Требования к уровню подготовки студента на зачете

 

Курс "Специальная психология " может быть зачте н, если студент знает:

- понятия «норма» и «патология» развития;

- особенности аномального ребенка;

- причины нарушений в развитии;

- типологию нарушений развития;

- методы компенсации, коррекции и социальной адаптации.

Курс "Специальная психология " может быть незачтен, если в знаниях студента имеются значительные отступления от программных требований по данной дисциплине. Вопрос не раскрыт. Студент не ориентируется в причинах и характеристике на­рушений в развитии.

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Специальная психология»

1. Предмет и задачи специальной психологии.

2. История становления специальной психологии

3. Методы специальной психологии.

4. Наблюдение как метод специальной психологии. Виды наблюдений.

5. Понятие о дефекте. Первичные и вторичные дефекты.

6. Понятие о компенсации. Уровни протекания компенсаторных процессов.

7. Понятие о компенсации. Теории компенсации.

8. Вклад Л.С. Выготского в учении о дефекте и компенсации.

9. Внутрисистемная и межсистемная компенсации.

10. Роль биологических факторов в психическом развитии ребенка.

11. Роль социальных факторов в психическом развитии ребенка.

12. Проявление общих закономерностей психического развития при аномальном развитии.

13. Проявление специфических закономерностей психического развития при аномальном развитии.

14. Причины отклонений в развитии. Факторы, определяющие процесс аномального развития.

15. Категория развития в специальной психологии.

16. Понятия «аномального» развития (дизонтогенез).

17. Структура нарушенного развития. Параметры дизантогенеза.

18. Типы нарушений психического развития.

19. Отрасли специальной психологии.

20. Психология лиц с умственной отсталостью.

21. Психология лиц с нарушением слуха.

22. Психология лиц с нарушением зрения.

23. Психология лиц с нарушением речи.

24. Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

25. Психология детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения.

26. Психология детей с задержкой психологического развития.

27. Психология детей со сложными недостатками.

28. Компенсация и коррекция как основные категории специальной психологии.

29. Социальная адаптация.

30. Роль обучения в развитии аномальных детей.

31. Основные методы психологической коррекции.

32. Интегрированное обучение.

33. Система специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии.

34. Социально-правовое положение детей с отклонениями в развитии в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: