Критерии выбора метода маркетинговых исследований

ПМ.03Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания

 

Студента 4 курса, группы 4831 специальность

 

Организация обслуживания в общественном питании

 

Белов Никита Алексеевич

ГЭК МПК НовГУ

(наименование предприятия или организации, где проходила практика)

 

Данилова Елена Анатольевна

 (руководитель практики)

 

Дата Содержание работы Оценка и подпись руководителя от организации
24.11.2017 Постановка целей и задач учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда. Критерии выбора метода маркетингового исследования.  
25.11.2017 Определениеисточников отбора маркетинговой информации: анализ специализированных журналов в сфере общественного питания  
27.11.2017 Принципы составления опросников для маркетинговых исследований  
28.11.2017  Разработка анкет для маркетингового исследования  
29.11.2017 Анализ мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта в предприятии общественного питания  
30.11.2017 Разработка матрицы анализа конкурентов предприятии общественного питания  
01.12.2017 Анализ конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием SWOT- анализа. Отработка навыков проведения SWOT- анализа  
02.12.2017 Анализ конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием SWOT- анализа. Отработка навыков проведения SWOT- анализа  
04.12.2017 Анализ конкурентных преимуществ: Исследование блока вопросов о товарной политике, описании продукции, данных о названии и местоположении предприятия общественного питания  
05.12.2017  Анализ конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием бальной оценки и коэффициента весомости  
06.12.2017  Анализ конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием бальной оценки и коэффициента весомости  
07.12.2017 зачет  

Дата

М.п.

Подпись руководителя практики от организации (колледжа)______________________

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Учебно-методическая документация

 


ОТЧЁТ

учебной практики

 


ПМ.03Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания

Студента 4 курса, группы 4831 специальность

 

Организация обслуживания в общественном питании

 

Белов Никита Алексеевич

 

ГЭК МПК НовГУ

(наименование предприятия или организации, где проходил (а) практику)

 

Данилова Елена Анатольевна
(руководитель практики от колледжа)

 

 


Критерии выбора метода маркетинговых исследований

Выбор конкретных методов обследований основан на учете следующих групп факторов: цели и ресурсы исследователя; характеристики респондентов; характеристики вопросов, задаваемых исследователем. Кратко охарактеризуем эти три группы факторов.

Цели сбора данных вытекают из целей проводимого маркетингового исследования. В основе их определения лежат требования получения информации желаемого качества. Последнее определяется отпущенным временем на принятие решения и имеющимися ресурсами.

К числу наиболее быстро реализуемых методов относятся телефонный опрос и интервьюирование посетителей крупных магазинов. Гораздо больше времени требует реализация персонального интервьюирования, обследования по почте.

Отсутствие достаточных денежных средств также оказывает влияние на выбор метода сбора данных. Например, если исследователь желает, чтобы выборка состояла из 1000 респондентов, а на эти исследования отпущено 5000 долларов, то кажется невозможным нанять интервьюеров при плате 20 долларов за одно интервью, поскольку в данном случае интервьюерам придется заплатить 20000 долларов. В данном примере придется использовать более дешевые методы, например, телефонное интервью.

Качество собранных данных оценивается по многим параметрам, которые будут рассмотрены достаточно подробно в последующих разделах книги. Здесь же будут отмечены только два аспекта понятия “качество собранных данных”: возможность распространять выводы, полученные от сбора информации для определенной выборки, на всю популяцию в целом и полнота информации, полученной от каждого опрошенного. Этим критериям, например, в гораздо большей степени удовлетворяет информация, полученная при личной встрече интервьюера с респондентом, чем при интервьюировании по телефону.

Выбор методов сбора данных во многом определяется характером вопросов. Здесь прежде всего следует выделить уровень сложности задач, которые ставятся перед респондентами. Например, тестирование вкусовых качеств какого-то продукта питания или испытание телевизионной рекламы требуют достаточно сложной подготовки, специального оборудования, отдельных помещений и четкого контроля за процедурами их реализации.

Далее следует отметить, что количество информации, запрашиваемой у респондентов, сильно меняется от одного исследования к другому. Например, одно исследование своей целью ставит получение разнообразной информации о продукте и его марке, о жизненном стиле покупателей и их демографических характеристиках.

В то время как другое пытается только узнать, что посетитель магазина запомнил из рекламы у входа в данный магазин.

Традиционно телефонные обследования являются самыми короткими, в то время как личное интервью - достаточно пространным.

Все другие методы сбора данных занимают промежуточное положение. Часто комбинированно применяют несколько методов сбора данных. Например, после короткого телефонного интервью проводится опрос по почте.

Существенное влияние на выбор метода сбора данных оказывает степень чувствительности изучаемой темы, то есть степени затрагивания личных интересов, взглядов, морально-этических аспектов (сдача крови, расовые проблемы, личная гигиена, пожертвования в благотворительных целях и др.). Опыт изучения данных проблем говорит о том, что здесь менее всего подходит персональное интервью, а чаще всего используется телефонное интервью или интервью с помощью компьютера.

Выбор надлежащего метода следует основывать на одновременном учете всех указанных факторов, что чрезвычайно сложно и порой дает противоречивые результаты. Окончательный выбор во многом зависит от квалификации и опыта работы исследователей, глубины владения ими отдельными методами сбора данных. В общем плане при выборе метода опроса надо руководствоваться ответами на следующий вопрос: “Какой метод сбора данных позволит получить наиболее полную репрезентативную информацию в пределах отпущенных времени и денежных средств?”

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: