Природа Бога и человека

 

В Библии четко сказано, что всякому человеку необходим Спаситель и сами по себе люди не могут спастись. Начиная с первой попытки первых людей сделать себе одежды и спрятаться от Бога из–за страха (Быт. 3), с первого бунта и убийства (Быт. 4) и заканчивая очередной своевольной попыткой нарушить Божьи планы (Откр. 20), Библия представляет собой описание разлагающегося отношения и сознательного греха людей. В результате современного мышления просвещения, в мир пришло учение о том, что человечество по своей сути является добрым и хорошим. Большинство людей сегодня склоняются к мысли о том, что нам нужно хорошее образование, а не спасение, университетские городки, а не крест, социальное планирование, а не примиряющий Спаситель. Все эти оптимистические позиции коренным образом противоречат учению Писания.

С помощью огненного облака и столпа, грома и тьмы горы Синай, установления системы жертвоприношений вместе со всевозможными предписаниями и наказаниями Бог пытался сделать так, чтобы люди осознали, что между ними и Богом лежит огромная пропасть, и только Он может проложить через нее мост. Иногда мы устаем, когда читаем обо всех подробностях того, кого, когда и по какой причине Бог принимал и что он требовал от людей. Что это все значит для нас, людей, живущих во время Нового Завета? Может быть всем нам Бог говорит: «Я хочу, чтобы вы пришли ко мне, но вы должны следовать моим условиям. У вас нет права идти по своему пути». Надав и Авиуд поняли это внезапно (Лев. 10:1–2; Чис. 3:4), а вместе с ними и весь Израиль осознал это. Бог не позволит нам играть с тем, что требует Его святости.

 

Любовь и святость Бога

 

Поскольку мы нечисты, а Бог — чистая святость, как можем мы даже думать о приближении к Нему? Можем, потому что Он и выбрал, и проложил путь — крест Христа. В многочисленных местах Нового Завета встречаются упоминания о «грехе» или «грешниках», связанные с Его смертью. Обратите внимание на некоторые из них: «Который предан за грехи наши» (Рим. 4:25). «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). «Христос умер за наши грехи, по Писанию» (1-е Кор. 15:3), «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши» (1-е Пет. 3:18). Итак, утверждения Нового Завета учат о том, что Иисус Христос умер, чтобы соединить пропасть между святым Богом и греховной расой, которая не в состоянии спасти себя.

Когда мы рассматриваем Божьи качества, важно избежать любой тенденции рассматривать Его свойства таким образом, чтобы по существу уничтожить единство Его природы. Когда Библия говорит, что «Бог есть любовь» для того, чтобы описать Его, используется существительное, а не прилагательное «любящий», которое является более слабым выражением этого качества. Хотя в Библии говорится о справедливости, святости, правосудии или благости Бога, в ней не говорится, что Бог — справедливость, или Бог — благость. Такая позиция привела к тому, чтобы подтвердить: «В действительности любовь Бога более основательна и предшествует правосудию или власти». Но, обсуждая природу Бога, мы не должны подразумевать под этим, что один признак заменяет другой, проверяет или уравновешивает качества. Все термины, которые приводятся в Библии в описании Божьего характера, являются одинаково существенными качествами Его природы. Таким образом, в Нем святость, любовь, справедливость и благость не противопоставляются друг другу.

В Библии, как в Старом, так и в Новом Завете, Бог открывается как Бог полной святости (Лев. 11:45; 19:2; Иис. Нав. 24:19; Ис. 6:3; Лук. 1:49), так и справедливого правосудия (Пс. 118:142; Ос. 2:19; Иоан. 17:25; Откр. 16:5). Он не может и не будет терпеть или прощать нечестивость или неправедность (Аввак. 1:13). Мы можем проследить это, когда Он осудил Адама и Еву, уничтожил человечество во время потопа, правил Израилем, чтобы истребить Ханаан, чье беззаконие «наполнило меру» (Быт. 15:16), осудил Свой собственный избранный народ, во время последнего суда над всеми, кто отверг Его Сына, и, что самое важное, мы видим Его святость в кресте.

Апостол Павел говорит, что через крест Бог стремился явить Свое правосудие «для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим. 3:25). На протяжении четырех сотен лет Он терпел явное беззаконие амореев (Быт. 15:13), хотя в конечном итоге Его осуждение пришло с сокрушительной силой. Господь не будет «оправдывать беззаконников» (Исх. 23:7) и «не берет даров» (Втор. 10:17). «Он ступает на землю, чтобы судить справедливо во всей Своей доброте» (Пс. 97:9, совр. пер.). В Притчах говорится: «Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом» (Пр. 17:15). Те, кто испытывают терпение Бога, «себе собирают гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим. 2:5).

Попытки ослабить значение этих слов, которые описывают Бога и Его действия, ведут к бессмыслице. Так что, если мы отказываемся понимать их в полной мере, то что можно сказать о тех терминах, которые описывают Его любовь и милость? Ослабить одно – значит ослабить другое. Крест и все, что под ним подразумевается, можно осознанно понять только с позиции справедливого и святого Бога, требующего справедливости. В противном случае агония Христа в Гефсеманском саду и Его мучительная смерть станут просто сценами в игре страстей. Если Он на самом деле не так сердит на грех, что требует правосудия, тогда крест становится действием без любви.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: