Административная организационная диаграмма

Такая организационная диаграмма представляет собой простую иерархию административных должностей на предприятии, статическую субординацию без какого-либо бизнес-контекста. Визуально это выглядит в виде многоярусного дерева из блоков, соединённых между собой линиями; блоки содержат названия должностей и, при желании, ФИО занимающих эти должности реальных людей, линии указывают на связи субординации (рис. 2).

 


Рис. 2. Административная организационная диаграмма

 

Такой вид организационных диаграмм должен обязательно строиться в AllFusion Process Modeler, в том же файле модели, где впоследствии будет создана и IDEF0-модель. Последовательность построения:

1. Запустить AllFusion Process Modeler, создать в нём новую модель (File > New…) или открыть существующую (File > Open…).

2. Определить число уровней в дереве административной организационной диаграммы (на рис. 2 их три), после чего создать необходимые записи вида «Уровень 1», «Уровень 2» и т. д. в словаре групп ролей (Dictionary > Role Group… > поле Name).

3. Определить все административные должности на предприятии и связать их с ранее созданными уровнями в словаре ролей (Dictionary > Role… > поля Name и Role Group).

4. При желании определить ФИО реальных людей и связать их с ранее созданными должностями в словаре ресурсов (Dictionary > Resource… > поля Name и Associations).

5. Создать новую организационную диаграмму (Diagram > Add Organization Chart…) и построить дерево ранее определённых должностей и связей между ними.

6. Если ФИО реальных людей не были определены и/или не должны отображаться на диаграмме, то необходимо снять флажок Diagram > Diagram Properties… > Style > Drawing > Show Resource Name.

Примечание. AllFusion Process Modeler не позволяет строить диаграммы, где одна и та же должность подчинена нескольким руководителям, да и вообще он очень беден в отношении функциональности таких диаграмм. В отдельных случаях в качестве дополнительного (но не основного!) инструмента построения административных организационных диаграмм можно использовать Visio.

После приведения в тексте ПЗ рисунка построенной административной организационной диаграммы даётся её текстовое описание с указанием административной субординации и основных обязанностей каждой должности.

После описания диаграммы делается её анализ, в ходе которого необходимо выявить какой-либо недостаток статической административной структуры (либо обосновать его отсутствие). Затем делается предложение по устранению этого недостатка, с графической иллюстрацией (например, изменённой диаграммой), созданной в Visio.

Типовые ошибки административной организационной диаграммы

1. Текстовые надписи, выполненные не кириллицей (а, например, латиницей) или кириллицей, но отображаемые в нечитаемом виде (в результате неприменения к специального решения проблемы).

2. Использование в качестве названий блоков (должностей) не отдельных должностей, а целых отделов.

3. Отображение тире (--) после названия должности, если при этом после тире не пишется ФИО занимающего эту должность (не снят флажок Organization Chart Properties > Style > Drawing > Show Resource Name).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: