Выбор и корректирование периодичности ТО и ТР

Методическая разработка

Для выполнения курсовой работы

по разделу «Организация технического обслуживания автомобилей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

(пособие для самостоятельной работы студентов)

 

 

 

г. Белебей, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………….. 3

1.Расчет производственной программы ТО и ремонтов              ………………..………………………………………………………..…9

1.1. Выбор и корректирование периодичности ТО……………………………..………………...9

1.2 Корректирование и определение трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега ………………………………………….…………………………………………………………………….. 15

1.3 Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование……………………………………………………………..……………….19

1.4 Определение годового пробега, коэффициента технической готовности и использование парка…………………………………………………………………………………………….. 19

1.5 Определение годового числа обслуживаний………………………………………………………...…………………………….………………………..21

1.6 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий…….25

1.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………………………………………………………………..………...31

2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………….……………….33

2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ремонта……………………………………………………………………………………………..…………………33

2.2 Расчет количества рабочих постов……………………………..……………………...…..…34

2.3 Выбор оборудования и расчет производственных площадей……………………………..……………………………………………………………………………………….35

3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………….…………………………………………………..……………....38

3.1 Разработка технологии технологического воздействия……..….................38

4.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………….……………………………..…………..39

4.1 Охрана труда на диагностическом участке.……………………..…………….………..39

4.2 Охрана окружающей среды…………………….………………………………………………………40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….................................................…41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….….…42

 



ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.                   В Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативные пробеги, трудоемкости на выполнение различных видов работ, нормы простоя в техническом обслуживании и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В связи с тем, что подвижной состав автотранспортного предприятия (АТП) используется при различных условиях эксплуатации, природно-климатических условиях, имеет разный пробег с начала эксплуатации, а также АТП располагает разными модификациями и количеством обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей, то установленные нормативы периодичности, трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) необходимо корректировать.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается: ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР), которые выполняются через определенные нормативные пробеги (время).

Для создания необходимых условий эксплуатации и обеспечения высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автотранспортные предприятия должны располагать производственно-технической базой, позволяющей выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Техническое состояние автомобилей в немалой степени зависит от организованности и оснащенности производственно-технической базы, от внедрения современных методов организации и управления производством. Для эффективного решения этих задач необходимо уметь правильно рассчитать производственную программу работ ТО и ТР (количество и трудоемкость технических воздействий по видам) для АТП за год, сутки.

Важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.

При проектировании, реконструкции производственных зон (участков и постов) автотранспортных предприятий необходимо правильно осуществлять оптимальный подбор оборудования, место его расположения, определять необходимые площади, разработку отдельных рабочих зон, участков и постов.

Целью курсовой работы является расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей автотранспортного предприятия, определение необходимого количества постов, рабочих, площадей, выбор оборудования и разработка заданного производственного участка (по заданию).


 

 

Таблица 1 - Исходные данные для курсовой работы по разделу «Организация технического обслуживания автомобилей» МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей

Вариант

Автомобили

Пробег с начала эксплуа-

тации

L, км

Средне-

суточ-

пробег Lсс, км

Катего-

условий эксплуа-

тации (для К1)

Коли-

чество рабочих дней

в году

Дрг

Климати-ческие условия (для К3)

Коли-

чество автомо-

билей в процессе эксплуа-

тации (для К5)

Марка Коли- чество, штук
11 2 3 4 5 6 7 8 9

112

ВАЗ-2114 14 119400 95

I

251

умеренно-холодный

186

ЗИЛ-432930 60 124500 110
КамАЗ-53215 72 180200 190
КРАЗ-5131ВЕ 40 275400 130



РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТО И РЕМОНТОВ АТП

Выбор и корректирование периодичности ТО и ТР

 

Исходные нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2 брать из справочной литературы. Пользуясь формулой (1), (2) корректировать пробеги до ТО-1, ТО-2.

 = ;                          с.35 [1](1)

 =  ,                                 с.35[1](2)

 — нормативная периодичность ТО-1, км (приложение 13);

 — нормативная периодичность ТО-2, км (приложение 13);

- коэффициент корректирования, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО (приложение 14);

- коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (приложение 16);

После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверить ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целого числа:

= / ,                              с.35[1](12)

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает вид с последующим округлением до целых сотен километров

=  ,км                               с.35[1] (13)

 Рассчитанную по формуле (2) величину периодичности ТО-2 проверить на кратность с периодичностью ТО-1:

= /  ,                                                   с.35[1](14)

где -величина кратности (принять =4).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид с последующим округлением до целых сотен километров:

= * ,км                                                       с.35[1](15)

Для расчета пробега до КР из справочной литературы найти нормативный пробег автомобилей до КР. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента

=                                                    с.35[1](16)

где коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (приложение 14)

Таким образом, норма пробега до КР для заданных условий эксплуатации будет рассчитываться по формуле:

=                                                                      с.35[1](17)

где  — нормативный пробег до КР, км (приложение 15).

После определения расчетной величины пробега до КР, проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1.

= / ,                                                            с.36[1] (18)

- величина кратности (округлить до целого числа).

Из формулы следует, что величина периодичности ТО-2 принимает соответственно вид

                                                                 с.36[1](19)

Пример расчета для автомобиля КамАЗ-5320:

Коэффициенты  = 1 (I КУЭ); = 1 (базовый автомобиль); = 1 (умеренный климат); =4000 км, = 16000 км, = 300000 км

 = 4000 * 1 * 1 = 4000 км;

 = 16000 * 1 * 1 = 16000 км;

=4000/160=25 принимаю 25;

= /  = 16000/ 4000 = 4

=25*160=4000 принимаю 4000 км.

= 4*4000=16000 км, принимаю 16000 км.

=1*1*1=1

= 300000 * 1 = 300000 км;

=300000/4000=75

 =75*4000= 300000 км;

Аналогично корректировать нормы пробега до ТО-1, ТО-2 и КР для других основных групп автомобилей.

Корректированные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР для групп автомобилей и расчеты свести в таблицу 2.

 

Таблица 2 - Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для групп автомобилей

Марка автомобиля

Вид пробега

Обозна-чение

Пробег, км

норма-тивный откоррек-тированный принятый к расчету

КамАЗ-5320

среднесуточный     160
до ТО — 1 4000 4000 4500
до ТО — 2 16000 16000 16000
до 1-го КР 300000 300000 300000

КамАЗ-55102

среднесуточный     200
до ТО — 1 4000 4000 4400
до ТО — 2 12000 12000 17600
до 1-го КР 300000 300000 300000

ГАЗ-3302

среднесуточный     550
до ТО — 1 2800 4500 4400
до ТО — 2 14000 18000 17600
до 1-го КР 300000 300000 300000

ГАЗ-3110

среднесуточный     550
до ТО — 1 4000 4000 3800
до ТО — 2 16000 16000 15400
до 1-го КР 150000 150000 150000

САРЗ-3280

среднесуточный     88
до ТО — 1 2800 2800 2700
до ТО — 2 14000 14000 10900
до 1-го КР 300000 300000 300000



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: