Методическая разработка
Для выполнения курсовой работы
по разделу «Организация технического обслуживания автомобилей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
(пособие для самостоятельной работы студентов)
г. Белебей, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………….. 3
1.Расчет производственной программы ТО и ремонтов ………………..………………………………………………………..…9
1.1. Выбор и корректирование периодичности ТО……………………………..………………...9
1.2 Корректирование и определение трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега ………………………………………….…………………………………………………………………….. 15
1.3 Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование……………………………………………………………..……………….19
1.4 Определение годового пробега, коэффициента технической готовности и использование парка…………………………………………………………………………………………….. 19
|
|
1.5 Определение годового числа обслуживаний………………………………………………………...…………………………….………………………..21
1.6 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий…….25
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………………………………………………………………..………...31
2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………….……………….33
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ремонта……………………………………………………………………………………………..…………………33
2.2 Расчет количества рабочих постов……………………………..……………………...…..…34
2.3 Выбор оборудования и расчет производственных площадей……………………………..……………………………………………………………………………………….35
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………….…………………………………………………..……………....38
3.1 Разработка технологии технологического воздействия……..….................38
4.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………….……………………………..…………..39
4.1 Охрана труда на диагностическом участке.……………………..…………….………..39
4.2 Охрана окружающей среды…………………….………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….................................................…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….….…42
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. В Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативные пробеги, трудоемкости на выполнение различных видов работ, нормы простоя в техническом обслуживании и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В связи с тем, что подвижной состав автотранспортного предприятия (АТП) используется при различных условиях эксплуатации, природно-климатических условиях, имеет разный пробег с начала эксплуатации, а также АТП располагает разными модификациями и количеством обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей, то установленные нормативы периодичности, трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) необходимо корректировать.
|
|
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается: ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР), которые выполняются через определенные нормативные пробеги (время).
Для создания необходимых условий эксплуатации и обеспечения высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автотранспортные предприятия должны располагать производственно-технической базой, позволяющей выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Техническое состояние автомобилей в немалой степени зависит от организованности и оснащенности производственно-технической базы, от внедрения современных методов организации и управления производством. Для эффективного решения этих задач необходимо уметь правильно рассчитать производственную программу работ ТО и ТР (количество и трудоемкость технических воздействий по видам) для АТП за год, сутки.
Важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.
При проектировании, реконструкции производственных зон (участков и постов) автотранспортных предприятий необходимо правильно осуществлять оптимальный подбор оборудования, место его расположения, определять необходимые площади, разработку отдельных рабочих зон, участков и постов.
Целью курсовой работы является расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей автотранспортного предприятия, определение необходимого количества постов, рабочих, площадей, выбор оборудования и разработка заданного производственного участка (по заданию).
Таблица 1 - Исходные данные для курсовой работы по разделу «Организация технического обслуживания автомобилей» МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей
Вариант | Автомобили | Пробег с начала эксплуа- тации L, км | Средне- суточ- пробег Lсс, км | Катего- условий эксплуа- тации (для К1) | Коли- чество рабочих дней в году Дрг | Климати-ческие условия (для К3) | Коли- чество автомо- билей в процессе эксплуа- тации (для К5)
| |||
Марка | Коли- чество, штук | |||||||||
11 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
112 | ВАЗ-2114 | 14 | 119400 | 95 | I | 251 | умеренно-холодный | 186 | ||
ЗИЛ-432930 | 60 | 124500 | 110 | |||||||
КамАЗ-53215 | 72 | 180200 | 190 | |||||||
КРАЗ-5131ВЕ | 40 | 275400 | 130 |
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТО И РЕМОНТОВ АТП
Выбор и корректирование периодичности ТО и ТР
Исходные нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2 брать из справочной литературы. Пользуясь формулой (1), (2) корректировать пробеги до ТО-1, ТО-2.
= ; с.35 [1](1)
= , с.35[1](2)
— нормативная периодичность ТО-1, км (приложение 13);
— нормативная периодичность ТО-2, км (приложение 13);
- коэффициент корректирования, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО (приложение 14);
- коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (приложение 16);
После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверить ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целого числа:
= / , с.35[1](12)
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает вид с последующим округлением до целых сотен километров
= ,км с.35[1] (13)
Рассчитанную по формуле (2) величину периодичности ТО-2 проверить на кратность с периодичностью ТО-1:
= / , с.35[1](14)
где -величина кратности (принять =4).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид с последующим округлением до целых сотен километров:
= * ,км с.35[1](15)
Для расчета пробега до КР из справочной литературы найти нормативный пробег автомобилей до КР. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента
= с.35[1](16)
где коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (приложение 14)
Таким образом, норма пробега до КР для заданных условий эксплуатации будет рассчитываться по формуле:
|
|
= с.35[1](17)
где — нормативный пробег до КР, км (приложение 15).
После определения расчетной величины пробега до КР, проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1.
= / , с.36[1] (18)
- величина кратности (округлить до целого числа).
Из формулы следует, что величина периодичности ТО-2 принимает соответственно вид
с.36[1](19)
Пример расчета для автомобиля КамАЗ-5320:
Коэффициенты = 1 (I КУЭ); = 1 (базовый автомобиль); = 1 (умеренный климат); =4000 км, = 16000 км, = 300000 км
= 4000 * 1 * 1 = 4000 км;
= 16000 * 1 * 1 = 16000 км;
=4000/160=25 принимаю 25;
= / = 16000/ 4000 = 4
=25*160=4000 принимаю 4000 км.
= 4*4000=16000 км, принимаю 16000 км.
=1*1*1=1
= 300000 * 1 = 300000 км;
=300000/4000=75
=75*4000= 300000 км;
Аналогично корректировать нормы пробега до ТО-1, ТО-2 и КР для других основных групп автомобилей.
Корректированные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР для групп автомобилей и расчеты свести в таблицу 2.
Таблица 2 - Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для групп автомобилей
Марка автомобиля | Вид пробега | Обозна-чение | Пробег, км | ||
норма-тивный | откоррек-тированный | принятый к расчету | |||
КамАЗ-5320 | среднесуточный | 160 | |||
до ТО — 1 | 4000 | 4000 | 4500 | ||
до ТО — 2 | 16000 | 16000 | 16000 | ||
до 1-го КР | 300000 | 300000 | 300000 | ||
КамАЗ-55102 | среднесуточный | 200 | |||
до ТО — 1 | 4000 | 4000 | 4400 | ||
до ТО — 2 | 12000 | 12000 | 17600 | ||
до 1-го КР | 300000 | 300000 | 300000 | ||
ГАЗ-3302 | среднесуточный | 550 | |||
до ТО — 1 | 2800 | 4500 | 4400 | ||
до ТО — 2 | 14000 | 18000 | 17600 | ||
до 1-го КР | 300000 | 300000 | 300000 | ||
ГАЗ-3110 | среднесуточный | 550 | |||
до ТО — 1 | 4000 | 4000 | 3800 | ||
до ТО — 2 | 16000 | 16000 | 15400 | ||
до 1-го КР | 150000 | 150000 | 150000 | ||
САРЗ-3280 | среднесуточный | 88 | |||
до ТО — 1 | 2800 | 2800 | 2700 | ||
до ТО — 2 | 14000 | 14000 | 10900 | ||
до 1-го КР | 300000 | 300000 | 300000 |