double arrow

Порядок построения внешней характеристики ТГ.


а рассчитать мощность ТГ в продолжительном (номинальном) режиме
РГН = m РДН 103 = UГН IГН, Вт,

(7.10)

где UГН IГН - напряжение и ток ТГ на номинальном режиме;

б) определить максимальное напряжение ТГ

UГmax = UГН kГ, В [4]

(7.11)

и соответствующий ему минимальный ток ТГ

где kГ - коэффициент регулирования напряжения ТГ.

Значение kГ выбирают из диапазона 1,4-1,8 так, чтобы величина напряжения UГmax не превышала 800 В;

в) определить максимальную силу тока ТГ

IГmax = (1,25 ÷ l,45) IГН, A [4]

(7.13)

и соответствующее ей минимальное напряжение ТГ

UГmin = РГН / IГmax, В;

(7.14)

г) рассчитать гиперболический участок внешней характеристики ГГ.

Для этого необходимо выбрать 5-7 значений тока ТГ в диапазоне IГmin<IГ<IГmax и определить соответствующие им величины напряже­ния ТГ' как UГ=PГН/IГ, В. Результаты следует занести в две верхние строки таблицы 5.4.

В крайние колонки таблицы необходимо внести координаты то­чек, которые ограничивают гиперболический участок, то есть (IГmin, UГmax) и (IГmax, UГmin).

д) построить координатную сетку с осями I, U и в ней нанести точки с

координатами (IГmin, UГmax), (IГН, UГН) И (IГmax, UГmin).

Через точку с координатами (IГmin, UГmax) провести горизонтальную линию, соответствующую ограничению по напряжению ТГ.




Через точку с координатами (IГmax, UГmin) провести вертикальную линию, соответствующую ограничению по току ТГ.

Гиперболический участок внешней характеристики можно пост­роить по данным верхней части таблицы 7.4. Полученная кривая обя­зательно должна пройти через точку продолжительного режима рабо­ты ТГ с координатами (IГН, UГН).

Построенные внешняя характеристика ТГ UГ=f(IГ) и кривые на­магничивания ТЭД Фд=f(Iд) позволяют рассчитать электромеханические характеристики ТЭД тепловоза по формулам (7.1), (7.2) с ис­пользованием соотношений (7.8) и (7,9).

Результаты вычислений следует оформить в виде таблицы 7.4, две верхние строки которой содержат точки гиперболического участка внешней характеристики ТГ.

По данным таблицы 7.4 можно построить искомые графики ско­ростной nД=f(IД) и моментной МД=f(IД) характеристик ТЭД для раз­личных режимов возбуждения.


Электротяговые характеристики

Электротяговые характеристики FКД=f(IД) и V=f(IД) отражают изме­нение механических параметров на ободе колеса. Поэтому они также называются электромеханическими характеристиками ТЭД, отне­сенными к ободу колеса локомотива.

Зависимость силы тяги FКД на ободе колеса, развиваемой дви­гателем, от тока якоря IД можно рассчитать по известной моментной ха­рактеристике МД=f(Iд) и параметрам колесно-моторного блока. При этом взаимная связь величин FКД и МД определяется соотношением

FКД = 2 МД µ η3 / DК, Н,

(7.15)

где DK - диаметр колеса локомотива по кругу катания, м;



µ - передаточное число зубчатой передачи колесно-моторного

блока;

η3, - к.п.д. зубчатой передачи, равный 0,975.

Значения параметров µ и DK принимаются в соответствии с заданием к курсовой работе.

 

Таблица 7.4.

Электромеханические характеристики тягового двигателя тепловоза
______ (работа при постоянной мощности РдДН)

 

 

 

 

 

 

Гиперболический участок внешней характеристики ГГ

IГ, A

             

UГ, В

             

IД=IГ/m, A

             

ПП

α =1,00

Фд, Вб              
Мд, Нм                
nД, об/мин              

ОП1,

α =…

Фд,Вб              
Мд, Нм              
nД, об/мин              

ОП2

α =…

Фд,Вб                
Мд, Нм              
nД, об/мин              

 

Скоростная характеристика V=f(IД), отнесенная к ободу колеса, рассчитывается по электромеханической характеристике nл=f(Iд) ТЭД с учетом того, что скорость движения локомотива принято выражать в км/ч:

V = 0,188 nД Dк/µ, км/ч.

(7.16)

Результаты расчетов следует занести в таблицу 7.5

Полученные электромеханические характеристики ТЭД, отнесен­ные к ободу колеса, необходимы для построения тяговых характерис­тик локомотивов.



 

Таблица 7.5.

Электротяговые характеристики тягового привода локомотива

 

 

 

IД, А

             

ПП

α =1,00

FКД, кН              
V, км/ч              

ОП1,

α =…

FКД, кН              
V, км/ч              

ОП2

α =…

FКД, кН              
V, км/ч              

ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОКОМОТИВОВ







Сейчас читают про: