Обзор основных типов шинопровода

Шинопроводные системы до 1 кв. Особенности монтажа.

Говоря о кабеленесущих системах имеет смысл упомянуть о шинопроводахкоторые по сути могут стать альтернативой кабеленесущим системам с кабелем покольку совмещают в себе и несущую конструкцию и токоведущие проводники.

Существует множество определений шинопровода.

Согласно ПУЭ «шинопровод» - это «жесткий токопровод до 1 кВ заводского изготовления, поставляемый комплектными секциями».

По отраслевому Стандарту 36-115-85 «шинопровод» определяется как «жесткий токопровод напряжением до 1000 В заводского изготовления, поставляемый комплектными секциями».
Согласно ГОСТ России 53310-2012 «шинопровод» определяется как «жесткий токопровод напряжением до 1 кВ, предназначенный для передачи и распределения электроэнергии, состоящий из неизолированных или изолированных проводников (шин) и относящихся к ним изоляторов, защитных оболочек, ответвительных устройств, поддерживающих и опорных конструкций».

Шинопроводы бывают магистральными, распределительными, осветительными и троллейными. Магистральные и распределительные шинопроводы служат для передачи электроэнергии большой мощности и, при условии передачи одной и той же мощности, могут заменить кабеленесущую трассу. Конструктивно, магистральные и распределительные шинопроводыпредставляют из себя проводящие шины прямоугольного сечения заключенные в алюминиевый опрессованный корпус.

Магистральные и распределительные шинопроводы сравнимы с кабельными трассами по следующим параметрам:

Пожаробезопасность шинопроводов лучшая по сравнению с кабельной трассой. Пожаробезопасность обеспечивается конструктивными свойствами шинопроводов: прямоугольное сечение шинопровода минимизирует нагрев от сопротивления силе протекающего тока, металлический кожух быстро отводит тепло, отсутствие полимерных материалов внутри шинопровода делает их негорючими, соответственно отсутствует ядовитый дым в случае пожара.

Электробезопасность шинопроводов. Промышленные шинопроводы имеют форму прямоугольника, поэтому сопротивление силе тока в них минимально, что означает минимальные потери электрической энергии на тепло, а это существенная экономия электроэнергии для промышленных предприятий.

Габариты и масса шинопроводов. У шинопроводов меньшие габариты и масса, по сравнению с кабельными трассами это обусловлено их конструктивными особенностями – нет пустот между шинами, нет пустот между шинами и корпусом. Особенно экономично энергоснабжение шинопроводами верхних этажей высотных зданий по сравнению с кабельными трассами.

Трудоемкость и удобство монтажа шинопроводов. Конструктивно шинопровод удобно монтируется в любой конфигурации, легко модифицируется, легко исполняются разветвления и ответвления. Монтаж осуществляется в два раза быстрее, чем монтаж кабеленесущей системы. Смонтированныйшинопровод выглядит эстетичнее, чем кабеленесущая трасса.

Цена и стоимость шинопроводов. Естественно, цена шинопровода ниже, чем у кабельной трассы, в силу меньших материальных и трудовых затрат на производство шинопроводов, проектирование и монтаж трассы. Проектирование трассы из шинопроводов осуществляется просто в силу того, что вся система очевидна и «прозрачна».

- климатика/(температурый диапазон). Температурный диапазон, и соответственно климатические условия эксплуатации шинопроводов шире, чем у кабельных систем.


Обзор основных типов шинопровода


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: