Содержание изучаемого курса

 

Тема 1: Нормативно - правовые основы работы вожатого.

Основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка». Игровые формы по изучению документа с детьми.

 Закон РФ «Об образовании»: общее знакомство с документом. Вопросы воспитания в Законе РФ «Об образовании».

Должностные обязанности старшего вожатого: изучение документа, деловая игра по формулированию «Должностных обязанности вожатого».

План работы вожатого. План работы отряда. Виды и формы планов. Содержание плана работы /практическая работа по подготовке плана/.   

Тема 2: Программы детского отдыха.

Программы детского отдыха лагерей Волгоградской области: «Орлятскоерадужье», «Город мастеров», «Родной край», «Порт пяти морей», «Из варяг в греки», «Товарищ» и др.

Программирование детского отдыха. Оформление программы детского отдыха. Структурные элементы программы, их содержание. Интерактивная игра по программированию детского отдыха.

Тема3: Песня в работе вожатого.

Разучивание песен для работы с подростками: «Фестивальная», «Два товарища», «Голос», «Не все то золото», «Перевал», «Вожатская», «Вожатский вальс», «Море», «Звездопад», «Поющий айсберг», «Атланты», «Художник», «В парусиновых брюках», «Алые паруса», «Ассоль», «Зурбаган», «Синий Зурбаган», «Неразлучные друзья», «Бременские музыканты», «В ночное степи», «Штормовая», «Стремительный», «Качка», «Бескозырка», «Будьте добры», «Детство», «Дождь», «Первый снег», «Весеннее танго», «Лето», «Прощальная».

Тема 4: Игровая деятельность вожатого в детском объединении.

Игра как часть педагогического процесса.

Игры на знакомство: «Снежный ком», «Привет, тезка», «Аукцион имен», «Кукушка хвалит петуха…», «Стадион Гиннеса», «Портретная галерея», «Человек к человеку», «Я такой».

Игры с залом: «Моль», «Чайничек», «Корабль с повертушкой», «Оркестр», «Ежики», «Футбол», «Волшебники», «У оленя», «Ку-ку», «Охота на льва».

Игры на перемене: «Кошки, мышки», «Третий лишний», «Туча», «Хвост дракона», «Переправа», «Караси и камни», «Два колдуна».

Игры для младших школьников: «Колобок», «Веселые гномы», «Краски», «Самовар», «Бояре», «Разрывные цепи», «Гуси и волк».

Моделирование игры. Проектирование игры.

Интеллектуальные игры: «Крестики, нулики», «Морской бой», «Интеллектуальный тайник», «Взломщик», «Скачки», «Интеллектуальный хоккей», «По цветным морям», «Машина времени», и др.

Игры для старшеклассников: «Янтарная комната», логические задачи, «Москва - Ленинград», «Мафия», «Статуя любви», и др.

Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Купцы», «Сказочный лабиринт», «Солнечный город», «Тайный друг», «Зарница», «Разведка».

Тема 5: Технология организации и проведения праздников.

Структурные элементы праздника. Построение технологической цепочки организации праздника. Монтажный лист. Классификация праздников. Подготовка сценария праздника /практическая работа/.

Праздник в детском объединении. Праздник в школе. Элементы праздника, обеспечивающие ему успех: игры, конкурсы, соревнования, зрелище.

Тема 6: Теория и методика КТД.

Основные компоненты коллективного творческого дела. Технология организации КТД. Проведение простейших КТД: «Ромашка», «Мульт. лото», «Зоопарк», «Театр», «Светофор», «Танцуют все», «Русские сказки», «Очистим наши горизонты», «Книга в твоем доме», «Фантастический проект».

КТД по организации деятельности.

Коллективная творческая деятельность как основа работы детского объединения.

Сложные коллективные творческие дела.

Тема 7: Основы оформительских умений в работе вожатого.

Оптимальные материалы для оформления: виды бумаги /формат, качество, цена/, кисти /толщина, качество, цена/, краски/ масленые, акварельные, гуашь/. Альтернативные материалы: полиэтилен, ткани, нитки, бытовой мусор.

Шрифты: веселый, итальянский, рубленый и др.

Заставки для объявлений, заметок, рубрик, молний, боевых листков.

Оформление уголка отряда.

Использование современных технологий в оформлении.

Оформление газеты в детском объединении /практическая работа/.

Подготовка заметок для газеты.

Тема 8: Бумажная пластика.

Выполнение поделок в технике оригами: лягушка, тюльпан, самолет, кораблик, панамка, журавлик, лошадь, цепи, кусудамы.

Выполнение поло-объемных открыток: елка, парусник, цветы, мишка и др.

Выполнение грунтовки для «добряшки».

Выполнение объемных игрушек из бумаги: солнышко, фонарик, замок, карета, кукла.

Тема 9: Инструктивные сборы.

Изучение программы смены педагогическим коллективом вожатых. Разработка ролевых позиций участников смены. Разработка территории лагеря как игрового пространства долговременной ролевой игры смены.

Корректировка плана работы лагеря в соответствии со спецификой педагогического коллектива лагерной смены. Распределение тематических дней между отрядами. Разработка тематического дня. Подготовка элементов тематического дня. Защита тематического дня.

Проведение утренней линейки. Основные элементы тематической утренней линейки. Основные ритуальные элементы утренней линейки.

Подготовка вожатского спектакля: сценарий, распределение ролей, постановка, репетиции, оформление.

 

Методическое обеспечение проекта:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: