Использование фильтров

1.Откройте БД Автосалон, в ней — таблицу Сотрудники, Модели автомобилей и Клиенты.

2.Установите фильтры по выделенному (снимая фильтр каждый раз после получения результата).

Фильтр по выделенному. Необходимо выделить фрагмент содержимого нужного поля и установить фильтр: Записи – Фильтр – Фильтр по выделенному. В результате останутся записи, совпадающие по этому полю или по его части.

а) конкретная фамилия клиента (например, Иванов);

б) конкретный город проживания клиента (например, Тюмень)

в) выборка менеджеров по продажам;

г) выборка сотрудников с одинаковым размером оклада;

д) выборка автомобилей, с количеством дверей 5

е) выборка автомобилей, имеющих кондиционер

3.Установите фильтр по форме:

  Фильтр по форме. При использовании фильтра по форме получается свернутая в строку пустая таблица с пиктограммой списка в каждом поле, где можно задать критерии отбора. В критерии можно использовать и логические операторы AND, OR, NOT. Инструментом сортировки можно найденные записи упорядочить. Используется команда Записи – Фильтр – Изменить фильтр, задается условие, затем команда Применить фильтр.

а) Фамилии клиентов, начинающиеся на «О» или «К»;

б) Фамилии клиентов, паспортные данные которых начинаются с цифры 72

в) сотрудники не старше 25 лет;

г) с окладом больше 6000.

д) Модели автомобилей, начинающихся на букву С (латин.)

4. Установите фильтр по вводу (контекстное меню на нужном поле таблицы Договоры):

а) договоры, заключенные в 2009 году;

б) договоры, оформленные в кредит (ввести в поле Да)

5.Сохраните БД в своей папке.

Лабораторная работа 4.
Создание запросов

Запрос на выборку

1.Откройте БД Автосалон и перейдите на вкладку Запрос.

2.В режиме Конструктора создайте и сохраните следующие запросы на выборку, определив нужные таблицы:

а) список всех клиентов, купивших конкретную модель автомобиля (например, Citroen C3), используя поля Модель автомобиля и Фамилия клиента. Сохраните запрос с именем «Авто-Клиент»;

б) список всех автомобилей с конкретным цветом (например. Индиго). Сохраните запрос под именем «Авто-Цвет»;

в) все автомобили, проданные в 2009 году. Сохраните запрос с именем «Авто 2009»;

г) список сотрудников, работающих с 2000 года и раньше. Сохраните запрос с именем «Ветераны». Добавьте в запрос строку «Сортировка» и установите сортировку по фамилиям.

3. Опробуйте инструмент Построить при построении следующих запросов в сочетании с вводом критериев поиска вручную. Создайте запросы для извлечения данных по:

а) сотрудникам, которые родились в 1973 г., используя в качестве критерия выражение: Between... and (Построить — Операторы — Сравнения — Between), а затем повторите запрос, построив выражение с помощью знаков «<» и «>»;

б) сотрудникам, фамилии которых с «К» по «Я»;

в) пяти фамилиям сотрудников, которые начинаются с букв «А» или «В» (используйте инструмент )

г) клиентам, проживающих в г.Тюмени.

д) автомобилям, количество дверей которых равно 4;

е) автомобилям, проданных в кредит конкретным клиентам

4.Создайте самостоятельно 3 (или больше) запроса на выборку, используя таблицы Клиенты, Сотрудники, Модели автомобилей, Договоры.

Запросы с вычисляемыми полями

5. Создайте запрос для расчета ведомости заработной платы для сотрудников автосалона, включив в нее следующие поля: Фамилия сотрудника, Оклад, Стаж, Надбавка, Налог, На руки.

Для поля Стаж нужно использовать формулу, построенную с помощью кнопки Построить, в которой учитывается сегодняшняя дата и Дата найма на работу:

Стаж: Round((Date()-[Сотрудники]![Дата Найма])/365)

Для поля Надбавка нужно исходить из того, что она составляет 10% от Оклада, если Стаж меньше 5лет, и 20% — если стаж больше 5 лет: IIf([стаж]<5;0,1*[Сотрудники]![Оклад]; 0,2* [Сотрудники]![Оклад])

Поле Налог рассчитывается как 13% от Оклада: [Сотрудники]![Оклад]*0,13

Поле На руки рассчитывается как:

[Оклад]+[надбавка]-[налог].

6. Создайте самостоятельно 1 запрос с вычисляемыми полями (3-4 поля). Например, Сумма кредита (Цена автомобиля*Процентную ставку), Возраст сотрудника и др.

Параметрические запросы

7.Сформируйте запрос для выборки всех клиентов по конкретной модели автомобиля.

8.Создайте запрос для получения данных на сотрудников, работающих с конкретного года.

9.Создайте запрос по всем клиентам, купившие автомобили конкретного цвета

10. Создайте самостоятельно 3 параметрических запроса, используя таблицы Клиенты, Сотрудники, Модели автомобилей, Договоры.

Итоговые запросы

11. Создайте запрос, используя подходящие функции, найдите наибольший (МАХ) и средний (AVG) размеры цены автомобилей.

 

12. Создайте запрос для подсчета объема продаж автомобилей, проданных в кредит конкретной модели. Для этого:

· добавьте в Конструкторе запросов таблицу Договоры и Модели автомобилей;

· добавьте в бланк запроса поля Модель автомобиля (из таблицы Модели автомобилей) и расчетное поле Цена автомобиля * 1,15, которому присвоим название Стоимость автомобиля;

· выберите команду Вид — Групповые операции и в выпадающем списке в строке «Группировка» для поля Стоимость автомобиля установите функцию SUM;

· запустите запрос и просмотрите результаты.

13.Создайте запрос для определения средней цены и общей суммы автомобилей конкретного цвета

14.Для объединения записей в группы и получения итоговых значений по каждой группе используется опция «Группировка». Создайте новый запрос для БД Автосалон, в котором определите общие суммы продаж автомобилей по годам, проданных в кредит:

· добавьте таблицу Договоры в окно запроса;

· в первый столбец поместите поле Год продажи авто, рассчитав его с помощью функции Year([Договоры]![Дата продажи], во второй — сумма общих продаж автомобилей в кредит — Sum([договоры]![Цена]*1,15), в третий поле Оформление кредита (в строку Условие отбора введите – ДА);

· установите для первого и третьего столбца в строке  «Групповая операция» — «Группировка», для второго — Выражение;

· выполните запрос и прокомментируйте результаты.

15. Создайте самостоятельно 3 итоговых запроса, используя таблицы Клиенты, Сотрудники, Модели автомобилей, Договоры.

Перекрестные запросы

16.Создайте запрос для выяснения, сколько моделей было продано клиентам из разных городов

17. Создайте запрос для выяснения, по какой цене были проданы разные модели автомобилей. В качестве заголовков строк используйте поле Модель автомобиля, в качестве заголовков столбцов поле Город. В качестве значения используйте поле Цена, итоговая функция SUM.

18. Создайте самостоятельно 3 перекрестных запроса, используя таблицы Клиенты, Сотрудники, Модели автомобилей, Договоры.

Лабораторная работа 5.
Модификация БД с помощью запросов на изменение

1. Откройте базу данных Автосалон, содержащую четыре таблицы: Договоры, Клиенты, Сотрудники и Модели автомобилей.

Запрос на создание

2. Создайте обобщенную таблицу Договоры по моделям, включив в нее следующие поля:

Из таблицы Договоры:            Номер договора

Из таблицы Клиенты:                       Фамилия клиента

Из таблицы Модели автомобилей: Модель автомобиля;

Дата выпуска.

Для этого:

· создайте запрос на выборку этих данных, выполните его и проверьте результаты;

· если результаты корректны, то поменяйте статус у запроса: Запрос — Создание таблицы — укажите новое имя таблицы Договоры по моделям;

· выполните запрос с новым статусом еще раз;

· перейдите на вкладку Таблицы и убедитесь, что появилась новая таблица. Просмотрите ее.

Запрос на обновление

3. Увеличьте Оклад у менеджеров по продажам на 60%.

Для этого:

· составьте новый запрос на выборку, включив в него поля Фамилия, Должность и Оклад;

· проверьте составленный запрос;

· видоизмените запрос, установив ему статус «Обновление» (Запрос — Обновление). В появившейся в бланке запроса строке «Обновление» для поля Оклад внесите с помощью Построить выражение [Оклад]*1,60;

· выполните запрос, подтвердите обновление; сохраните запрос, дав ему имя, и обратив внимание на появившийся значок у его имени, просмотрите результаты.

Внимание!!! При обновлении полей следует иметь ввиду, что если при проектировании таблицы в свойствах поля было указано «Условие на значение», то при обновлении этого поля условие может быть нарушено, чего не допустит MS Access. Поэтому нужно: или изменить условие на значение, или удалить это условие в Конструкторе.

Запрос на добавление

4.Создайте путем копирования дубликат таблицы Договоры без данных, назвав ее Договоры 2009 года. Для этого в контекстном меню для таблицы Договоры выберите Копировать, затем выполните команду Вставить, в параметрах вставки укажите «Только структуру». Просмотрите таблицу Договоры 2009 года - она должна быть пустой и иметь такую же структуру, как и таблица Договоры.

5.Отберите в таблицу Договоры 2009 года записи обо всех договорах этого года. Для этого:

· создайте запрос на выборку, включив в него все поля таблицы Договоры в любой последовательности, и критерий по дате, выполните его для проверки правильности;

· измените статус запроса на «Добавление», в появившемся окне задайте имя таблицы для добавления Договоры 2009 года, обратите внимание на появление строки «Добавление» в бланке запроса;

· выполните запрос и подтвердите добавление; просмотрите результаты архивации и сохраните запрос, обратив внимание на значок у его имени.

Запрос на удаление

(Внимание! Выполнять только после проверки преподавателем предыдущих заданий)

6.Удалите из таблицы Договоры записи о договорах 2009 года, используя копию сохраненного запроса на добавление в таблицу Договоры 2009 года, изменив его статус на «Удаление».

7.Сохраните БД в своей папке.


Лабораторная работа 6.
Работа с формами

Создание Автоформ

1.Откройте БД Автосалон. Выберите на вкладке Таблицы таблицу Клиенты. Создайте для нее Автоформу. (Вставка – Автоформа) Оцените результаты.

2.Зарегистрируйте новых клиентов, используя кнопку со звездочкой , введите 1—2 новые записи.

3.Просмотрите в таблице новые данные командами Вид — Таблица и обратно и закройте ее с сохранением.

4.Последовательно сделайте три Автоформы с различным размещением полей: ленточная/ в столбец / табличная.(вкладка Форма; Создать – Автоформа). Сохраните одну из них по своему усмотрению.

Создание формы с помощью Мастера

5.Создайте с помощью Мастера форм новую форму Сотрудники для одноименной таблицы. Включите в нее все поля исходной таблицы.

6.Выберите фон, на котором будут размещаться поля формы, перебрав в окне Мастера несколько вариантов оформления.

7.Завершите проектирование формы с помощью Мастера.

8.Перейдите в режим Конструктора. Вставьте Заголовок формы инструментом

9.Измените мышью расположение и ширину полей заголовка и размещение данных. Вернитесь в режим просмотра форм командами Вид — Форма и оцените результаты. Добейтесь наилучших результатов размещения полей и заголовков формы.

10.Произведите сортировку данных по Дате найма. Для этого в режиме Форма установите курсор в это поле и выполните команды Записи — Сортировка.

11.Сохраните созданную форму.

Создание формы с помощью Конструктора форм

1. Откройте БД Автосалон. Создайте форму для таблицы Договоры в режиме Конструктора форм. Для этого:

· кнопка Создать в окне БД — Конструктор — на основе таблицы Договоры;

· увеличить поле формы, растянув его за уголок;

· перетянуть каждое поле из окна Списки полей в область формы (если Списка полей нет на экране, то можно его активизировать с помощью команды Вид — Список полей);

· разместить поля в соответствии с образцом;

· добавить на форму некоторые дополнительные элементы, используя панель элементов: прямоугольники различных типов оформления, заголовок формы и др.

2. Измените размеры нескольких полей с помощью команды Формат — Размер. Задайте группе полей одинаковые размеры, например По самому широкому.

3.Задайте текст сообщения в строке состояния, которое будет появляться в момент ввода информации в поле (например. Дата платежа). Для этого введите текст «Оформление платежа до 17.00» в строке «Текст строки состояния» (контекстное меню поля Дата платежаСвойства — вкладка Другие — «Текст строки состояния»). Проверьте в режиме формы, появляется ли в строке состояния заданный текст при активизации этого поля.

4.Задайте всплывающую подсказку «Номер договора не должен повторяться» для поля Номер договора (Свойства — вкладка Другие — «Всплывающая подсказка»).

5.Добавьте любую картинку в заголовок инструментом

6.Добавьте инструментом кнопки  для перехода к следующей и предыдущей записи, в конец и начало списка. Сохраните разработанную форму.

7.Включите в эту форму вычисляемое поле Цена со скидкой, которое рассчитывается как произведение значения поля Цена автомобиля на 15%. Для этого нужно создать поле с таким названием, используя инструмент и в его свойствах (Свойства — вкладка ВсеДанные) указать с помощью Построить расчетную формулу:

=[Цена авто]*0,85

8. Сохраните форму. Просмотрите полученный результат в режиме формы

Создание подчиненных форм

Создать подчиненные формы можно двумя способами. Последовательность действий следующая:

А) создать формы главную (отношение «один») и подчиненную (отношение «много») отдельно для каждой таблицы;

Б) открыть главную форму в режиме Конструктора.

Далее можно действовать двумя способами.





Способ.

1) Расположить окно БД и главную форму без перекрытия

2) В окне БД на вкладке Форма выбрать подчиненную форму и перетащить ее в главную.

3) Просмотреть вид главной формы в режиме Просмотра формы.

Способ.

1) нажать кнопку   Подчиненная форма на панели элементов

2) Растянуть мышью область в форме, куда будет внедряться подчиненная форма. Откроется Мастер подчиненных форм, предлагающий использование существующей формы, или существующей таблицы, или запроса.

3) Следует выбрать нужную подчиненную форму. Если Мастер подчиненных форм не запускается, то в Свойствах объекта на вкладке Все следует указать в качестве Источника нужную подчиненную форму.

9. Для БД Автосалон постройте подчиненную форму для таблиц Сотрудники (отношение «один» - главная) и Договоры (отношение «много» - подчиненная),

10. Постройте подчиненную форму для таблиц Клиенты (отношение «один» - главная) и Договоры (отношение «много» - подчиненная).

11. Сохраните полученную БД.

Лабораторная работа 7.
Применение отчетов для наглядного отображения данных

1.С помощью Мастера отчетов создайте отчет Ведомость зарплаты на основе запроса Расчет зарплаты. Включите все поля запроса. Установите группировку по полю Должность. Подведите итоги по полям Оклад, Надбавка, Налог и На руки. Для этого:

·  откройте запрос с вычисляемыми полями «Расчет зарплаты» в режиме Конструктора и добавьте новое поле Должность. Сохраните запрос

·  на вкладке Отчеты выберите Создание отчетов с помощью Мастера

· на первом шаге Мастера отчетов в поле Таблицы и запросы выберите запрос Расчет зарплаты, из поля Доступные поля перенесите в поле Выбранные поля все поля данного запроса с помощью специальных кнопок. Нажмите кнопку Далее

· на втором шаге Мастера отчетов выберите группировку по полю Должность. Нажмите кнопку Далее

· на третьем шаге Мастера отчетов нажмите кнопку Итоги и в открывшемся диалоговом окне установите флажки для соответствующих полей. Нажмите ОК, Далее

·  на четвертом шаге Мастера отчетов выберите Макет на свое усмотрение и ориентацию страницы альбомную (рекомендовано). Нажмите кнопку Далее

· на пятом шаге Мастера отчетов выберите любой стиль для Вашего отчета. Нажмите кнопку Далее

· на шестом шаге Мастера отчетов задайте название отчета. Нажмите кнопку Готово

2. Составьте для БД Автосалон отчет, в котором указаны фамилии сотрудников, а для каждого сотрудника — договоры, которые он заключил, сведения о клиенте, стоимость автомобиля со скидкой. Сохраните отчет с именем "Отчет по сотрудникам».

(Прежде чем создать данный отчет, создайте запрос с указанными полями. Поле Стоимость автомобиля со скидкой – произведение поля Цена автомобиля * 0,85)

3.Создайте отчет «Общая стоимость договоров по моделям автомобилей», в котором будут использованы вычисляемые поля. Для этого следует выполнить указанные ниже действии.

· создайте с помощью Мастера отчет для таблицы Договоры и произведите группировку по полю Код автомобиля.

· откройте этот отчет в режиме Конструктора;

Подведите итог по каждой группе (по каждому туру). Для этого:

· добавьте область итогов по группе в отчет Вид — Сортировка/Группировка — Примечание группы — Да;

· в появившейся области «Примечания группы Код автомобиля» инструментом вставьте новое поле;

· в свойствах названия поля укажите подпись «Общая сумма договоров»;

· в свойствах поля Все — Данные с помощью Построить сформируйте формулу

=SUM([Цена автомобиля])

· на этой же вкладке установите Формат поля Основной.

4.Задайте в макете Цвет текста — яркий.

5.Просмотрите полученный отчет.

6.Создайте почтовые наклейки на основе таблицы Клиенты. Включите в наклейки поля Фамилия ИО, Город и Адрес клиента, а также произвольный текст.

Лабораторная работа 8.
Экспорт и импорт данных

Экспорт данных в Excel

1.В БД Автосалон выделите таблицу Сотрудники.

2.Экспортируйте эту таблицу в файл типа Excel. Дай этого в команде Файл — Экспорт в поле Тип файла выберите из предлагаемого списка «Microsoft Excel 2003».

3. Запустите Excel и откройте полученный файл. При необходимости поменяйте шрифт. Обратите внимание на наличие установленного системой примечания в первой ячейке. Измените подпись рабочего листа на «Адреса».

Импорт данных в Access

1.Создайте в Excel на основе таблицы Адреса новую таблицу Картотека адресов, исключив из таблицы Адреса поля Код сотрудника, Должность, Оклад, Дата найма. Сохраните ее в файле с именем Address.xls.

2. Импортируйте ее (создайте на ее основе новую таблицу) в БД Автосалон:

· откройте БД Автосалон;

· Файл — Внешние данные — Импорт;

· если в файле Excel, который используется для импорта, находится несколько листов с таблицами, то необходимо указать, какую взять за основу для построения таблицы БД;

· далее Мастер импорта попросит уточнить, считать ли первую импортированную строку заголовками таблицы (на этом можно остановиться, нажав Готово);

· разрешите Мастеру импорта самому установить первичный ключ для импортируемой таблицы;

· присвойте новой таблице имя «Адреса».

3.Проверьте наличие новой таблицы на вкладке Таблицы. Откройте и просмотрите ее.

4.Закройте БД.

 

База данных как источник при слиянии документов в MS Word

1.Для всех клиентов, которые являются групповыми, нужно подготовить и разослать письмо с сообщением о поступлении новых моделей автомобилей.

2.Откройте Word. Создайте в окне следующее письмо:

 

Адрес: «Адрес»

Телефон: «Телефон»

Получатель «Фамилия ИО»

Уважаемый «Фамилия ИО»!

Спешим информировать Вас, что наша фирма с 1 июня 2009 года ждет поступления новой партии последних моделей автомобилей. Приглашаем Вас посетить наш автосалон.

 

Менеджер отдела продаж Петров А.А.

3. Выделенные и заключенные в кавычки поля должны соответствовать полям таблицы Клиенты.

4. Отправьте каждому клиенту созданное письмо, осуществив слияние документов — текста письма и атрибутов адресата, взятых из БД. Для этого в окне Word выполните:

· СервисПисьма и рассылки — Мастер слияния;

· далее нужно следовать указаниям Мастера слияния в нижней части окна;

· Источник данных: Получить данные — Выбор получателей — выберите БД Автосалон — в нем таблицу Клиенты;

· посредством кнопки Другие Элементы внесите в письмо на место названий, заключенных в кавычки, соответствующие поля из таблицы Клиенты;

· осуществите слияние данных, используя кнопку Просмотр писем панели инструментов Слияние.

5. Просмотрите полученные результаты.

6. Сохраните работу.

Лабораторная работа 9.
Макросы

Создание и редактирование макросов

В процессе работы нужно будет создать и отредактировать следующие четыре макроса. Ниже будет подробно изложена методика создания каждого.

«Autoexec» — запуск исходной заставки с кнопкой для запуска основных объектов БД.

«Завершение» — макрос для выдачи на экран сообщения типа «До свидания!» и выхода из приложения.

«Открыть и расположить» — макрос, позволяющий одновременно открыть несколько объектов базы данных и размещающий их на экране в определенном порядке.

"Поиск сотрудника» — открывающий форму для таблицы «Сотрудники» и выполняющий поиск записи, содержащей определенную фамилию, а также копирующий информацию в Буфер обмена,

1.Откройте БД Автосалон.

2.Убедитесь, что для всех основных таблиц существуют формы. При отсутствии какой-либо создайте ее любым способом.

3.Откройте форму, построенную на основе таблицы Договоры.

4.Создайте макрос Завершение. Для этого выполните команды:

· Макросы — Создать;

· Макрокоманда — Сообщение;

· Макрокоманда — Выход — Сохранить все.

5. Для создания макроса Открыть и расположить:

· Макросы — Создать;

· расположите окна БД и макроса без перекрытия командой Окно — Слева направо;

· в окне БД выберите вкладку Формы. Выделите и перетащите форму в окно макроса. Разместите в первой ячейке столбца Макрокоманда. В поле появится макрокоманда ОткрытьФорму: В столбец Примечание той же строки введите текст: «Открытие формы»;

· перейдите во вторую строку столбца Макрокоманда. С вкладки Таблицы перетащите таблицы Клиенты и Сотрудники в окно макроса во вторую и третью ячейки столбца Макрокоманда. Введите, если нужно, соответствующие примечания;

· в следующей свободной ячейке столбца Макрокоманда выберите команду ВыполнитьКоманду. В области Аргументы макрокоманды в поле Команда выберите элемент Рядом Вертикально. В макрос будет включена операция разделения экрана в случае открытия нескольких окон.

6.Запустите созданный макрос. Закройте все окна, кроме окна БД.

7.Отредактируйте макрос Открыть и расположить. Для этого на вкладке Макросы выберите его. Войдите в Конструктор и щелкните мышью в одном из полей первой строки (или выделите ее целиком), вызовите контекстное меню — Добавить строки. В вставленной пустой строке в поле Макрокоманда поместите команду Свернуть. Сохраните и запустите макрос.

8.Создайте макрос Открыть форму Договоры. Проверьте его.

9.Закройте все окна, кроме окна БД.

Создание группы макросов

1. Создайте группу макросов с общим именем Группа. Включите в эту группу следующие макросы (см. рис.):

 

· подача сигнала — макрокоманда Сигнал;

· открытие таблиц (Открыть таблицу) Договоры, Клиенты, Модели авомобилей, Сотрудники;

· размещение открытых таблиц на экране в виде горизонтальной мозаики (Выполнить команду — Рядом Вертикально);

· закрытие всех таблиц (Закрыть);

· выход из Access (Выход).

2. Проверьте работу каждого из макросов созданной группы.

Связывание макроса с событием.

1. Для создания макроса Autoexec:

а) создайте макрос Открытие формы Договоры, состоящий из следующих макрокоманд:

· Открыть Форму «Договоры»

· Развернуть.

б) создайте новую форму, включив в нее заголовок «Вас приветствует база данных Автосалон», какую-либо картинку и кнопку «Открыть форму Договоры»;

в) назначьте для этой кнопки макрос «Открыть форму Договоры» (контекстное меню на кнопке — Свойства — вкладка СобытияНажатие кнопки — имя макроса). Закройте созданную форму и дайте ей название Заставка;

г) создайте новый макрос с именем Autoexec, состоящий из следующих макрокоманд:

· Открыть Форму «Заставка»

· Развернуть.

2.Выполните макрос Завершение.

3. Загрузите БД Автосалон. Проверьте работу макросов Autoexec и Открыть форму Договоры.

4.Закройте БД. Запустите ее вновь с нажатой клавишей SHIFT. При этом макрос Autoexec не выполняется.

5. Создайте и выполните макрос «Поиск договора». Для этого:

· откройте новое окно макроса и перетащите форму Договоры в первую строку;

· во второй строке выберите макрокоманду К элементу Управления. Для аргумента «Имя элемента» установите значение Код клиента. Так задается поле, среди значений которого будет осуществляться поиск;

· в следующей строке макроса выберите макрокоманду Найти-Запись. Для аргумента «Образец поиска» задайте любой код клиента. Остальные аргументы оставьте без изменения.

· сохраните макрос под именем «Поиск договора» и запустите его. В результате программа откроет форму, выполнит поиск и пометит найденное значение. Если заданное значение не будет найдено, то маркированным останется первый элемент (первая запись) формы.

Связывание макроса с кнопкой

1. Создайте три макроса для открытия форм Клиенты, Сотрудники, Модели автомобилей.

2. Откройте форму Договоры и создайте в ней несколько кнопок для открытия всех форм БД. Каждую кнопку снабдите понятным названием или изображением.

3. Свяжите каждую кнопку с соответствующим макросом.

4. Проверьте все кнопки.

5. Создайте кнопку на форме Договоры с изображением самолета. Свяжите ее с макросом Завершение. Снабдите кнопку всплывающей подсказкой «Завершение работы».






Содержание

Введение. 3

1. Теоретические положения_ 3

1.1. Основные понятия БД и СУБД_ 3

1.2. Проектирование базы данных_ 4

2. Проектирование базы данных «АВТОСАЛОН»_ 5

Лабораторная работа 1. Создание таблиц БД_ 8

Лабораторная работа 2. Связи между таблицами_ 12

Лабораторная работа 3. Простейшие операции поиска и фильтрации данных_ 14

Лабораторная работа 4. Создание запросов_ 15

Лабораторная работа 5. Модификация БД с помощью запросов на изменение 19

Лабораторная работа 6. Работа с формами_ 21

Лабораторная работа 7. Применение отчетов для наглядного отображения данных_ 23

Лабораторная работа 8. Экспорт и импорт данных_ 26

Лабораторная работа 9. Макросы_ 27


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: