Взаимосвязь воли с другими сторонами психики

Воля тесно связана со всеми сторонами психики: с потребностями, интересами, способностями, мировоззрением, убеждениями, процессами мышления, чувствами.Чувства оказывают на волю двоякое влияние: они могут ее подкреплять, но могут и ослаблять. Положительные чувства в большинстве случаев укрепляют волю, а отрицательные - ослабляют. Волевой человек в состоянии управлять своими чувствами и владеть ими. Воля тесно связана с характером. Но воля и характер не одно и то же. Воля непосредственно связана по преимуществу с силой характера, его твердостью, решительностью, настойчивостью, целеустремленностью. Мы говорим: «Человек с сильным характером».От нашей воли зависит, как мы используем в жизни другие достоинства своей психики. Человек может быть очень одаренным, но если у него слабая воля, он не использует свой талант и ничего в жизни не добьется. Ценность воли зависит, как мы знаем, не только от того, насколько сильной она является, но также от того, на что она направлена. Сильную волю может иметь, например, карьерист, который старается продвинуться в жизни за счет других, не стесняясь в средствах достижения цели. Преступник с сильной волей особенно опасен.

Физическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.

В течение дошкольного возраста происходит быстрое увеличение роста и массы тела детей: здоровые дети прибавляют ежегодно в весе в среднем 2 кг, а в росте – 8 см. К 6-летнему возрасту рост среднего ребенка в развитых странах составляет 116 см, а вес-21.По мере развития костной системы детей увеличивается и растет их физическая сила. Кости развиваются и делаются твердыми благодаря процессу оссификации, превращающему мягкие ткани или хрящи в кости.Когда дети достигают 5-летнего возраста, их головной мозг становится по своим размерам почти таким же, как у взрослого человека. Развитие мозга способствует все более сложным видам деятельности ребенка, которые, в свою очередь, вносят свой вклад в образование и усиление межнейронных связей.Наиболее заметные изменения в этот период затрагивают грубую моторику – способность совершать движения большой амплитуды, требующие участия всего тела, такие как бег, прыжки, бросание предметов.Например, к 3 годам дети научаются надевать и снимать с себя простую одежду, они могут управляться с большими молниями и правильно пользоваться ложкой. 3–4-летний ребенок может застегнуть и расстегнуть большие пуговицы и “обслужить себя” за столом – хотя и допускает при этом время от времени незначительные оплошности. Когда детям исполняется
4–5 лет, они способны одеться и раздеться без посторонней помощи и умело обращаются с вилкой. 5–6-летние могут разрезать ножом мягкую пищу и завязать простой узел. К 6-летнему возрасту дети научаются завязывать шнурки – правда, многие из них считают эту задачу очень трудной.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: