"Апрельские чтения"
25 апреля в МОУ СОШ №1 состоялся городской конкурс проектно-исследовательской деятельности "Апрельские чтения" для учащихся 7-8 классов.
Цель апрельских чтений – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии.
Постоянно овладевая умениями и навыками рационального учебного труда, тренируя себя по вопросам и заданиям, наблюдениям и опытам с натуральными объектами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их при изучении рекомендуемой для проектной деятельности биологической литературе.
Задачи:
1. формировать и развивать творческие способности ученика;
2. развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений;
3. создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;
4. заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия;
5. постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки и т.д.
В результате совместной деятельности педагога и ученика можно наблюдать выявление того, что учитель и ученик находятся в тесной взаимосвязи при работе над проектом.
Важным результатом такой совместной работы является и выработка специфических методологических умений школьника. Когда он, выполнив проект и защитив его, научился:
· планировать работу;
· письменно и устно представлять результаты своей работы;
· защищать и отстаивать свою точку зрения;
· отвечать за результаты работы;
· оформлять работу и т.д.
Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся, как никакая другая учебная деятельность, поможет учителям сформировать у ученика качества, необходимые ему для дальнейшей учебы, для профессиональной и социальной адаптации, причем, независимо от выбора будущей профессии.
В первую очередь при защите проекта оценивается:
· четкость поставленной цели и задачи, а также обоснованность выбранной методики исследования;
· полнота освещения (раскрытия) выбранной темы;
· наличие и значимость выводов, и соответствие их поставленным задачам;
· представление полученных данных и если это необходимо, то их математическая обработка;
· использование литературных источников (знание предмета исследования);
· анализ полученных данных и выводы по ним;
· качество оформления работы;
· самостоятельность при выполнении исследований и работы в целом.