Духовная проза Гоголя: исповедальное и проповедническое, автор как духовный наставник и духовный ученик

Анненкова Е.И. Гоголь и декабристы. – М., 1989. – С.156-173.

Гоголь Н.В. Духовная проза. – М., 1992 (Предисловие В. Воропаева).

Гончаров С.А. Творчество Гоголя в религиозно-мистическом контексте. – СПб., 1997.

Гончаров С.А. Творчество Н.В. Гоголя и традиции учительной культуры. – СПб., 1992.

Марголис Ю.Д. Книга Н.В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями». Основные вехи истории восприятия. – СПб., 1998.

Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский. – М., 1995. – С.37-45.

 

Реализм как литературное направление  в русской литературе XIX века.

Гинзбург Л.Я. О литературном герое. – Л.,1979. (гл. «Логика реализма»).
Григорьев Ап. Реализм и идеализм в нашей литературе // Григорьев Ап. Искусство и нравственность. – М..1986. – С. 277-294.
Гуковский Г.А. (Размышления о природе реализма) // А. Блок. Новые материалы и исследования. – М..1980. – Кн.1. – С. 63-67.
Кожинов В.В. Русская литература и термин «критический реализм» // Кожинов В.В. Размышления о русской литературе. – М.,1991. – С. 471-502.
Корман Б.О. Реализм и нормативное мышление // Проблемы типологии литературного процесса. – Пермь, 1981. – С. 3-14.
Лихачев Д.С. Прогрессивные линии в истории русской литературы // Лихачев Д.С. Литература – реальность – литература. – Л.,1984. – С. 184-217.
Мысляков В.А. Писарев: романтик реализма // Русская литература. – 1990. – №4. – С. 3-17.
Федотов Г. Статьи о культуре (Борьба за искусство) // Вопросы литературы. – 1990. – № 2. – С. 214-120.
Шпет Г.Г. Эстетические фрагменты // Шпет Г.Г. Сочинения. – М.,1989. – С. 356 (оценка реализма 40-х гг.).
Якобсон Р. О художественном реализме // Якобсон Р. Работы по поэтике. – М., 1987. – С. 387-393.

И ДРУГИЕ РАБОТЫ

 










Традиции жанра утопии в мировой литературе и роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

Вердеревская Н.А. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» – М.,1982.
Гуральник И. Художественный мир Чернышевского: по страницам юбилейного года // Вестник литературы. – 1979. – № 8.
Лотман Л.М. Реализм русской литературы 60-х гг.XIX века. – Л.,1979.
Муравьев В. Утопия // Литературный энциклопедический словарь. – М.,1987. – С.459-460.
Наумова Н.Н. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» – Л.,1978.
Плиман Б. Испытание временем // Вопросы литературы. – 1976. – №2. – С.127-165. (О романе «Что делать?»).
Руденко Ю.И. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Эстетическое своеобразие и художественный метод. – Л.,1979.
Тамарченко Г.Е. Чернышевский-романист. – Л.,1976.
Утопия и утопическое мышление. – М.,1990.

 









Живое» и «мертвое» в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Ауэр А.П., Борисов Ю.Н. Поэтика символических и музыкальных образов М.Е. Салтыкова-Щедрина. Саратов, 1988.

Гиппиус В.В. Люди и куклы в сатире Салтыкова // Гиппиус В.В. От Пушкина до Блока. –М.-Л., 1966.

Макашин С.А. Головлёвы: люди и призраки // Наследие революционных демократов и русская литература. Саратов, 1981.

Манн Ю.В. О гротеске в литературе / Ю. В. Манн. – М., 1966.

Николаев Д.П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. – М., 1977.

Николаев Д.П. Смех Щедрина. Очерки сатирической поэтики. – М., 1988.

Прозоров В.В. Салтыков-Щедрин. М., 1988.

Тамарченко Н.Д. Герой, сюжет и «образ мира» в «Господах Головлёвых» М.Е. Салтыкова-Щедрина // Тамарченко Н.Д. Целостность как проблема этики и формы в произведениях русских писателей XIX века. – Кемерово, 1977.

Эйхенбаум Б.М. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина: (Комментарии) // Эйхенбаум Б.М. О прозе / Б. М Эйхенбаум. – Л., 1969.

Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Бухштаб Б.Я. Сказки Салтыкова-Щедрина. – Л., 1962.

Бушмин А.С. М.Е. Салтыков-Щедрин. Искусство сатиры. – М., 1976.

Бушмин А.С. Сатира Салтыкова-Щедрина. – М.–Л., 1959. – С. 183–184.

Гиппиус В.В. Люди и куклы в сатире Салтыкова // Гиппиус В.В. От Пушкина до Блока. –М.; Л., 1966.

Макашин С. Салтыков-Щедрин. Последние годы. – М., 1989.

Николаев Д.П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. – М., 1977.

Николаев Д.П. Смех Щедрина: Очерки сатирической поэтики. – М., 1988.

Прозоров В.В. М.Е. Салтыков-Щедрин // Русская литература и фольклор: Вторая половина XIX в. Л., 1982.

Мотив суда в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

Аверинцев С.С. Иуда Искариот // Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. – 2-е изд. – М., 1987. – Т. II. – С. 580.

Белова О.В. Иуда // Славянская мифология. – М., 1995. – С. 217.

Бушмин А.С. Роман в теоретическом и художественном истолковании Салтыкова-Щедрина // История русского романа: В 2 т. – Л., 1964. – Т.2. – Гл. 8.

Бушмин А.С. Сатира Салтыкова-Щедрина. – М.;Л., 1959. –С. 183–184.

Макашин С.А. Головлёвы: люди и призраки // Наследие революционных демократов и русская литература. – Саратов, 1981. – С. 28.

Павлова И.Б. Проблема идеала в романе Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» // Известия АН сер. лит. и яз. – 1976. – № 1.

Покусаев Е. «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина. – М., 1975.

Тамарченко Н.Д. Герой, сюжет и «образ мира» в «Господах Головлёвых» М.Е. Салтыкова-Щедрина // Тамарченко Н.Д. Целостность как проблема этики и формы в произведениях русских писателей XIX века.– Кемерово, 1977.

 

Проблема «положительно-прекрасного человека» в романе Ф.М. Достоевского «Идиот».

Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. (Любое изд.).
Ермилова Г. Тайна князя Мышкина. О романе Достоевского «Идиот». – Иваново, 1993.

Захаров В. Н. Христианский реализм в русской литературе (постановка проблемы) // Евангельский текст в русской литературе XVIII—XX веков: цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр / Сб. научных трудов. – Вып. 3. – Петрозаводск, 2001. – С. 17.

Захаров В.Н. Православные аспекты этнопоэтики русской литературы // Евангельский текст в русской литературе XVIII - XX веков. – Петрозаводск, 1998. – Вып.2. – С.5-30.

Звозников А.А. Достоевский и Православие // Евангельский текст в русской литературе XVIII – XX веков. – Петрозаводск, 1994. – С. 179-191.

Кондаков В.Н. Христианская парадигма текста Ф.М. Достоевского // Достоевский и современность. Материалы VIII Международных «Старорусских чтений» 1993 г. – Новгород, 1994. – С.168-172.

Лаут Р. Философия Достоевского в систематическом изложении. – М., 1996.

Ляху В. О влиянии поэтики Библии на поэтику Ф.М. Достоевского // «Вопросы литературы». – 1998. – №4.

Розенблюм Л. «Красота спасет мир». О «символе веры» Ф.М.Достоевского // Вопросы литературы.– 1991. – Ноябрь-декабрь.
Роман Ф.М. Достоевского «Идиот»: Современное состояние изучения. – М., 2001.
Сальвестрони С. Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского. СПб., 2001.

Свительский В.А. «Сбились мы, что делать нам?» К сегодняшнему прочтению романа «Идиот» // Достоевский и мировая культура: Альманах. – СПб., 2000. – С. 205-228.

Тихомиров Б.Н. О «христологии» Достоевского // Достоевский: материалы и исследования. – СПб, 1994. – Т.11. – С.102-131.

Трофимов Е. Христианская онтологичность эстетики Ф.М. Достоевского // Достоевский и мировая культура. – М., 1997. – № 8. – С. 7-30.

Фридлендер Г.М. Поэтика русского реализма. – Л., 1971. – С. 230-266.

Эпштейн М. Князь Мышкин и Акакий Башмачкин: К образу переписчика // Эпштейн М. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX-XX веков. – М., 1988.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: