Сущность обучения и его функции

 

Оценка эффективности процесса обучения выражается при этом в обучаемости ребенка, а его результатов – в обученности. В формировании произвольного поведения ребенка в ситуациях обучения очень важны ценностные ориентации и педагогические установки обучающих взрослых и используемые ими методы обучения.

В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления (наглядно- действенное и наглядно-образное).

 

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Методы Приемы
1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,устанавливать их причины. Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера. Дидактические требования к наблюдению (Е. А. Флерина, Е. И. Радина, П. Г. Саморукова): 1-объект наблюдения должен быть интересен для детей; 2-объект наблюдается в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности; 3-педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей; 4-детям дается целевая установка для наблюдения; 5-стимулирование умственной активности и самостоятельности детей; 6-усвоенные в процессе наблюдения знания, зародившиеся чувства и отношение к наблюдаемому должны получить свое развитие в деятельности детей; 7-последовательность и планомерность наблюдения; 8-сопровождение наблюдения точным и конкретным словом. 2- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ). Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы. ü показ способов действий;   ü показ образца

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: