Образовательные стандарты по истории и социальным дисциплинам

Вирджиния, США [5]

  Цели

   Изучение истории и социальных дисциплин жизненно необходимо в демократическом обществе. Все учащиеся должны знать и понимать наше национальное наследство, чтобы быть информированными участниками созидания нашего национального будущего. Стандарты по истории и социальным дисциплинам разработаны в сотрудничестве педагогов, родителей, бизнесменов и других лиц, заинтересованных в общественном образовании.

История и социальные дисциплины способствуют:

· Развитию знаний и умений по истории, географии, граждановедению, экономике, которые позволят учащимся осознать идеи, события и деятельность людей, определяющих развитие нашего государства и нации;

· Пониманию базовых ценностей, принципов и действий американской конституционной демократии;

· Подготовке учащихся к информированному и ответственному гражданству;

· Развитию умений участвовать в дискуссиях и дебатах, письменных выступлениях;

· созданию основ для продолжения образования в сфере истории и социальных наук.

8-й класс. Мировая история до 1000 г. н.э. [6]

Стандарты для 8-го класса позволяют познакомить учащихся с людьми, достопримечательностями и образом жизни с античных времен до первого тысячелетия нашей эры. Школьники изучают происхождение большинтса памятников нашего наследия, используя тексты, карты, рисунки, свидетельства, диаграммы, таблицы и графики, хронологические и исследовательские умения, а также компьютерные навыки.

8.1. Учащиеся смогут описать раннее физическое и культурное развитие человечества от палеолита до аграрной революции с акцентами на:

· роли географии в обществе собирателей - охотников;

· характеристиках общества собирателей-охотников;

· изготовлении орудий труда и использовании огня;

· технологических и социальных изменениях, упрочивших сообщества людей;

· археологических открытиях, изменяющих наши знания о древних людях

8.2. Учащиеся смогут сравнить отдельные речные цивилизации (Египет, Междуречье, Индия, Китай) и античные цивилизации (Палестина, Финикия, Персия) по положениям:

· локализация во времени и пространстве;

· развитие социальной. Политической и экономической сферы;

· развитие религиозных традиций;

· развитие языка и письменности

8.3. Учащиеся смогут описать, проанализировать и оценить историю античной Греции с 2000 по 300 гг. до н.э. по вопросам, касающимся ее вклада в западную цивилизацию, и с акцентами на:

· влиянии географии на экономику Греции, ее социальное и политическое развитие;

· греческой мифологии и религии;

· вкладе греков в торговлю и колонизацию Средиземноморья;

· социальной структуре, значении гражданства, развитии демократии в городе-государстве Афины;

· значении греко-персидских войн и Пелопоннесской войны;

· жизни Афин в период Золотого века при Перикле;

· вкладе афинских философов (Сократ, Платон, Аристотель), драматургов, поэтов, историков, скульпторов, архитекторов, ученых и математиков;

· завоевании Греции Македонией и распространении эллинистической культуры Александром Великим.

8.4. Учащиеся смогут описать, проанализировать и оценить историю античного Рима с 700 г. до н.э. до 500 г. н.э. по вопросам, касающимся его вклада в западную цивилизацию, и с акцентами на:

· влиянии географии на экономику Рима, его социальное и политическое развитие;

· римской мифологии и религии;

· социальной структуре, значении гражданства, развитии демократических черт в управлении Римской республикой;

· римском владычестве в Средиземноморье и Западной Европе и распространении римской культуры на этих территориях;

· роли Юлия и Августа Цезарей и вкладе завоеваний в развитие армии, экономики и социальной структуры Рима;

· гибели республики и становлении монархии;

· экономической, социальной и политической жизни Римской империи;

· источниках, традициях, обычаях, верованиях и распространении христианства;

· источниках, традициях, обычаях, верованиях и распространении иудаизма;

· развитии и значении католической церкви в поздней Римской империи;

· вкладе в искусство и архитектуру, технику и науки, литературу и историю, язык, религиозные институты. Право;

· причинах заката и падения Римской империи.

8.5. Учащиеся смогут проанализировать конфликт между мусульманским миром и христианством с 7 по 11 вв. н.э. с точки зрения его влияния на западную цивилизацию с акцентами на:

· источниках, традициях, обычаях, верованиях и распространении ислама;

· теологической разнице между исламом и христианством;

· культурных различиях между мусульманами и христианами;

· религиозной, политической и экономической конкуренции в Средиземноморье;

· исторических фактах, способствовавших распространению и культурному воздействию обеих религий.

8.6. Учащиеся смогут описать, проанализировать и оценить историю Византийской империи и России от 300 до 1000 г. н.э. с точки зрения х вклада в западную цивилизацию, с акцентами на:

· становлении Константинополя как столицы Римской империи;

· расширении Византийской империи и ее экономике;

· кодификации римского права и сохранении греческих и римских традиций;

· конфликте, приведшем церковь к расколу на католическую и ортодоксальную;

· византийское искусство и архитектуру;

· византийское влияние на Россию и Восточную Европу.

8.7. Учащиеся смогут описать. Проанализировать и оценить историю Европы в Средние века от 500 до 1000 г. н.э. с точки зрения ее вклада в западную цивилизацию, с акцентами на:

· структуре феодального общества, его экономической, социальной и политической сферах;

· на веке Карла Великого и возрождении идеи Римской империи4

· завоеваниях и поселениях мадьяров и викингов, в т.ч. англов и саксов в Британии;

· распространении христианства в Европе.

8.8. Учащиеся смогут описать и сравнить отдельные цивилизации Азии, Африки и Америки по хронологическим, географическим, социальным, политическим, экономическим, религиозным параметрам. А также их вкладе в более поздние цивилизации, включая

· Индию, с акцентом на кастовую систему, традиции, обычаи, верования и значение индуизма, завоевания турок-мусульман;

· Китай, с акцентом на династию Цинь, традиции, обычаи, верования и значение буддизма, конфуцианства и даосизма, строительство Великой стены;

·  Японию, с акцентом на развитии и значении синтоизма и буддизма, влиянии китайской культуры;

· королевства Куш в восточной Африке и Хана – в западной;

· цивилизации майя и ацтеков.

8.9. Учащиеся смогут привести примеры рабовладения в ранних цивилизациях и до 1000 г. н.э.

8.10. Учащиеся смогут усовершенствовать свои умения в исторических и географических исследованиях,

· идентифицируя, анализируя и интерпретируя первоисточники и вторичные тексты, делая обобщения о событиях и образе жизни людей в мировой истории до 1000 г. н.э.;

· идентифицируя, анализируя и интерпретируя процесс Великого переселения народов в Средние века;

· идентифицируя и сравнивая современные политические границы государств с территориями локализации древних цивилизаций, империй, королевств от 4000 г. до н.э. до 1000 г. н.э.;

· идентифицируя и сравнивая вклад основных религий (иудаизм, христианство, ислам, индуизм, буддизм) в современный мир до 1000 г. н.э.

 

Стандарт классификации по истории [7]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: