Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Выберите один из курсов истории, а в нем предметную тему, на примере которой объясните, как ее содержание  позволяет реализовать ценностно-целевые установки ГОС.

 

  Требования к уровню подготовки выпускников

1) Конкретизируйте каждый из трех разделов Требований на содержании выбранной предметной темы: что учащиеся должны знать; что понимать; что уметь?

2) Подумайте, какие задания можно предложить учащимся для диагностики предъявляемых требований или подберите соответствующие задания в контрольно-измерительных материалах для ЕГЭ.

 

В процессе групповой работы и презентаций на доске или экране компьютера заполняйте обобщающую таблицу (таблица 2).

Таблица 2

 

Понятия \ ценности 1. 2. 3. 4. 5.
Синонимы понятий          
Символы понятий          
Научные определения          
Предметная тема в Обязательном минимуме          
Что учащиеся должны знать?          
Что учащиеся должны понимать?          
Что учащиеся должны уметь?          
Диагностирующие задания          

   

Какому из следующих определений стандартов, по вашему мнению, соответствуют результаты вашей работы:

 

· Стандарты – это «система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала» (В.С.Леднев)

 

· Образовательные стандарты – «воплощение ценностных требований» (Н.С.Розов)

 

· Стандарт – «система рамочных ограничений, определяющих поле широкого конструирования вариативного содержания образования» (В.В.Краевский)

 

· Стандарт – «инструмент сплачивания, духовной интеграции сложного полиэтничного социума в надэтническое целое, в общее согражданство – в полиэтническую нацию гражданского общества» (М.Н.Кузьмин)

 

 

6. Сравните ФК ГОС по истории основной и старшей школы (базовый уровень) \ ФК ГОС по истории базового и профильного уровня. Результаты своей работы оформите в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Объекты сравнения ФК ГОС для основной школы ФК ГОС для старшей школы
Цели изучения истории    
Обязательный минимум: - структура, разделы; - принципы отбора учебного содержания - способы формули-рования предметных тем; - аспекты исторического содержания    
Требования к уровню подготовки выпускников: - знать \ понимать - уметь - использовать знания и умения    

 

► Сделайте выводы о преемственности стандартов на разных ступенях исторического образования \ о сходстве и различиях в историческом образовании на базовом и профильном уровнях.

 

7.  Пронумеруйте ниже перечисленные документы и учебно-методические материалы в соответствии с их местом в системе школьного исторического образования:

 

o   образовательные программы

o    ФЗ «Об образовании»

o     поурочные конспекты

o    методические рекомендации

o    ФГОС по истории

o    школьные  учебники истории

Подумайте, какие звенья этой цепочки относятся к нормативно-правовому полю, а какие – к методическому полю содержания образования?

 

 

8. Го­су­дар­ст­вен­ных стан­дар­тов ис­то­ри­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния в боль­шин­ст­ве стран Ев­ро­пы и Аме­ри­ки офи­ци­аль­но не су­ще­ст­ву­ет, но есть нор­ма­тив­ные до­ку­мен­ты, в ко­то­рых фор­му­ли­ру­ют­ся основные под­хо­ды.

Познакомьтесь с до­ку­мен­тами, пре­тен­ду­ю­щими на роль го­су­дар­ст­вен­ных стан­дар­тов в США, Великобритании и Болгарии.

Ка­кой круг воп­ро­сов, свя­зан­ных с обу­че­ни­ем ис­то­рии, вхо­дит в их ком­пе­тен­цию?

Как эти до­ку­мен­ты, по вашему мнению, вли­я­ют на масштабы про­фес­си­о­наль­ной сво­бо­ды и твор­че­ст­ва учи­те­ля?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: