Анализ конкурентов ресторана

Для проведения анализа конкурентов необходимо однозначно определить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенно большое значение в условиях роста рынка, высокой рентабельности или сравнительно легкого доступа на рынок.

Знание реакции реальных и потенциальных конкурентов дает предпринимателю возможность предугадывать их поведение и выбирать наиболее выгодное для себя поле борьбы. Это особенно важно знать при принятии решений, затрагивающих наиболее чувствительные места соперников.

Для выявления основных конкурентов ресторана «Улан-Одон» воспользуемся данными ранее проведенного анкетирования целевых потребителей.

В ходе анкетирования было опрошено 273 респондента методом случайного бесповторного отбора, в различных районах города. Случайная выборка состоит в том, что выборочная совокупность образуется в результате непреднамеренного случайного отбора отдельных единиц из генеральной совокупности.

Сбор информации был осуществлен с помощью как вторичной, так и первичной информации (полевое исследование), путем анкетирования (приложение 1).

Целевым сегментом были выбраны потребители среднего возраста 25 - 45 лет со средним уровнем доходов или выше среднего.

Анализ полученных в ходе анкетирования данных показал, что основными конкурентами ресторана «Улан-Одон» являются рестораны «Хайлар» и «Джунго», доля их узнаваемости среди респондентов 74% и 62% соответственно. Процент узнаваемости ресторана «Улан-Одон» составил 56%. (приложение 2)

Поведение анализа деятельности конкурентов связано с информацией о разнообразии номенклатуры (ассортимента) блюд, качестве и скорости обслуживания, уровне цен, рекламной деятельности (используемые СМИ).

 

Анализ конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием SWOT- анализа. Отработка навыков проведения SWOT- анализа.

 

Анализ конкурентных преимуществ: Исследование блока вопросов о товарной политике, описании продукции, данных о названии и местоположении предприятия общественного питания

Атмосфера в ресторане домашняя, поэтому люди которые приходят в ресторан это не клиенты, а гости! Музыка играет спокойная и душевная, которая не вызывает напряжения. Мебель в заведении удобная, состоящая из удобных, комфортных диванов и кресел к которым полагается мягкий и теплый плед. Гардероб в ресторане отсутствует, но присутствуют удобные вешалки для вещей и небольшой встроенный шкаф, куда также можно повесить верхнюю одежду.

 

Ассортиментные группы

«Лаки стар»

Кол-во наименований (ед.) Доля в ассортименте (%)
Горячие блюда 10 7,7
Холодные закуски и салаты 8 6,2
Горячие закуски 7 5,4
Супы 10 7,7
Десерты 10 7,7
Кофе 8 6,2
Алкогольные напитки 60 46,5
Безалкогольные напитки 16 12,4
Итого 129 100

 

Дополнительные услуги, предоставляемые «Иль-Де Франс»

· заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий;

· бронирование мест в зале ресторана;

· бронирование мест и столиков в зале объекта общественного питания на определенное время;

Услуги по организации досуга:

· организация и проведение банкетов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: