double arrow

Муниципальный образовательный проект


"Апрельские чтения"

25 апреля в МОУ СОШ №1   состоялся городской конкурс проектно-исследовательской деятельности "Апрельские чтения" для учащихся 7-8 классов.

Цель апрельских чтений – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии.

Постоянно овладевая умениями и навыками рационального учебного труда, тренируя себя по вопросам и заданиям, наблюдениям и опытам с натуральными объектами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их при изучении рекомендуемой для проектной деятельности биологической литературе.

 Задачи:

1. формировать и развивать творческие способности ученика;

2. развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений;

3. создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;

4. заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия;

5. постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки и т.д.

В результате совместной деятельности педагога и ученика можно наблюдать выявление того, что учитель и ученик находятся в тесной взаимосвязи при работе над проектом.




Важным результатом такой совместной работы является и выработка специфических методологических умений школьника. Когда он, выполнив проект и защитив его, научился:

· планировать работу;

· письменно и устно представлять результаты своей работы;

· защищать и отстаивать свою точку зрения;

· отвечать за результаты работы;

· оформлять работу и т.д.

 

Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся, как никакая другая учебная деятельность, поможет учителям сформировать у ученика качества, необходимые ему для дальнейшей учебы, для профессиональной и социальной адаптации, причем, независимо от выбора будущей профессии.

В первую очередь при защите проекта оценивается:

· четкость поставленной цели и задачи, а также обоснованность выбранной методики исследования;

· полнота освещения (раскрытия) выбранной темы;

· наличие и значимость выводов, и соответствие их поставленным задачам;

· представление полученных данных и если это необходимо, то их математическая обработка;

· использование литературных источников (знание предмета исследования);

· анализ полученных данных и выводы по ним;

· качество оформления работы;

· самостоятельность при выполнении исследований и работы в целом.







Сейчас читают про: