double arrow

Факторы, влияющие на валовый торговый доход предприятия.

Доход от реализации продукции (работ, услуг) в торговле определяют как разницу между товарооборотом по ценам реализации и товарооборотом по ценам закупки (покупной стоимостью товаров). А это не что иное как торговая надбавка. Поэтому основным источником образования валового дохода торговых предприятий являются торговые надбавки.

Др = Т - Тс,

где Тс - товарооборот по себестоимости, т.е. оборот по покупной стоимости товаров с учетом расходов на их транспортировку.

На размер валового дохода оказывают влияние следующие факторы:

не зависящие от деятельности предприятия: нарушения договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств.

зависящие от деятельности предприятия: соблюдение финансовой дисциплины, состояние и эффективность использования основных фондов, деятельность предприятия на рынке ценных бумаг и др.- это общие.

кроме того, в сфере производства: объем производства, качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.;

в сфере обращения: ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен, сроки реализации продукции;

От величины валового дохода зависят устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия.

 

Порядок формирования финансовых результатов предприятий.

Порядок использования прибыли отражает степень хозяйственной свободы предприятия, его право на предприимчивость и инициативу. Установленная государством система налогообложения прибыли предполагает возможности предприятия в распределении и использовании своих собственных финансовых ресурсов. Распределение и использование прибыли должны обеспечивать рациональные взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом, соблюдение принципов коммерческого расчета, удовлетворение потребностей предприятий в денежных средствах на расширение хозяйственной деятельности, создание фондов материального поощрения работников и экономической заинтересованности в повышении эффективности работы.

Объектом распределения прибыли является налогооблагаемая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям сметы использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.

Определение направлений расходования чистой прибыли предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждаются руководящим органом предприятия.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направленную на накопление использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества (нераспределенная прибыль), имеет важное резервное значение и может быть использован в последующие годы для погашения возможных убытков, финансирования различных затрат.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: