Для проведения анализа конкурентов необходимо однозначно определить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенно большое значение в условиях роста рынка, высокой рентабельности или сравнительно легкого доступа на рынок.
Знание реакции реальных и потенциальных конкурентов дает предпринимателю возможность предугадывать их поведение и выбирать наиболее выгодное для себя поле борьбы. Это особенно важно знать при принятии решений, затрагивающих наиболее чувствительные места соперников.
Для выявления основных конкурентов ресторана «Улан-Одон» воспользуемся данными ранее проведенного анкетирования целевых потребителей.
В ходе анкетирования было опрошено 273 респондента методом случайного бесповторного отбора, в различных районах города. Случайная выборка состоит в том, что выборочная совокупность образуется в результате непреднамеренного случайного отбора отдельных единиц из генеральной совокупности.
Сбор информации был осуществлен с помощью как вторичной, так и первичной информации (полевое исследование), путем анкетирования (приложение 1).
Целевым сегментом были выбраны потребители среднего возраста 25 - 45 лет со средним уровнем доходов или выше среднего.
Анализ полученных в ходе анкетирования данных показал, что основными конкурентами ресторана «Улан-Одон» являются рестораны «Хайлар» и «Джунго», доля их узнаваемости среди респондентов 74% и 62% соответственно. Процент узнаваемости ресторана «Улан-Одон» составил 56%. (приложение 2)
Поведение анализа деятельности конкурентов связано с информацией о разнообразии номенклатуры (ассортимента) блюд, качестве и скорости обслуживания, уровне цен, рекламной деятельности (используемые СМИ).
Анализ конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием SWOT- анализа. Отработка навыков проведения SWOT- анализа.
Анализ конкурентных преимуществ: Исследование блока вопросов о товарной политике, описании продукции, данных о названии и местоположении предприятия общественного питания
Атмосфера в ресторане домашняя, поэтому люди которые приходят в ресторан это не клиенты, а гости! Музыка играет спокойная и душевная, которая не вызывает напряжения. Мебель в заведении удобная, состоящая из удобных, комфортных диванов и кресел к которым полагается мягкий и теплый плед. Гардероб в ресторане отсутствует, но присутствуют удобные вешалки для вещей и небольшой встроенный шкаф, куда также можно повесить верхнюю одежду.
Ассортиментные группы | «Лаки стар» | |
Кол-во наименований (ед.) | Доля в ассортименте (%) | |
Горячие блюда | 10 | 7,7 |
Холодные закуски и салаты | 8 | 6,2 |
Горячие закуски | 7 | 5,4 |
Супы | 10 | 7,7 |
Десерты | 10 | 7,7 |
Кофе | 8 | 6,2 |
Алкогольные напитки | 60 | 46,5 |
Безалкогольные напитки | 16 | 12,4 |
Итого | 129 | 100 |
Дополнительные услуги, предоставляемые «Иль-Де Франс»
· заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий;
· бронирование мест в зале ресторана;
· бронирование мест и столиков в зале объекта общественного питания на определенное время;
Услуги по организации досуга:
· организация и проведение банкетов.