Техники работы с жесткими материалами

Флористическая техника - это способ работы с материалом, его видоизменение.

Работы с природным материалом могут выполняться в различной технике в зависимости от предназначения композиции и того эффекта, которого хочет добиться флорист. У большинства мастеров-флористов есть свои излюбленные техники, которые они предпочитают остальным[8].

В настоящее время существует множество техник, которые получили название по способу работы с флористическим материалом: нанизывание, плетение, связывание, обвязывание, обматывание, наслоение, прошивание, пришпиливание, скрепление, склеивание, техника упаковки, римская техника, трансформация материала. Каждая техника имеет свои преимущества, которые необходимо учитывать при подготовке к работе. Мы рассмотрим несколько д екоративных флористических техник для создания плоских и объемных композиций, которые применяются при работе с жестким природным материалом.

Техника плетения

Техника плетения – это переплетение стеблей растений, веток или декора для осуществления задумки.

Виды плетения различаются по способу заполнения пространства между стойками. Есть три основных вида плетения, каждый из которых имеет множество вариантов:

1. Прямое плетение.

Этот вид плетения экономичен, несложен и выполняется быстро. Переплетение идет слева направо (рисунок 9). Возьмите один пруток и вставьте его в любом месте между двумя стойками корзины. Пропустите пруток так, чтобы он огибал одну стойку спереди, а следующую за ней сзади, и так далее до замыкания окружности или до конца прутка. Нужная форма не получится сама собой – вы должны придать ее корзине (цилиндрическая или расширяющаяся к верху).

 

Рисунок 9 – Прямое плетение [9]

 

Чтобы присоединить новый пруток, конец предыдущего оставляется с задней стороны стойки и там же помещается начало следующего прутка. После высыхания концы прутков подрезаются по диагонали так, чтобы они плотно, не выступая, прилегали друг к другу [9, 10].


2. Скручивание.

а) Простая веревочка выполняется двумя прутками (рисунок 10). Первый пруток сгибается пополам, обводится вокруг одной из стоек так, чтобы получилось два прутка, концы которых выходят к нам. Затем левый пруток пропустите перед первой стойкой поверх другого прутка и позади второй стойки. То же самое проделайте с другим прутком, закладывая его перед второй и позади третьей стойки. Переплетение должно быть плотным [9].

 

Рисунок 10 – Скручивание (простая веревочка) [9]

 

б) Веревочка из трех прутков – этот способ плетения используется при переходе от основания к стенкам корзины (см. рисунок 11). Вставьте три прутка между двумя расположенными рядом стойками. Левым прутком обгибается две стойки спереди, а третья сзади и снова выводится пруток вперед. То же самое проделывается со следующими двумя прутками. Отметьте стойку, находящуюся слева от первого прутка, привязав к ней ленточку. Продолжайте плетение, пока снова не вернетесь к отмеченной стойке. В этом месте необходимо сделать плавный переход, чтобы не образовалось ступеньки. Такой переход делайте каждый раз в одном и том же месте [9].

 

Рисунок 11 – Скручивание (веревочка из трех прутков) [9]


3. Веревочка в ажурном плетении

Этот способ применяется при плетении узких полосок на стенках корзин. Плетение ведется двумя прутками (рисунок 12). Возьмите один пруток и обогните им одну из стоек на требуемой высоте (высоту можно легко определить в процессе работы). Возьмите оба прутка в правую руку и один раз перекрутите их, как показано на рисунке. Левым или нижним прутком обогните следующую стойку с задней стороны. Продолжайте плетение до окончания прутков. При необходимости можно присоединить новый пруток снизу и слева от закончившегося, но плетение нужно вести поверх предыдущего прутка, тогда соединение будет выглядеть как обычный узел.

Различные виды плетения можно проводить горизонтально, вертикально и под любым углом, а также на различных основаниях (это могут быть как направляющие, так и сетка) [9].

 

  

Рисунок 12 – Веревочка в ажурном плетении [9]

 

Применяя все эти способы, можно с помощью техники плетения изготавливать различные изделия, например, гнездо (рисунок 13) или венок (см. рисунок 14) [11].

Рисунок 13 – Гнездо в технике плетения [12]

Флористический венок (от старославянского вено - «дар») - плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток, иногда также из материалов, имитирующих натуральные. В народных традициях – это ритуальный предмет, элемент убранства исполнителей обрядов, талисман. При изготовлении используются те же техники, что и для гирлянд. Создается из свежей зелени и цветов, реже - из вечнозеленых растений, хвои, сухих веток и цветов, из соломы, бумаги, полотна.

 

Рисунок 14 – Венки в технике плетения и складывания+нанизывания [12]

 

Подобно другим видам зелени, венок используется также для убранства жилых помещений. Во многих странах в предрождественское время можно увидеть рождественский венок - украшение в форме венка из еловых веток с четырьмя свечами, закрепляемое вертикально или устанавливаемое на стол.

 

1.2.2 «Дом Weaverbird»

Используя технику плетения из жестких природных материалов, люди научились создавать альтернативу стационарному и дорогому жилью. Строитель, вооруженный базовыми навыками вязания узлов, плетения и ткачества из травы или веток, может создать жилые строения необыкновенной легкости и прочности, называемые «Weaverbird» (с англ. – птица ткачик) (см. рисунок 15). С помощью тонких, длинных проволочных стержней, которые служат основой, трава или ветки оказываются прочно связанными друг с другом. При использовании таких стержней «здание» может быть построено в течение одного дня [13].

 

Рисунок 15 – «Дом Weaverbird» [13]

 

Таким образом, сооружение «Weaverbird» предполагает, что несколько материалов (трава, ветки, веревка, проволока, ткань, торф) и обычный ручной садовый инструмент в виде секатора - это всё, что необходимо иметь для строительства полностью функционального зимнего дома.

На место участка привозится только складной проволочный каркас, ткань и веревка. Все остальное уже есть в природе. Преимуществом структуры Weaverbird является его способность противостоять разрушению от стихийных бедствий (ураганов, торнадо, землетрясений и наводнений). Не удивительно, что гнезда птиц после катастроф оторванные от своего первоначального местонахождения, но в полной неприкосновенности перенесены на новые места/

 



Гирляндочная техника

Гирлянда — декоративное украшение, цепочка соединённых между собой нитью или проводом предметов (ветвей, цветов, лампочек, фонариков и т.д.). Оформление в виде гирлянд пошло от традиционного украшения православных храмов. Эта форма символизирует связь Старого и нового заветов. Достаточно рассмотреть декор иконостаса, окладов больших икон, роспись сводов старинных храмов, где резьба в виде гирлянд из винограда и цветов чередуется с растительным и цветочным орнаментом [14].

Основной принцип решения гирлянды – это ритмическое построение. Кроме регулярного чередования элементов, она обладает и внутренним движением, т.е. определенным направлением составляющих элементов (в праздничных гирляндах движение направлено вверх или от центра в стороны).

Гирлянды применяют в качестве дизайна интерьера, сервировки стола, для украшения праздничных предметов. В ландшафтном дизайне используется в виде посадки из вьющихся растений, которые прикреплены к опоре вдоль тротуаров. Гирляндой можно украсить абсолютно любое помещение, на любое событие: на свадьбу, юбилей, 8 марта, 14 февраля, банкет, корпоративную вечеринку. В зависимости от назначения будут варьироваться компоненты гирлянды: если это Рождество, то более теплые оттенки, хвойные ветви, а также блестящие и глянцевые предметы. Если это день Влюбленных – преобладает красный цвет, форма – сердечки, тут уместны какие-нибудь ягодки, фруктики и т.д.

По типу различают жесткие и мягкие гирлянды (рисунок 16).

 

Рисунок 16 – Мягкая и жесткая гирлянды [12]

 

- В основе жесткой гирлянды используются ветки, прутья. Она неподвижна. Жесткая основа украшается приклеиванием или пришпиливанием декоративными элементами (жесткими, мягкими или их сочетанием).


Такую гирлянду можно подвесить на стену или дверь.

- В основе мягкой используем шпагат, шнур, проволоку, бечевку, веревку. Такая гирлянда гибкая, и ей можно придать любую форму. Имеет более широкий простор для фантазии и воображения при изготовлении, а также более функциональна. Используется для оформления столов, стульев, перил, колонн, проемов окон – то есть практически во всем интерьере [15].

По форме гирлянды бывают: плоско-односторонние, полукруглые и круглые полностью, могут быть ровными и с утолщением.

Во многих случаях при изготовлении гирлянд используют как жесткие, так и мягкие природные материалы.

В качестве зелени для гирлянд подходят все хвойные и вечнозеленые лиственные (используемые и для венков) – самшит, падуб, туя, ель, пихта, а также плакучие ветки березы Аспарагусы не рекомендуются, т.к. быстро осыпаются. Для сохранения от осыпания еловых веток их нарезают непосредственно перед работой либо хранят в снегу или в пакете в холодном месте.

 


Клеевая техника

В этой технике также могут сочетаться жесткие и мягкие природные материалы. Например, лепестки цветов, мелкие цветы, зелень наклеиваются на каркас из картона или прутиков, веток, ротанга (см. рисунок 17). Либо галька и ракушки наклеиваются на венок либо панно.

 

Рисунок 17 – Техника приклеивания [6]


Кроме того, эта техника используется при создании изделий в технике плетения или гирляндочной, например, в качестве дополнительного украшения гирлянд или венков.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: