В зависимости от уровня новизны и самостоятельности, характеризующих модель образовательного процесса ДОО, можно выделить следующие варианты программ:
1. ДОО выстраивает образовательный процесс на основе сочетания комплексной и парциальной (-ых) программ (федерального и регионального) значения;
2. ДОО выстраивает образовательный процесс на основе комплекса парциальных программ;
3. ДОО адаптирует комплексную программу к своим условиям;
4. ДОО создает свою авторскую программу.
От варианта программы зависит степень разработки и представления ее компонентов. Первые три варианта не исключают возможности ссылок на используемые комплексные и парциальные программы при написании ООП, тогда как создание авторской программы требует широкого представления всех компонентов. Создание ООП ДОО в рамках первых трех вариантов предполагает тщательный анализ используемых программ с точки зрения согласованности методологических подходов, целевых ориентиров, концепции, принципов организации образовательного процесса, степени развернутости и
полноты их методического обеспечения (наличие возрастных целей развития и общих путей их реализации, конкретных методик и технологий работы). При создании ООП ДОО на основе сочетания
комплексной и парциальной программ необходимо определить способ сочетания их целей. Здесь известны два способа. Первый – цели парциальной программы выступают как дополнительные по отношению к целям комплексной. Но это может увеличить нагрузку на ребенка. Поэтому оптимальным является второй способ – цели парциальной программы включить в цели комплексной.
|
|