Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год,  необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году и сделать соответствующий пересчет.

 

                                           (1.12)

 

Годовой пробег автомобиля:

 

 км                                   (1.13)

 

где  – число дней работы предприятия в году;

 – коэффициент технической готовности.

 

                                 (1.14)

где  – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;

 – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

 

В данном расчете  принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, то есть без учёта простоев по организационным причинам:

 

 дн.                                          (1.15)

 

При расчете  обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, то есть простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются.

       А так как продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в нормативах ОНТП предусматривается в виде общей удельной нормы простоя на 1000 км пробега  (см. Приложение 1 табл.15), которая в зависимости от типа подвижного состава корректируется коэффициентом  (см. Приложение 1 табл.6) число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл:

 

дн.                                 (1.16)

 

Если для подвижного состава предусматривается КР, то:

 

дн.                             (1.17)

 

где – число дней простоя подвижного состава в КР.

 

В цикловом методе расчета производственной программы простой автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега автомобиля в формуле (1.13) используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности за цикл.

При расчете  обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т. е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются.

Удельный простой  (см. Приложение 1 табл. 10) для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.

С учетом простоя подвижного состава в КР по формуле:

 

              (1.18)

 

где       – простои автомобиля в КР, (см. Приложение 1 табл. 15);

 – удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега,

                 (см. Приложение 1 табл. 15).

 

Таким образом, в результате определения   может быть подсчитано значение коэффициента перехода от цикла к году  для расчета годовой программы по ТО и КР (списаний) автомобилей.

Количество ТО и КР (списаний) автомобиля за год:

 

                 ;              ;

 

             ;              ,            (1.19)

 

где  – соответственно количество КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО

                                        одного автомобиля в год.

 

При известном списочном количестве автомобилей , количество ТО и КР (списаний) на весь парк в год составит:

 

;        

 

                               , (1.20)

 

где  – соответственно суммарное количество

                                                          КР (списаний), ТО-1, ТО-2 и ЕО на

                                                          весь парк автомобилей за год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: