Функциональная организационная диаграмма

По сути, это приложение административной организационной диаграммы в конкретном бизнес-процессе (его нужно предварительно выбрать), в котором обычное административное подчинение может нарушаться (и в большинстве случае нарушается), заменяясь подчинением функциональным, построенным во имя достижения основной цели этого бизнес-процесса. При этом во главе новой иерархии оказывается человек, являющийся ответственным за этот процесс, а в равных с ним партнёрских отношениях может оказаться заказчик результата процесса (рис. 3).

 


Рис. 3. Функциональная организационная диаграмма

 

Такой вид организационных диаграмм должен обязательно строиться в Visio (File > New > Organization Chart), который обладает значительно более богатым набором графических обозначений как самих блоков, так и связей между ними и проч. – это богатство можно и нужно использовать, но с чётким пониманием того, для чего нужен каждый из элементов (табл. 1).

 

Табл. 1

Некоторые элементы организационных диаграмм

Графический символ Название
Исполнитель (Executive)
Руководитель (Manager)
Должность (Position) Помощник (Assistant)
Консультант (Consultant)
Вакансия (Vacancy)
Рамки команды (Team Frame)
Список сотрудников (Multi Staff)

 

После приведения в тексте ПЗ рисунка построенной функциональной организационной диаграммы даётся её текстовое описание с указанием функциональной субординации (нарушения субординации) в выбранном бизнес-процессе и реальных функциональных обязанностей каждого участника.

После описания диаграммы делается её анализ, в ходе которого необходимо выявить какой-либо недостаток функционального подчинения в выбранном бизнес-процессе (либо обосновать его отсутствие). Затем делается предложение по устранению этого недостатка, с графической иллюстрацией (например, изменённой диаграммой), созданной в Visio.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: