Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год, необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году и сделать соответствующий пересчет.
(1.12)
Годовой пробег автомобиля:
км (1.13)
где
– число дней работы предприятия в году;
– коэффициент технической готовности.
(1.14)
где
– число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;
– число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
В данном расчете
принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, то есть без учёта простоев по организационным причинам:
дн. (1.15)
При расчете
обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, то есть простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются.
А так как продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в нормативах ОНТП предусматривается в виде общей удельной нормы простоя на 1000 км пробега
(см. Приложение 1 табл.15), которая в зависимости от типа подвижного состава корректируется коэффициентом
(см. Приложение 1 табл.6) число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл:
дн. (1.16)
Если для подвижного состава предусматривается КР, то:
дн. (1.17)
где
– число дней простоя подвижного состава в КР.
В цикловом методе расчета производственной программы простой автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега автомобиля в формуле (1.13) используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности за цикл.
При расчете
обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т. е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются.
Удельный простой
(см. Приложение 1 табл. 10) для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.
С учетом простоя подвижного состава в КР по формуле:
(1.18)
где
– простои автомобиля в КР, (см. Приложение 1 табл. 15);
– удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега,
(см. Приложение 1 табл. 15).
Таким образом, в результате определения
может быть подсчитано значение коэффициента перехода от цикла к году
для расчета годовой программы по ТО и КР (списаний) автомобилей.
Количество ТО и КР (списаний) автомобиля за год:
;
;
;
, (1.19)
где
– соответственно количество КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО
одного автомобиля в год.
При известном списочном количестве автомобилей
, количество ТО и КР (списаний) на весь парк в год составит:
; 
, (1.20)
где
– соответственно суммарное количество
КР (списаний), ТО-1, ТО-2 и ЕО на
весь парк автомобилей за год.






