Требования к уровню подготовки на экзамене

Оценка «отлично» ставится, если студентом раскрыты основные понятия вопроса билета, в своем ответе ссылается на современные теории и идеи в области отечественной и зарубежной специальной психологии. Правильно подбирает диагностический и коррекционный материал для работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.

Оценка «хорошо» ставится, если студентом раскрыты основные понятия вопроса билета, в своем ответе ссылается на современные теории и идеи в области отечественной и зарубежной специальной психологии. Правильно подбирает диагностический и коррекционный материал для работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. Имеются некоторые недочеты при изложении.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студентом раскрыты основные понятия вопроса билета, но в ответе нет ссылок на современные теории отечественной и зарубежной специальной психологии. Затрудняется в подборе диагностического и коррекционного материала для работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. Имеются некоторые недочеты при изложении.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студентом не раскрыты основные понятия вопросов билета. На дополнительные вопросы не отвечает.

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Специальная психология»

1. Предмет и задачи специальной психологии.

2. История становления специальной психологии

3. Методы специальной психологии.

4. Наблюдение как метод специальной психологии. Виды наблюдений.

5. Понятие о дефекте. Первичные и вторичные дефекты.

6. Понятие о компенсации. Уровни протекания компенсаторных процессов.

7. Понятие о компенсации. Теории компенсации.

8. Вклад Л.С. Выготского в учении о дефекте и компенсации.

9. Внутрисистемная и межсистемная компенсации.

10. Роль биологических факторов в психическом развитии ребенка.

11. Роль социальных факторов в психическом развитии ребенка.

12. Раскрытие значения социальной среды в развитии аномального ребенка в трудах Л.С. Выготского.

13. Проявление общих закономерностей психического развития при аномальном развитии.

14. Проявление специфических закономерностей психического развития при аномальном развитии.

15. Причины отклонений в развитии. Факторы, определяющие процесс аномального развития.

16. Категория развития в специальной психологии.

17. Понятия «аномального» развития (дизонтогенез).

18. Структура нарушенного развития. Параметры дизантогенеза.

19. Типы нарушений психического развития.

20. Недостаточное развитие. Основные типы.

21. Асинхронное развитие. Основные типы.

22. Поврежденное развитие. Основные типы.

23. Отрасли специальной психологии.

24. Психология лиц с умственной отсталостью.

25. Психология лиц с нарушением слуха.

26. Психология лиц с нарушением зрения.

27. Психология лиц с нарушением речи.

28. Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

29. Психология детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения.

30. Психология детей с задержкой психологического развития.

31. Психология детей со сложными недостатками.

32. Компенсация и коррекция как основные категории специальной психологии.

33. Социальная адаптация.

34. Роль обучения в развитии аномальных детей.

35. Методы компенсации.

36. Основные методы психологической коррекции.

37. Психологические проблемы построения методов специального обучения.

38. Интегрированное обучение.

39. Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество.

40. Основные принципы психологического изучения детей с отклонениями в развитии.

41. Система специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии.

42. Социально-правовое положение детей с отклонениями в развитии в России.

 

 

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ"

 (АБ -- абонемент., Ч3 - читальный зал, К -кабинет самостоятельной работы)

Автор, название издания Кол-во экз. в библиотеке ТГПУ Кол-во экз. на 1 студента
1 Выготский Л.С. Основы дефектологии. - Собр. соч., ч. 5 М.. 1983.- Ч3. 10 0,5
2 Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М,, 1980.- АБ, Ч3   10 0,5
3 Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.- Ч3, К. 20 1
4 Актуальные проблемы диагностики детей с ЗПР. Под /ред. К.С. Лебединского-M., 1982.- Ч3, К.   10 0,5
5 Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.-Ч3.   10   0,5
6 Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития. Под/ред. Калмыковой З.И., Кулагиной И.Ю.- М., 1986.- АБ, Ч3.   15 0,75
7 Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М., 1986.- АБ, Ч3.   30 1,5
8 Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.- Ч3, К.   20 1
9 Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л., 1983,-К.   10 0,5
10 Личко А.Б. Психопатии и акцентуации характера v подростков. Л., 1988.- К.   10 0,5
11 Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. - Л., 1988,- ЧЗ, К.   20 1
12 Берне Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М.. 1986.- АБ, Ч3.   10 0,5

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: