Бухгалтерская финансовая отчетность

Тема 1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности, ее

состав

Понятие бухгалтерской отчетности. Виды бухгалтерской отчетности организации. Состав бухгалтерской финансовой отчетности.

Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России. Требования Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», приказов Минфина РФ, инструкций министерств, ведомств по формированию отчетности.

Пользователи бухгалтерской отчетности. Значение бухгалтерской отчетности для внешних пользователей и для управления.

Тема 2. Бухгалтерский баланс: содержание и особенности оценки его

статей

Бухгалтерский баланс (Форма №1) как форма бухгалтерской финансовой отчетности. Основные сведения об организации, представляющей бухгалтерский баланс.

Оборотно-сальдовая ведомость - информационная основа для составления бухгалтерского баланса. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса организации на отчетную дату.

Содержание и порядок заполнения информации актива баланса: внеоборотные активы по их видам, оборотные активы по их видам.  Содержание и порядок заполнения пассива баланса: капитал и резервы по их видам, долгосрочная кредиторская задолженность по ее видам, краткосрочная кредиторская задолженность по ее видам. Информация для пользователей бухгалтерской финансовой отчетности об активах, не принадлежащих организации.

Взаимоувязка показателей бухгалтерского баланса с другими формами финансовой отчетности.

Бухгалтерский баланс и его роль в управлении организации и анализе  эффективности ее деятельности. Значение бухгалтерского баланса организации для внешних пользователей.

Тема 3. Содержание и порядок составления отчета о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках (Форма № 2) как форма бухгалтерской финансовой отчетности. Основные сведения об организации, представляющей отчет о прибылях и убытках.

Принципы построения отчета о прибылях и убытках.

Порядок формирования и представления данных о выручке от продажи товаров, работ, услуг за отчетный период. Порядок формирования и представления данных о себестоимости проданных товаров, работ, услуг за отчетный период. Валовая прибыль организации за отчетный период и порядок ее расчета.

Отражение в отчете о прибылях и убытках коммерческих и управленческих расходов. Расчет суммы прибыли (убытка) по обычным видам деятельности. Порядок формирования и представления данных организации о процентах к начислению и процентах к уплате за отчетный период.

Порядок формирования и представления данных о прочих доходах и прочих расходах организации за отчетный период. Расчет суммы прибыли (убытка) до налогообложения.

Порядок формирования и представления данных об отложенных активах и отложенных обязательствах. Постоянные и временные разницы, их финансовый учет. Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства, их финансовый учет. Отражение в отчете о прибылях и убытках текущего налога на прибыль, рассчитанного в налоговом учете. Определение чистой прибыли (убытка) организации за отчетный период.

Справочная информация по составу прочих доходов и расходов организации, порядок ее составления и направления использования.

Взаимоувязка показателей отчета о прибылях и убытках с другими формами бухгалтерской отчетности организации. Значение отчета о прибылях и убытках организации  для внешних пользователей и для управления.

Тема 4. Содержание и порядок составления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

Отчет об изменениях капитала (Форма № 3) как форма бухгалтерской финансовой отчетности. Период представленной информации об изменениях капитала организации. Содержание разделов: «Изменения капитала» по причинам возникновения и по видам капитала, «Резервы», «Справки».

Отчет о движении денежных средств (Форма № 4) как форма бухгалтерской финансовой отчетности. Период представленной информации о движении денежных средств организации.

Содержание разделов: «Движение денежных средств по текущей деятельности», «Движение денежных средств по инвестиционной деятельности», «Движение денежных средств по финансовой деятельности», источники информации для их формирования и способы представления.

Приложение к бухгалтерскому балансу (Форма № 5) как форма бухгалтерской финансовой отчетности.

Представление информации об имуществе организации по его видам и размещению в приложении к бухгалтерскому балансу на начало и на конец отчетного периода.

Содержание и порядок формирования и представления информации разделов: «Нематериальные активы», «Основные средства», «Доходные вложения в материальные ценности», «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», «Расходы на освоение природных ресурсов», «Финансовые вложения», «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)», «Обеспечения», «Государственная помощь».

Тема 5. Пояснительная записка, ее содержание

Назначение, содержание и порядок составления пояснительной записки к годовой отчетности.

Раскрытие учетной политики и влияния выбранных принципов учетной политики на структуру бухгалтер­ского баланса (Форма № 1), отчета о прибылях и убытках (Форма № 2). Оценка влияния изменений в учетной политике на финансовое состояние организации.

Раскрытие информации об изменениях условий функционирования организации и оценка влияния этих изменений на ее развитие. Использование результатов анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности и показателей финансовой от­четности для составления пояснительной записки. Значение информации пояснительной записки для осуществления функций управления.

Повышение роли пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с изменениями законодательства РФ по содержанию бухгалтерской отчетности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: