Особенности развития студентов на различных курсах. Обучаемость как психологическая характеристика

Развитие студента на различных курсах имеет некоторые особые черты. Первый курс - решается задача приобщения недавнего абитуриента к студенческим формам коллективной жизни. Второй курс - это период самой напряженной учебной деятельности студентов. Интенсивно включены все формы обучения и воспитания. Студенты получают общую подготовку. Третий курс — начало специализации, укрепление интереса к научной работе и углубления профессиональных интересов студентовОтныне формы становления личности в вузе в основных чертах определяются фактором специализации.Четвертый курс - первое реальное знакомство со специальностью в период прохождения учебной практики. Для поведения студентов характерен интенсивный поиск более рациональных путей и форм специальной подготовки.Пятый курс — в перспективе скорое окончание вуза, формируются четкие практические установки на будущий род деятельности. Проявляются новые, становящиеся все более актуальными ценности, связанные с материальным и семейным положением, местом работы и т.д. Студенты постепенно отходят от коллективных форм жизни вуза.Поиски друга жизни играют на третьем—четвертом курсах боль­шую роль, оказывая влияние и на успеваемость, и на общественную деятельность студентов. Интерес к противоположному полу занимает значительное место в мыслях и поведении студентов. Но было бы ошибкой видеть в этом негативное явление. Изучение личности студента в практике высшей школы осуществляется по следующим показателям: мотивы поступления в вуз, уро­вень общеобразовательной подготовки, характер деятельности до поступления в вуз, степень сформированной умений и навыков самостоятельной работы. Деятельность студента является своеобразной по своим целям и задачам, содержанию, внешним и внутренним условиям, проявлениям мотивации. Деятельность студента имеет большое социальное значение, так как она обусловлена необходимостью решения важнейшей задачи высшей школы — обеспечить подготовку специалистов для различных отраслей народного хозяйства. Основное в деятельности студента: - учиться, участвовать в научной и общественной жизни, в различных мероприятиях, которые проводятся с учебной и воспитательной целью. В целом же личность студента как будущего специалиста с высшим образованием развивается в ряде направлений, а именно:•укрепляется профессиональная направленность, вырабатываются необходимые способности;•совершенствуются, «профессионализируются» психические процессы, состояния, опыт;•растут притязания в области своей будущей профессии;

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ, НАУЧНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Самообразование сегодня выступает как главное условие выживания современного выпускника школы и вуза. От степени развития способностей самостоятельно понимать, усваивать и использовать продукты современной культуры, технологических, индустриальных и массовых профессиональных достижений зависит социальное, экономическое и психофизиологическое состояние человека. На каждой стадии обучения наряду с научными основами предметов должны изучаться и научные методы познания, методика самостоятельного усвоения знаний и применения их на практике.1) Самообразование человека — это его целенаправленная, систематическая познавательная деятельность, необходимая для решения задач, возникающих на разных этапах;2) Самообразование — это познавательная деятельность, ориентированная на целенаправленное приобщение человека к освоению социального опыта на основе развития его способностей, индивидуальных особенностей, мотивов и интересов;3) Самообразование многообразно по содержанию.

Главным условием повышения роста уровня готовности человека к самообразованию являются психолого-педагогические технологии, основными слагаемыми которых являются:1)          Установление целей и задач функционирования педагогического процесса, направленного на формирование у личности потребностей в достижении определенного уровня разнообразных значимых для нее знаний, умений;2)     Выявление направленности содержания самообразования на раскрытие перед личностью тех «просторов накопленного социального опыта», которые она могла бы осваивать самостоятельно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: