Информационный повод | Кол-во публикаций и сюжетов в СМИ |
Ректорский бал | 9 |
Особые правила приема абитуриентов из Крыма | 1 |
Открытие центра изучение китайского языка и культуры | 5 |
Вхождение в состав ОмГУ РЭУ им. Плеханова | 7 |
Проект «Алло, мы ищем кило!» | 6 |
Зимние студенческие Медиаигры | 2 |
Тотальный диктант | 43 |
Студенты ОмГУ получили призы Российской недели искусств | 2 |
Экзамен по финансовой грамотности | 1 |
Стипендиаты фонда В. Потанина | 1 |
Студенты ОмГУ стали лауреатами конкурса «ТЭФИ» | 1 |
В ОмГУ выиграли миллионные гранты | 3 |
Встреча студентов ОмГУ с Д. Арбениной | 11 |
ОмГУ в ТОП-50 российских вузов | 1 |
Всероссийский тест по истории ВОв | 1 |
ОмГУ подписал соглашение с вузами Таджикистана | 1 |
Региональный творческий конкурс проектов квестовых турпродуктов | 2 |
ОмГУ в ТОПах: Уровень зарплат выпускников IT-специальностей | 6 |
Форум «Современные кадры высокотехнологичных отраслей экономики» | 1 |
«Забег на шпильках» | 12 |
Медиафестиваль «Мир Вокруг Нас» | 3 |
Учения по ГО и ЧС в 5-ом корпусе | 4 |
«Чайкин день» | 2 |
ОмГУ в ТОПах: Национальный рейтинг вузов | 5 |
Магистратура ОмГУ | 1 |
Проект «Делай ноги» | 1 |
Пресс-конференция «Приемная кампания-2016» | 6 |
ОмГУ в ТОПах: рейтинги SuperJob | 3 |
VIP-зал для абитуриентов | 6 |
Летняя школа русского языка и культуры для иностранцев | 2 |
Форум молодых лидеров стран ШОС | 46 |
Обмен соглашениями с Мексиканским университетом Сан-Луис-Потоси | 2 |
Акция «Я читаю Достоевского» | 2 |
Глеб Русаков стал лучшим молодым кинематографистом России | 1 |
Омская международная модель ООН | 5 |
ИТОГО: | 205 |
|
|
Руководители подразделений и деканы факультетов систематически выступают в роли спикеров в СМИ, что способствует устойчивому позиционированию университета. Степень персонификации текстов составляет около 37%: об ОмГУ пишут в связи с конкретными людьми, экспертами и аналитиками. Регулярно СМИ обращаются за консультацией к ректору университета, д.и.н. профессору, А.В. Якубу, д.б.н., профессору С.А. Соловьеву, д.ф.н., профессору О.С. Иссерс, д.п.н., профессору И.А. Ветренко и др.
Согласно мониторингу, информационный облик ОмГУ им. Ф.М. Достоевского представлен преимущественно публикациями положительного и нейтрального характера.
- сегмент положительных публикаций и сюжетов составляют в основном материалы, созданные с опорой на пресс-релизы пресс-секретаря ОмГУ, а также на материалы сайта ОмГУ, который является основной платформой, аккумулирующей информацию о вузе в первую очередь благодаря деятельности студенческой пресс-службы. По данным на 01.12.2016 в СМИ было опубликовано 228 положительных и нейтральных материалов об ОмГУ различного жанра и тематической принадлежности;
|
|
- в сегменте положительных публикаций сформированы устойчивые тематические ниши, востребованные в медиапространстве. В частности, это информация и оценка деятельности университета (международная деятельность ОмГУ, место ОмГУ в рейтингах), а также традиционные крупные ежегодные мероприятия (пресс-конференция о Приемной комиссии, Тотальный диктант, Ректорский бал);
- сегмент отрицательных публикаций представляет собой совокупность спорадических материалов, зачастую возникающих стихийно и не требующих опровержения, поскольку напрямую не имеют отношения к реализуемой университетом деятельности.
К сожалению, ряд негативных публикаций инициирован сотрудниками ОмГУ, что наносит урон имиджу вуза.
- имидж ОмГУ в медиасфере подвергается попыткам дестабилизации, однако вуз сохраняет свое медиадоминирование.
Количество публикаций о деятельности ОмГУ увеличено, в том числе, благодаря созданию общеуниверситетской студенческой пресс-службы, которая начала свою работу в октябре 2016 г. Ее задача - наиболее полное освещение событий из жизни университета на официальном сайте ОмГУ им. Ф.Д. Достоевского, на страницах ОмГУ в социальных сетях, в региональных СМИ. В ее составе сейчас насчитывается 35 студентов 10 факультетов.
В значительной мере способствовало приращению паблицитного капитала ОмГУ реконструкция сайта ОмГУ (www.omsu.ru). Управление маркетинга принимало активное участие в данном процессе. Создание студенческой пресс-службы и формирование новой системы информирования внешних и внутренних целевых аудиторий о деятельности ОмГУ позволило обеспечить оперативное наполнение сайта актуальной информацией о жизни университета. Активно формируется новостной раздел, а сайт становится одним из мощных инструментов в конкурентной борьбе между учреждениями высшего образования. По данным исследований, проведенных управлением маркетинга, около 30% абитуриентов черпают информацию с сайта ОмГУ.
Подводя итог реализации маркетинговой стратегии ОмГУ в 2016 г., можно констатировать, что её осуществление способствовало:
– закреплению университета на достигнутых им рыночных позициях;
– увеличению целевого сегмента потребителей образовательных услуг вуза;
– позиционированию ОмГУ как престижного вуза, с качественным образованием и востребованными выпускниками на рынке труда;
– повышению степени лояльности потенциальных потребителей и иных групп населения к имиджу Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.
Материалы практики
Приложение 1. Тексты поздравлений с Новым годом
Текст 1 (ректорам вузов и руководителям госструктур)
Уважаемый _________________________________________!
От коллектива Омского государственного университета им. Ф.М.
Достоевского и от себя лично поздравляю Вас и Ваших коллег с Новым
годом - праздником, который дарит радость и надежду на то, что
следующий год принесет исполнение самых заветных желаний.
Новый год - это хороший повод подвести итоги, наметить новые цели.
Пусть каждый день 2017 года дарит новые перспективы в Вашем почетном
труде, пусть будут рядом надежные партнеры, коллеги, близкие и друзья!
Желаем Вам здоровья, счастья, душевного тепла, оптимизма и стойкости
духа, творческих открытий и вдохновения, новых перспектив, реализации
задуманного!
Ректор ОмГУ А. В. Якуб
ТЕКСТ 2 (партнерам)
Уважаемый _________________________________________!
От коллектива Омского государственного университета им. Ф.М.
Достоевского и от себя лично поздравляю Вас и Ваших коллег с Новым
годом - праздником, который дарит счастье и радость, надежду на то,
что следующий год принесет исполнение самых заветных желаний.
|
|
Пусть каждый день 2017 года несет новые перспективы в Вашей работе,
пусть будут рядом надежные партнеры, коллеги, близкие и друзья! Желаем
успехов в Вашей деятельности и надеемся на плодотворное сотрудничество
в 2017 году!
Ректор ОмГУ А. В. Якуб
Приложение 2. Текст имиджевого буклета ОмГУ (проект)
Приложение 3. Мониторинг публикаций об ОмГУ в 2017 г.
Приложение 3. Дизайн открытки «С праздником последнего звонка» для школ-парнеров ОмГУ.