 | Половинкина Мария | СОШ №1 | 21 | 43 |
36 | Турчинович Павел | СОШ №4 | 19 | 40 |
37 | Хнычкина Юлия | СОШ №1 | 18 | 39 |
38 | Сдоров Артур | СОШ №1 | 18 | 39 |
39 | Агажанова Елизавета | гимназия | 16 | 36 |
40 | Лушникова Екатерина | Лицей | 16 | 36 |
41 | Садигова Ламия | СОШ №4 | 14 | 32 |
42 | Буравцова Наталья | СОШ №4 | 14 | 32 |
43 | Субботина Виктория | СОШ№3 | 9 | 21 |
Выводы: необходимо провести серьезную работу по выявлению недостатков и определению пути совершенствования подготовки к ГИА. Выделенный желтый цвет – группа риска, а красный цвет – группа выпускников, показавшая самый низкий уровень предметных базовых знаний.
Рекомендации: скорректировать подготовку к ЕГЭ для тех выпускников, которые находятся в группе риска, а также обратить внимание на группу сильных учащихся, показавших только 4-ый хороший уровень знаний (61 – 79 тестовый балл).