1. Внимательно ознакомьтесь со всеми элементами схемы лабораторной установки (см. рис. 10.4).
2. С помощью ключа К 1 введите в цепь измерения плоскостной диод, а ключ К 2 поставьте в такое положение, при котором через диод будет проходить прямой ток.
3. Вращая ручку регулятора выхода выпрямителя, подавайте на диод напряжение, увеличивая его на 3 деления, и измерьте величину соответствующего прямого тока. Данные измерений занесите в табл. 16.
Т а б л и ц а 16. Результаты измерений
U пр, В | |||||||
I пр, мА |
4. Ключ К 2 переведите в положение, при котором через диод будет проходить обратный ток.
5. Руководствуясь указаниями п. 2, 3, произведите измерения обратного тока при различных обратных напряжениях на нем. Данные измерений занесите в табл. 17.
Т а б л и ц а 17. Результаты измерений
U обр, В | ||||||
I обр, мкА |
6. С помощью ключа К 1 введите в цепь измерения точечный диод и проделайте измерения согласно указаниям п. 2–8.
|
|
7. Постройте вольтамперные характеристики для плоскостного и точечного диодов и определите по ним коэффициенты выпрямления по зависимости (10.1).
Контрольные вопросы
1. Какова характерная особенность полупроводников?
2. Объясните механизм собственной проводимости полупроводников. Что такое дырки и чем они отличаются от положительных ионов?
3. Расскажите о примесной проводимости полупроводников.
4. Что представляет собой р–n -переход? Какие явления имеют место на границе р–n -перехода?
5. Как изменяется запирающий слой, если приложить к переходу прямое или обратное напряжение?
6. Изобразите вольтамперную характеристику диода.
7. Назовите известные вам примеры использования диодов на практике.
Лабораторная работа 11. СНЯТИЕ ХАРАКТЕРИСТИК