Курс "Специальная психология " может быть зачте н, если студент знает:
- понятия «норма» и «патология» развития;
- особенности аномального ребенка;
- причины нарушений в развитии;
- типологию нарушений развития;
- методы компенсации, коррекции и социальной адаптации.
Курс "Специальная психология " может быть незачтен, если в знаниях студента имеются значительные отступления от программных требований по данной дисциплине. Вопрос не раскрыт. Студент не ориентируется в причинах и характеристике нарушений в развитии.
Вопросы к зачету по дисциплине «Специальная психология»
1. Предмет и задачи специальной психологии.
2. История становления специальной психологии
3. Методы специальной психологии.
4. Наблюдение как метод специальной психологии. Виды наблюдений.
5. Понятие о дефекте. Первичные и вторичные дефекты.
6. Понятие о компенсации. Уровни протекания компенсаторных процессов.
7. Понятие о компенсации. Теории компенсации.
8. Вклад Л.С. Выготского в учении о дефекте и компенсации.
|
|
9. Внутрисистемная и межсистемная компенсации.
10. Роль биологических факторов в психическом развитии ребенка.
11. Роль социальных факторов в психическом развитии ребенка.
12. Проявление общих закономерностей психического развития при аномальном развитии.
13. Проявление специфических закономерностей психического развития при аномальном развитии.
14. Причины отклонений в развитии. Факторы, определяющие процесс аномального развития.
15. Категория развития в специальной психологии.
16. Понятия «аномального» развития (дизонтогенез).
17. Структура нарушенного развития. Параметры дизантогенеза.
18. Типы нарушений психического развития.
19. Отрасли специальной психологии.
20. Психология лиц с умственной отсталостью.
21. Психология лиц с нарушением слуха.
22. Психология лиц с нарушением зрения.
23. Психология лиц с нарушением речи.
24. Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
25. Психология детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения.
26. Психология детей с задержкой психологического развития.
27. Психология детей со сложными недостатками.
28. Компенсация и коррекция как основные категории специальной психологии.
29. Социальная адаптация.
30. Роль обучения в развитии аномальных детей.
31. Основные методы психологической коррекции.
32. Интегрированное обучение.
33. Система специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии.
34. Социально-правовое положение детей с отклонениями в развитии в России.