Тема 10 Система маркетинговых коммуникаций

Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции. Коммуникативная политика. Продвижение товара и его функции. Этапы разработки эффективной коммуникации. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Факторы, определяющие эффективную структуру комплекса стимулирования.

Общая характеристика рекламы. Виды и средства рекламы. Определение целей рекламы. Определение стратегии рекламы. Выбор рекламного сообщения. Выбор каналов сообщения. Разработка бюджета рекламной компании. Оценка эффективности рекламы. Требования современной рекламы, ее особенности и тенденции в России.

Решения по стимулированию. Формы краткосрочного стимулирования. Принципы личной продажи. Методы персональных продаж. Организация и управление торговым персоналом. Проведение торговой презентации.

Паблик рилейшнз, его значения и методы. Товарная пропаганда. Ярмарки и выставки на товарном рынке. Отношения со средствами массовой информации. Отношения с потребителями. Отношения с государством и местной общественностью.

При изучении данной темы необходимо, прежде всего, дать определение понятия «маркетинговые коммуникации». Следует обратить внимание на классификацию методов и средств стимулирования реализации продукции (привести примеры их практического применения). При этом следует также дать характеристику коммуникативной политики, а также рассмотреть факторы, определяющие эффективную структуру комплекса стимулирования, место продвижения товара в системе маркетинга и его функции, этапы разработки эффективной коммуникации, формирование спроса и стимулирование сбыта.

Далее необходимо подробно изучить каждый вид маркетинговой коммуникации (реклама, стимулирование, личные продажи, паблик рилейшнз) и привести примеры их практического применения по следующему алгоритму:

1. Общая характеристика.

2. Виды и средства.

3. Цели.

4. Стратегии.

5. Определение каналов.

6. Бюджет.

7. Оценка эффективности.

Кроме того, следует обратить особое внимание на формы краткосрочного стимулирования, принципы личной продажи, методы персональных продаж, организацию и управление торговым персоналом, проведение торговой презентации, товарную пропаганду.

При изучении паблик рилейшнз его значения и методы студентам необходимо подробно рассмотреть отношения со средствами массовой информации, с потребителями,,с государством и местной общественностью.

Основные понятия: маркетинговые коммуникации, виды маркетинговых коммуникаций, реклама, стимулирование, личные продажи, паблик рилейшнз.

 

Рекомендуемая литература:

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев. – М.: Экономика, 2006. – 425 с.

2. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / Е. П. Голубков. – М.: изд-во «Финпресс», 2006. – 760 с.

3. Годин А.М. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Годин. – М.: Дашков и К., 2005. – 728 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.:.Прогресс, 2005. – 360 с.

5. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник /А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2004. – 441 с.

 

Тема 11 Стратегический маркетинг, виды и формирование стратегий

Система маркетинговых стратегий предприятия. Критерии классификации и виды стратегий. Портфельные стратегии. Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ). Матрица Джи - И -Маккензи. Стратегии роста. Матрица Ансоффа. Матрица внешних приобретений. Новая матрица Бостонской консультативной группы (БКГ). Конкурентные стратегии. Модель конкурентных сил. Матрица конкурентных преимуществ. Модель реакции конкурентов. Последовательность этапов формирования стратегии.

При изучении данной темы необходимо дать определение понятия «маркетинговая стратегия». Особое внимание следует обратить на критерии классификации и виды стратегий. При изучении данного вопроса эффективным методом восприятия материала является составление логической схемы классификации.

Изучение каждого вида маркетинговых стратегий (портфельные стратегии, матрица Бостонской консультативной группы (БКГ), матрица Джи - И –Маккензи, стратегии роста, матрица Ансоффа, матрица внешних приобретений, конкурентные стратегии) требует рассмотрения следующих вопросов:

1. Общая характеристика.

2. Этапы формирования стратегии.

3. Практика применения.

4. Преимущества и недостатки.

При изучении конкурентных стратегий следует рассмотреть модель конкурентных сил, матрицу конкурентных преимуществ, модель реакции конкурентов, последовательность этапов формирования стратегии.

 

Основные понятия: маркетинговая стратегия, виды маркетингвых стратегий, этапы формирования стратегий.

 

Рекомендуемая литература:

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев. – М.: Экономика, 2006. – 425 с.

2. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / Е. П. Голубков. – М.: изд-во «Финпресс», 2006. – 760 с.

3. Годин А.М. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Годин. – М.: Дашков и К., 2005. – 728 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.:.Прогресс, 2005. – 360 с.

5. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник /А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2004. – 441 с.

Тема 12 Планирование в маркетинге, бюджет и контроль маркетинга

Планирование в системе управления маркетингом, его задачи. План маркетинга. Принципы планирования в маркетинге. Понятие «стратегия маркетинга». Процесс стратегического планирования. Анализ маркетинговых возможностей. Ситуационный анализ. SТЕР - анализ. SWОТ - анализ. GАР - анализ. Определение целей. Методы определения объемов продаж. Методы определения доли рынка. Методы определение целей по позиционированию. Принятие стратегических решений. Разработка и реализация стратегического плана.

Бюджет маркетинга. Подходы к формированию бюджета маркетинга. Маркетинговый контроль. Объекты контроля. Стратегический контроль. Оперативный контроль. Контроль прибыльности.

При изучении данной темы необходимо дать определение понятия «маркетинговое планирование», рассмотреть принципы планирования. Следует обратить особое внимание на характеристику процесса стратегического планирования с подробным анализом маркетинговых возможностей (привести примеры практического применения). Далее следует обратиться к изучению видов маркетингового анализа: ситуационный анализ, SТЕР – анализ, SWОТ – анализ, GАР - анализ. Особое внимание необходимо обратить на вопросы расчета бюджета маркетинга, разработки и реализации стратегического плана, рассмотреть примеры его практического применения.

 

Основные понятия: маркетинговая стратегия, виды маркетинговых стратегий, этапы формирования стратегий.

 

Рекомендуемая литература:

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев. – М.: Экономика, 2006. – 425 с.

2. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / Е. П. Голубков. – М.: изд-во «Финпресс», 2006. – 760 с.

3. Годин А.М. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Годин. – М.: Дашков и К., 2005. – 728 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.:.Прогресс, 2005. – 360 с.

5. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник /А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2004. – 441 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: