Какие задачи ставятся при использовании литературных произведений вне занятий?

При использовании литературных произведений вне за­нятий решаются следующие задачи:

1. Выполнение программы по ознакомлению с художе­ственной литературой; воспитание положительного эсте­тического отношения к произведению, умения чувствовать образный язык стихов, сказок, рассказов, воспитание ху­дожественного вкуса.

2. Всестороннее воспитание и развитие ребенка с помо­щью произведений литературы и народного творчества.

При решении первой задачи необходимо внимательно следить за тем, чтобы литература по программе детского сада была не только прочитана, но и закреплена.

Чтение вне занятий дает возможность повторной встре­чи с книгой. Только систематическим повторением худо­жественных произведений можно воспитать интерес и лю­бовь к стихам, рассказам, сказкам. Повторение предупреж­дает забывание.

Каким образом должен быть организован уголок самостоятельной художественно- речевой деятельности детей?

К устройству уголка предъявляется ряд требований:

— удобное расположение — спокойное место, удален­ное от дверей во избежание хождения и шума;

— хорошая освещенность в дневное и вечернее время, близость к источнику света (недалеко от окна, наличие светильника вечером), чтобы дети не портили зрение;

— эстетичность оформления — уголок книги должен быть уютным, привлекательным, с несколько отличающейся мебелью. Украшением могут быть бюст или портрет какого- либо писателя, предметы народно-прикладного искусства;

—  в уголке должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции с картин известных художников. Хорошо рядом иметь шкаф для хранения книг, альбомов, материала для ремонта. В нем можно хранить персонажи и декорации для теневого театра, фланелеграфа, а также диафильмы;

— Необходима периодическая сменяемость материала (л тература, картины, портреты) и связь с воспитатель^: образовательной работой в группе.

Составьте диагностику по ознакомлению детей с художественной литературой. Укажите: задание, цель, материал, критерии оценки, инструкцию к проведению, сводную таблицу уровня развития.

Года

Критерий Материал: Методика проведения
Слушает новые сказки, рассказы, стихотворения, следит за развитием сюжета, сопереживает героям произведения     

Литературное произведение из списка, предложенного программой для чтения детям.

Ребенку читают небольшое литературное произведение и задают примерно следующие вопросы: «Понравилось ли тебе это произведение? Кто из героев тебе понравился больше? Почему? Что случилось потом? Зачем герой так поступил? Вспомни, как герой говорил?»

Объясняет поступки персонажей и последствия этих поступков
Повторяет наиболее интересные, выразительные слова из прочитанного произведения
Договаривает слова и несложные для воспроизведения фразы      
Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения Ребенка просят вспомнить и прочесть любимые потешки и стихотворения

Шкала оценок:

3 балла - выполняет задание самостоятельно, творчески подходит к выполнению задания, проявляет дружелюбие.

2 балла - выполняет задание с помощью воспитателя, допускает ошибки, с помощью воспитателя поправляет себя

1 балл - допускает ошибки, затрудняется выполнить задания.

0 баллов - не выполняет задание, отказывается выполнить задание.

Уровень Кол-во баллов Характеристика
Высокий от 13 до 15 б. - ребенок заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы; - рассказывает содержание произведения; - называет произведение, прослушав отрывок из него; - читает небольшие стихотворения наизусть при минимальной помощи взрослого.
Средний от 8 до 12 б. - ребенок заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы; - с опорой на рисунки в книге или вопросы взрослого рассказывает содержание произведения; - называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него: читает небольшое стих-ие наизусть при минимальной помощи взрослого.
Низкий от 0 до 7 б. - ребенок заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы; - с опорой на рисунки в книге или вопросы взрослого рассказывает содержание произведения; - называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; читает небольшое стихотворение наизусть при минимальной помощи взрослого.

Лет

Критерий Материал: Методика проведения
Перечисляет названия любимых сказок

Литературное произведение из списка, предложенного программой для чтения детям.

 

Ребенка просят перечислить названия любимых сказок

Ребенка просят вспомнить и прочесть любимые стихотворения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: