Второе комплексное задание

1. С какими факторами общественного развития связано появление такого

феномена, как массовая культура?

Третье комплексное задание

1. Почему массовую культуру считают антиподом подлинного искусства?

2. Необходимо выявить, что общего между массовой культурой и искусством и что их отличает друг от друга. (Студентам предлагается заполнить таблицу).

 

Массовая культура и подлинное искусство Что общего между ними Что их отличает друг от друга
     

 

3. Прокомментируйте высказывание Андрея Тарковского: «…Чтобы приобщиться к искусству, надо сделать усилие, равное тому, которое сделал художник, создавая свое произведение».

 

4. Прокомментируйте точку зрения выдающегося испанского мыслителя Ортеги-и-Гассета, которое он высказал в своей работе «Восстание масс», отметив, что «масса – это множество людей, не способных к созидательной творческой деятельности, не способных взять на себя груз социальной ответственности, не обладающих духовностью, то есть лишенных подлинной культуры». Одной из причин тотального омассовления является, по мнению мыслителя, изменение материальных условий существования европейской цивилизации, ибо доступность материальных благ изменила само видение мира, который сегодня воспринимается человеком как лишенный преград. «В массу вдохнули силу и спесь современного прогресса, – отмечает он, – но забыли о духе».

 Вы согласны с автором или хотите с ним поспорить?

 

Четвертое комплексное задание

1. Почему публика так увлекается сюжетами произведений массовой культуры с элементами ужасного и жестокого?

2. Можно ли говорить о том, что восприятие ужасного и жестокого способствует так называемому катарсису, очищению человеческих чувств, о котором говорил Аристотель в своей «Поэтике»? Какие условия необходимы для того, что катарсис осуществился?

3. Существует распространенное мнение о том, что главной краской отечественного телевидения является криминал (ж. «Искусство кино», № 1, 2010 г.). Вы с этим согласны? Если «да», то чем, на ваш взгляд, это обусловлено?

Пятое комплексное задание

1. Какие принципы и приемы воздействия и внушения используются в рекламе как феномене массовой культуры?

2. В какой мере, на ваш взгляд, реклама влияет на мировоззрение, нормы поведения, образ жизни людей? Можно ли противостоять этому влиянию?

3. Каким образом осуществляется мифологизация культурных феноменов и как этот прием используется в рекламе товаров?

4. Прокомментируйте следующее высказывание: «Человеческие представления о гармонии и счастье материализуются в реальном товаре как овеществленной мечте, порождая товарный фетишизм. Это утопия, заполняющая духовный вакуум современного человека околокультурными образами, символами, предметами, желаниями, она питает новый тип личности – «человека потребляющего». Какова ваша точка зрения?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: