Для автомобилей расчетная трудоемкость одного обслуживания данного вида определится из выражения:
= с.41[1] (20)
- нормативная трудоемкость единицы ТО, чел.-ч (приложение 17);
= с.41[1] (21)
—результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля;
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (приложение 16)
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей (приложение 14);
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега:
= , с.41[1] (22)
-нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега автомобиля (приложение 19), чел.-ч;
с.41[1](23)
— коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР (приложение 14)
–результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробег..
При выборе значения коэффициента К4 определить долю (X) среднего фактического пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР данной группы автомобилей из отношения:
X = / . с.41[1](24)
Затем по промежуточному значению X принять коэффициент .
Для наглядности исходные данные, расчетные коэффициенты и результаты корректирования трудоемкости ТО и ТР на 1000 км для автомобилей свести в таблицу 3.
Пример расчета для автомобиля КамАЗ-5320:
=1; =1; =1; X= 920310/300000=3 значит =2,1; =1,15
= = 1 *1,15 = 1,15
= = 0,5 1,15 = 0,57 чел.-ч;
= = 3,4 1,15 = 3,91 чел.-ч;
= = 14,5 1,15 = 16,67 чел.-ч;
= 1 1 1 2,1 1,15 = 2,42;
= = 8,5 2,42= 20,57чел.-ч;
Аналогично корректировать трудоемкость ЕО, ТО–1, ТО–2 и ТР для других основных моделей автомобилей и результаты занести в таблицу 4.
Для определения средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей входящих в одну (n-ю) группу определяется по общей формуле:
(1-n) = + + … + )/( + + …+ ), с.51[1] (25)
где i–условное обозначение данного вида ТО или ТР;
m–порядковый номер модели автомобилей, составляющих одну группу;
n–порядковый номер группы автомобилей;
, ,…, - число автомобилей, составляющих одну группу соответственно (таблица 1).
Расчеты свести в таблицу 4.
Таблица 4 - Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км пробега
Марка автомобиля | Кол-во, шт. | Расчетная для автомобиля | Средняя для группы автомобилей | ||||||
КамАЗ-5320 | 1 | 0,5 | 3,91 | 16,67 | 20,57 | 0,5 | 3,91 | 16,67 | 20,57 |
КамАЗ-55102 | 1 | 0,5 | 4,03 | 16,91 | 15,01 | 0,5 | 4,03 | 16,91 | 15,01 |
ГАЗ-3302 | 1 | 0,55 | 2,87 | 11,73 | 5,24 | 0,55 | 2,87 | 11,73 | 5,24 |
ГАЗ-3110 | 1 | 0,5 | 3,34 | 13,45 | 2,42 | 0,5 | 3,34 | 13,45 | 2,42 |
САРЗ-3280 | 1 | 0,4 | 2,42 | 10,35 | 0,81 | 0,4 | 2,42 | 10,35 | 0,81 |
Общая | 6 | 2,45 | 16,57 | 69,11 | 44,05 | 2,45 | 20,48 | 85,78 | 64,62 |
Среднее по АТП | 0,40 | 3,42 | 14,29 | 10,77 |