Свежие фрукты, ягоды и бахчевые культуры

Основные объемы перевозок этих грузов осуществляются:

- от сельхозпроизводителей и заготовителей на предприятия торговли, питания и в овощехранилища;

- с овощехранилищ на предприятия торговли и питания.

Семенные плоды (яблоки, груши, айва) сортируют на помологические и товарные сорта, калибруют на небольшие, средние и мелкие. По договоренности сторон плоды могут не сортировать и не калибровать.

Косточковые плоды сортируют по помологическим сортам, в частности абрикосы, персики, вишни, черешни, сливы, алычу, кроме этого разделяют на товарные сорта, персики калибруют. По договоренности сторон косточковые плоды могут не сортировать и не калибровать.

Подвижной состав должен быть чистым, без лишних запахов, а подвижной состав с бортовой платформой также обеспечен брезентом и веревками. В период массовых заготовок допускается доставки яблок, арбузов, дынь, тыкв и кабачков навалом. Борта кузовов автомобилей и прицепов наращиваются до высоты 1,4 м от пола кузова.

Перевозка животных

Предъявление к перевозке всех видов животных (включая птиц, пушных зверей, лабораторных, зоопарковых и домашних животных, морских зверей, пчел, рыб) осуществляется грузоотправителем при наличии ветеринарного свидетельства установленного образца.

Мелкие животные перевозятся в клетках и ящиках в несколько ярусов. Промежутки между клеткой и крышей вагона должны быть не менее 0,2м. Ящики и клетки устанавливают у продольных стен с оставлением прохода для ухода за животными и вентиляции. Клетки и ящики должны иметь сплошное водонепроницаемое дно и надежно крепиться при погрузке.

Перевозка диких животных повагонными отправками производится по согласованию с железной дорогой и органов Госветнадзора. Пушные звери перевозятся в металлических или прочных деревянных клетках с решетчатой металлической дверцей, которая имеет прочные запоры и запирается на замки.

Перевозка птиц производится в клетках со сплошным водонепроницаемым дном.

Перевозка пчел, а также предназначенных для разведения и акклиматизации живых раков, рыбы, мальков производится в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов.

Подвижной состав автомобильного транспорта, предназначенный для транспортировки животных и птиц, должен отвечать установленным ветеринарно-санитарным требованиям. Запрещается без соответствующей обработки перевозка животных и птиц в ПС, освободившемся после перевозки ядохимикатов и минеральных удобрений.

Для перевозки животных используется специализированный ПС, с кузовом-фургоном, имеющим естественную вентиляцию, оборудованный задней дверью-трапом и жижесборником. Кузов автомобиля и его приспособления не должны иметь выступающих наружу гвоздей или других острых элементов.

 

Пищевые продукты.

Мука и крупы.

Муку и крупы упаковывают в потребительскую и транспортную тару.

Потребительской тарой являются бумажные пакеты, пачки картонные или бумажные с внутренним пакетом, пакеты с термозварюваних полимерных материалов.

Муку в потребительскую тару упаковывают массой нетто 1,2 и 3 кг, а крупы - от 250 г до 1 кг. Транспортной тарой для упаковки круп и муки является фанерные дощатые и из гофрированного картона ящики и мешки.

Пакеты и пачки с крупами и мукой укладывают в ящики вместимостью до 15 кг.

Допускается групповая упаковка пачек и пакетов с крупами и мукой в бумагу специальных марок в один или два слоя и в полимерную пищевую термоусадочную пленку. Масса нетто упаковки также не может превышать 15 кг.

Хлебобулочные изделия.

Перевозки хлебобулочных изделий составляют более 30% общего объема грузооборота продовольственных товаров. Они являются наиболее удобной глупой товаров для укладки, транспортировки, временного хранения и продажи методом самообслуживания с использованием тары-оборудования.

Тара-оборудование - это одновременно транспортное, тарное и торговое оборудование. Существуют лоточные и безлоточные типы тары-оборудования.

В настоящее время широко используется лоточная форма доставки хлебобулочных изделий в розничные торговые предприятия. Продукцию на хлебозаводах складывают в лотки, установленные на вагонетки. Вагонетки с продукцией доставляют вручную в экспедиционное помещение. Затем лотки вкладывают в кузов автомобиля, который оборудован направляющими угольниками.

Хлебобулочные изделия в таре-оборудовании перевозят по схеме: хлебозавод - магазин.

Сахар.

Мешки с сахаром составляют на деревянные поддоны, а при их отсутствии перед загрузкой пол застилают брезентом или крепкой бумагой.

При хранении сахар может адсорбировать посторонние запахи, влагу, вследствие чего теряет сыпучесть и образует комки.

Сахар-песок, сахар-песок рафинированный, сахарозу и пудру упаковывают насыпью в чистые мешки I и II категории массой нетто до 50 кг. При более мелкой расфасовке разрешается упаковки сахара-песка навалом в многослойные бумажные мешки.

Согласно ГОСТ 3748-98 "Мешки для сахара. Технические условия." по материалу изготовления они подразделяются на:

- лено-джуто-кенафные;

- джутовые;

- лено-джуто-кенафно-вискозные;

- лено-джуто-кенафно-полиефирни;

 - полипропиленовые.

По конструкции мешки бывают:

- одношовные (сшивается боковой срез на низ (дно) мешка);

- двушовные (сшиваются два боковых срезы).

Мешки могут изготавливаться с пленочными мешками-вкладышами.

Поваренная соль.

По качеству поваренную соль делят на такие сорта: экстра, экстра "Славянская", экстра "Полесье", высший, первый и второй. Фасуют соль в пачки, бумажные пакеты, в пакеты из ламинированной бумаги, целлофана, фольги и полиэтилена массой 1; 2,5;.5; 1 в; 20; 25; 75; 100; 150; 200; 250; 500; 750; 1000 г.

Пачки и пакеты с солью упаковывают в ящики из гофрированного картона массой нетто до 20 кг; деревянные ящики до 25 кг; полимерные 10-20 кг; металлические до 30 кг. Групповая упаковка пачек и пакетов может проводиться в два листка мешочной бумаги с перевязкой шпагатом или склеиванием.

Поваренную соль также упаковывают в четырех- и пятислойные бумажные мешки, часто с полиэтиленовыми вкладышами массой нетто по 40 и 50 кг. Соль поваренную для торговой сети перевозят в мелкой и в большой упаковке. Пачки и пакеты упаковывают в ящики из гофрированного картона, двухслойную бумажную обертку или в полиэтиленовую обертку весом нетто до 80 кг. Допускается использование бумажных четырехслойных мешков весом нетто 50 кг. Для промышленных предприятий разрешается перевозка соли как в таре, в частности в контейнерах типа МКР-0,1С весом нетто до 1 т, так и навалом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: