Дайте анализ региональных программ дошкольного образования

Региональная программа дошкольного образования Р. К. Шаеховой.

Региональная программа дошкольного образования (да- лее – Программа) – разработана в соответствии с Федераль- ными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009). В Программе отражено содержание образования детей от 3 до 7 лет, формируемое участниками образовательного про- цесса с учетом климатических, национально-культурных, де- мографических, социально-экономических и социокультур- ных условий Республики Татарстан. На основе Программы дошкольное образовательное учреж- дение самостоятельно разрабатывает, утверждает вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольно- го образования, реализация которой обеспечивает права ре- бенка на физическое, интеллектуальное, социальное развитие (Конвенция о правах ребенка, 1989 г.). Программа основывается на положениях фундаменталь- ных исследований отечественной психолого-педагогической науки о закономерностях развития ребенка дошкольного воз- раста, о личностном и деятельностном подходах в его развитии (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. В. За- порожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.), научных исследований, практических разработок и методических ре- комендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нор- мативных правовых актов, регулирующих деятельность систе- мы дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с культурно-ис- торическими подходами к проблеме развития детей дошколь- ного возраста, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Ее реализация основывается на комплексно-тематическом принципе построения образова- тельного процесса, принципах целостности и интеграции до школьного образования, строится на адекватных возрасту ви- дах деятельности и формах работы с детьми. Программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, вклю- чающих совместную деятельность взрослого и детей, само- стоятельную деятельность детей; предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осу- ществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет, обеспечивает преемственность с примерными основными об- щеобразовательными программами дошкольного образования. Программа направлена на всестороннее физическое, со- циально-личностное, познавательно-речевое, художественно- эстетическое развитие и предусматривает обогащение детско- го развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского) языка. В Программе задачи психолого-педагогической работы распределены по четырем направлениям: физическому, соци- ально-личностному, познавательно-речевому, художественно- эстетическому. В направление «Физическое развитие» входят образова- тельные области «Здоровье», «Физическая культура», «Безо- пасность», в которых заложены начала формирования здорово- го образа жизни. Все самое ценное, что веками сформировано мудростью и культурой татарского народа, является частью системы дошкольного образования.

В содержании направления «Социально-личностное развитие» в качестве основы выступает общение ребенка на родном языке со взрослым и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности в широком куль- турном контексте выступают как главное условие присвоения ребенком традиций, формирования начал гражданственности, любви к своей семье, родному краю, Родине, как основа фор- мирования его самосознания. В этом направлении представле- ны образовательные области «Социализация» и «Труд». В содержании направления «Познавательно-речевое развитие» главным выступает развитие устойчивого интереса к татарскому (русскому) языку, желание общаться на родном языке. Заложить основы правильного звукопроизношения, ин- тонационной выразительности речи, определенного запаса лек- сических единиц помогут информационно-коммуникационные технологии, аудио-, видеозаписи, учебно-методический ком- плект, детская художественная литература. Направление «Художественно-эстетическое развитие» рассматривается в единстве формирования эстетического отно- шения к миру и художественного развития ребенка средствами национальной культуры. Включение национальной культуры в систему дошкольного образования осуществляется посред- ством педагогического потенциала элементов национальной культуры – музыки, изобразительного искусства, театра, фоль- клора, народных песен, народных танцев, игры. Это направле- ние представляют образовательные области «Художественное творчество», «Музыка».

Программа состоит из разделов, изложенных по возрастным периодам дошкольного детства. В структуру Программы входят: 1. Пояснительная записка. 2. Организация деятельности взрослых и детей по реализа- ции и освоению Программы. 3. Содержание психолого-педагогической работы по освое- нию образовательных областей «Здоровье», «Физическая куль- тура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество». 4. Мониторинг планируемых результатов освоения Про- граммы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: