1. Ввод исходных данных. Создайте файл с именем *.sta и внести в него данные.
2. Получение описательных статистик. Определите значения средних величин, средних квадратических отклонений, значения коэффициентов асимметрии, эксцесса и их среднеквадратических ошибок по результативному и факторным признакам. Оцените показатели вариации каждого признака и сделате вывод о возможностях применения метода наименьших квадратов для их изучения, а если необходимо, то исключите резко отклоняющиеся единицы совокупности.
3. Построение уравнения множественной регрессии. Определите коэффициенты множественной регрессии, составьте регрессионное уравнение, оцените его параметры.
4. Анализ линейных коэффициентов парной и частной корреляции. Постройте матрицы коэффициентов парной и частной корреляции и оцените целесообразность включения факторных признаков в модель.
Оценка коэффициентов множественной корреляции (детерминации).
Оценка статистической надежности полученного уравнения регрессии.
|
|
7. Оформление отчета. Титульный лист отчета должен содержать название работы, цель работы, фамилию, инициалы, курс и группу студента, выполнившего индивидуальное задание. В отчете следует отразить основные этапы выполненного задания, полученные результаты и сделать выводы по каждому этапу.
Приложение 1
Приложение 2
Индивидуальные задания:
Вариант1
Дана зависимость производительности труда по плодоконсервным заводам области за год от удельного веса рабочих с технической подготовкой и удельного веса механизированных работ
| Факторы | ||||
|
|
| |||
1 | 64 | 84 | 4300 | ||
2 | 61 | 83 | 4150 | ||
3 | 47 | 67 | 3000 | ||
4 | 46 | 63 | 3420 | ||
5 | 49 | 69 | 3300 | ||
6 | 54 | 70 | 3400 | ||
7 | 53 | 73 | 3420 | ||
8 | 61 | 81 | 4100 | ||
9 | 57 | 77 | 3700 | ||
10 | 54 | 72 | 3500 | ||
11 | 60 | 80 | 4000 | ||
12 | 67 | 85 | 4450 | ||
13 | 63 | 83 | 4270 | ||
14 | 50 | 70 | 3300 | ||
15 | 67 | 87 | 4500 |
Вариант 2
После финансового кризиса спрос на чебуреки упал, и менеджер был вынужден тратить часть средств на рекламу. Для изучения зависимости объема продаж от цены и расходов на рекламу в таблице приведены данные наблюдений за 18 недель.
t | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Объем продаж | 525 | 567 | 396 | 726 | 265 | 615 | 370 | 789 | 513 | 661 | 407 | 608 | 399 | 631 | 545 | 512 | 845 | 571 |
Цена | 5,9 | 6,5 | 6,5 | 6,1 | 6,6 | 5,2 | 5,1 | 5,1 | 6,7 | 5,5 | 6,6 | 6,9 | 6,9 | 6,5 | 6,5 | 6,8 | 5,1 | 6,1 |
Расходы на рекламу | 4,8 | 3,6 | 5,5 | 2,7 | 5,7 | 1,3 | 5,8 | 3,4 | 3,7 | 3,6 | 5,1 | 3,3 | 4,7 | 3,8 | 4,3 | 2,7 | 2,2 | 3,1 |
Вариант 3
В таблице приведены реальный доход на душу населения y (тыс. долл.), процент рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве – x1, и средний уровень образования населения в возрасте после 25 лет x2 (число лет, проведенных в учебных заведениях) для 15 развитых стран с 1983 г. Постройте модель множественной линейной регрессии и оцените ее значимость.
|
|
Страна | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
y | 7 | 9 | 9 | 8 | 8 | 14 | 9 | 8 | 10 | 11 | 11 | 12 | 9 | 10 | 12 |
x1 | 8 | 9 | 7 | 6 | 10 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 6 | 4 | 8 | 5 | 8 |
x2 | 9 | 13 | 11 | 11 | 12 | 16 | 11 | 11 | 12 | 14 | 11 | 15 | 15 | 10 | 13 |