Буланов А.М. «Ум» и «сердце» в русской классике: соотношение рационального и эмоционального в творчестве А.И. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. – Саратов, 1992.
Вересаев В.В. «Да здравствует весь мир!» // Вересаев В.В. Живая жизнь: О Достоевском и Л. Толстом. Аполлон и Дионис (о Ницше). – М., 1991.
Ремизов В.Б. Роман Л.Н. Толстого «Воскресение»: концепция жизни и формы ее воплощения. – Воронеж, 1986.
Проблемы семьи и смысла жизни в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
Бабаев Э.Г. «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. – М., 1978.
Габидулин Р.С. Нравственно-религиозная философия Л. Толстого. – М., 2002.
Галаган Г.Я. Л.Н. Толстой. Художественно-этические искания. – Л., 1981.
Еремина Л.И. Свет как символ и реальность в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» // Русская речь. – М., 1978. – № 1. – С.12-18.
Курлядская Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. – М., 1988.
Маартен Мейер. Проблемы семьи в творчестве Л.Н. Толстого (1850-1870): Автореф. дис. … канд. филол. наук. – М., 2000.
Рачин Е.И. Философские искания Л.Н. Толстого. – М., 1993.
|
|
Свительский В.А. Трагедия Анны Карениной и авторская оценка в романе Л.Н. Толстого // Русская литература 1870-1890-х гг. – Свердловск, 1977. – С. 81-89.
Свительский В.А. Уроки великого романа // Подъем. – 1978. – №1. – С. 134-142.
Сливицкая О.В. Человек и мир в романе Толстого «Война и мир»: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. – Л., 1988.
Эйхенбаум Б.М. Лев Толстой в семидесятые годы. – Л., 1974. – С. 110-195.
Соотношение быта и бытия в художественном мире А. Чехова.
Альми И.Л. О новелле А.П. Чехова «Архиерей» // Метод, стиль, поэтика русской литературы XX века. – Владимир, 1977. – Вып. 2.
Гуревич И.А. Проза Чехова: человек и действительность. – М., 1970.
Джексон Р.Л. «Человек живет для ушедших и грядущих»: о рассказе А.П. Чехова «Студент» // Вопросы литературы. – 1991. – № 8.
Еремин П. «Скрипка Ротшильда» А.П. Чехова – связь с традициями русской классики // Вопросы литературы. – 1991. – № 4. – С. 93-123.
Линков В.Я. Скептицизм и вера Чехова. – М., 1995.
Паперный З. А.П. Чехов. – М., 1964.
Полоцкая Э.И. О поэтике Чехова. – М., 2000.
Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. – М., 1972.
Собенников А.С. Оппозиция Дом – Мир в художественной аксиологии А.П. Чехова и традиции русского романа // Чеховиана. Чехов и его окружение. – М., 1996. – С. 144-149.
Сухих И.Н. Загадочный «Черный монах» // Вопросы литературы. – 1983. – № 6.
Сухих И.Н. Поэтика Чехова. – Л., 1987.
Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. – Л., 1987. – С. 68-176.
Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П.Чехова. – Ростов-на-Дону, 1993.
Тюпа В.И. Двуязычие чеховского рассказа: анекдот и притча. // Жанрово-стилевое единство художественного произведения. – Новосибирск, 1989.
|
|
Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. – М., 1989.
Чудаков А.П. Мир Чехова. – М., 1986.
Шалюгин Г.А. Рассказ «Архиерей» // Чеховские чтения в Ялте. – М., 1983. – Вып. 5. – С. 27-34.
Шеховцова Т.А. Сюжет апостола Петра в прозе А.П. Чехова и И.А. Бунина // Чеховские чтения в Ялте: Чехов и XX век. – М., 1997. – Вып. 9. – С. 16-26.
Эткинд Е.Г. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы XVIII-XIX веков. – М., 1999. – С. 369-412.
Особенности драматургии А.П. Чехова.
Альми И.Л. Черты музыкальности в структуре пьесы «Вишневый сад» // Чеховские чтения в Ялте: Чехов в Ялте. – М., 1983. – С. 58-65.
Бердников Г.П. Чехов-драматург: Традиции и новаторство драматургии А.П. Чехова. – М., 1972.
Берковский Н.Я. Литература и театр. – М., 1969. – С. 48-132.
Берковский Н.Я. О русской литературе. – Л., 1985. – С. 215-339.
Бялый Г.А. Драматургия А.П. Чехова // История русской драматургии второй половины XIX-начала XX в. – Л., 1987. – С. 441-446.
Вилькин А.М. «Вишневый сад» вчера и сегодня (Заметки режиссера) // Чеховиана. Чехов и его окружение. – М., 1996. – С. 200-208.
Паперный З. «Вопреки всем правилам…»: Пьесы и водевили Чехова. – М., 1982.
Скафтымов А.П. К вопросу о принципах построения пьес А.П. Чехова. О единстве формы и содержания в «Вишневом саде» А.П. Чехова // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. – М., 1972. – С. 339-380; 404-427.
Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П.Чехова. – Ростов-на-Дону, 1993.
Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. – М., 1966.
Несвершившийся человек»: особенности чеховского героя.
Бялый Г.А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову. – Л., 1990. – С. 247-342.
Джексон Р.Л. «Человек живет для ушедших и грядущих»: о рассказе А.П. Чехова «Студент» // Вопросы литературы. – 1991. – № 8.
Еремин П. «Скрипка Ротшильда» А.П. Чехова – связь с традициями русской классики // Вопросы литературы. – 1991. – № 4. – С. 93-123.
Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. – Петрозаводск, 1995. – С. 145-158.
Катаев В.Б. Чехов и мифология нового времени // Филологические науки. – 1976. – № 5.
Линков В.Я. Скептицизм и вера Чехова. – М., 1995.
Разыкова Л.Т. К поэтике сюжетосложения Чехова. – Самарканд, 1993.
Собенников А.С. Оппозиция Дом – Мир в художественной аксиологии А.П. Чехова и традиции русского романа // Чеховиана. Чехов и его окружение. – М., 1996. – С. 144-149.
Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. – Л., 1987. – С. 68-176.
Сухих И.Н. Загадочный «Черный монах» // Вопросы литературы. – 1983. – № 6.
Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. – М., 1989.
Чудаков А.П. Мир Чехова. – М., 1986.
Цилевич Л.Н. Сюжет чеховского рассказа. – Рига, 1976.
Шалюгин Г.А. Рассказ «Архиерей» // Чеховские чтения в Ялте. – М., 1983. – Вып. 5. – С. 27-34.
Эткинд Е.Г. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы XVIII-XIX веков. – М., 1999. – С. 369-412.