Продукция сельского хозяйства

Для большинства сельскохозяйственных грузов характерны следующие свойства:

- небольшая объемная масса грузов;

- непостоянство физических и биологических свойств и их зависимость от тепловых режимов и продолжительности хранения и перевозки, а также влажности;

- резкие сезонные колебания количества грузов, поданных для перевозки;

- потребность для некоторых грузов в многократном перегрузке с использованием промежуточных пунктов складирования;

- необходимость перевозки большого количества грузов в четко определенные периоды;

- необходимость тщательной подготовки подвижного состава с целью предотвращения потерь груза при перевозке.

Рассмотрим особенности организации перевозочного процесса отдельных видов сельскохозяйственных грузов.

Зерновые и зернобобовые грузы включают следующие сельскохозяйс­твенные культуры: злаковые (пшеница, рожь, овес, просо, кукуруза, рис), бобовые (горох, фасоль, соя, бобы, чечевица), масленичные (семена льна, подсолнечника, хлопка, клещевины), а также продукты их переработ­ки.

Перевозка зерна во время уборки урожая осуществляется согласно следующим схемам:

- комбайн - зерноочистительный тек - зерноприемный пункт (элеватор) или зернохранилище;

- комбайн - элеватор - зернохранилище;

- комбайн - состав - элеватор.

На месте сбора урожая зерно загружают в автомобиль непосредственно из бункеров комбайнов. Загрузка автомобилей возможно во время движения комбайна или при его остановке. Зерно перевозят тарным или бестарным способом подвижным составом с бортовыми, самосвальными и специальными кузовами.

Не допускаются к перевозке зерновые грузы:

- в таре влажностью более 15%, находящиеся в состоянии самосогревания;

- зараженные вредителями;

- без надлежащей отправительской маркировки на мешках;

- без качественных удостоверений.

Количество сданных и принятых зерновых грузов рассчитывают по количеству мешков и стандартной массой согласно данным, которые указываются грузоотправителем в ТТН, или взвешиванием.

Готовя подвижной состав для перевозки зерна насыпью, следует обеспечить уплотнение в местах соединения пола и бортов кузова, а также увеличение борта кузова до высоты 1,0... 1,1 м от уровня пола. Подвижной состав для перевозки зерна от сельхозпроизводителя на приемные пункты должны быть оборудованы занавесками.

Картофель и овощи

Картофель собирают картофелеуборочными комбайнами или вручную после картофелекопалки, или после ее предыдущего выпахивание плугом. После уборки картофель поставляется на сортировочные пункты.

Основные объемы перевозки картофеля и овощей осуществляются:

- от сельхозпроизводителей, заготовителей к предприятиям торговли, общественного питания и овощехранилищ;

- с овощехранилищ к предприятиям торговли и общественного питания.

Овощи загружают в ящики дощатые массой нетто до 25 кг и до 35 кг, полимерные массой нетто до 20 и до 25 кг и в ящичные поддоны массой нетто в зависимости от вида 350-390 кг (капуста, огурцы, лук репчатый, чеснок, помидоры, кабачки и т.д.).

 

Рис. 6.1. - Виды поддонов для перевозки картофеля и овощей

 

 

Подвижной состав для перевозок картофеля и овощей выбирают с учетом температуры и продолжительности перевозки. Автомобили с бортовой платформой должны быть обеспечены брезентом и веревками.

Сахарную свеклу перевозят бестарным способом автомобилями с бортовой платформой и автомобилями-самосвалами.

Подготовка подвижного состава предусматривает наращивание бортов до высоты 1,0-1,2 м от пола кузова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: