double arrow

Порядок выполнения работы

1. Внимательно ознакомьтесь со всеми элементами схемы лабораторной установки (см. рис. 10.4).

2. С помощью ключа К 1 введите в цепь измерения плоскостной диод, а ключ К 2 поставьте в такое положение, при котором через диод будет проходить прямой ток.

3. Вращая ручку регулятора выхода выпрямителя, подавайте на диод напряжение, увеличивая его на 3 деления, и измерьте величину соответствующего прямого тока. Данные измерений занесите в табл. 16.

 

Т а б л и ц а 16. Результаты измерений

U пр, В              
I пр,  мА              

4. Ключ К 2 переведите в положение, при котором через диод будет проходить обратный ток.

5. Руководствуясь указаниями п. 2, 3, произведите измерения обратного тока при различных обратных напряжениях на нем. Данные измерений занесите в табл. 17.

Т а б л и ц а 17. Результаты измерений

U обр, В            
I обр, мкА            

6. С помощью ключа К 1 введите в цепь измерения точечный диод и проделайте измерения согласно указаниям п. 2–8.

7. Постройте вольтамперные характеристики для плоскостного и точечного диодов и определите по ним коэффициенты выпрямления по зависимости (10.1).

 

Контрольные вопросы

1. Какова характерная особенность полупроводников?

2. Объясните механизм собственной проводимости полупроводников. Что такое дырки и чем они отличаются от положительных ионов?

3. Расскажите о примесной проводимости полупроводников.

4. Что представляет собой р–n -переход? Какие явления имеют место на границе р–n -перехода?

5. Как изменяется запирающий слой, если приложить к переходу прямое или обратное напряжение?

6. Изобразите вольтамперную характеристику диода.

7. Назовите известные вам примеры использования диодов на практике.

 

Лабораторная работа 11. СНЯТИЕ ХАРАКТЕРИСТИК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: