Корректирование нормативных трудоемкостей

 

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП, устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

Для конкретных условий нормативы трудоемкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.

В ОНТП имеются отличия от Положения в корректировке нормативов трудоемкости. Удельная трудоемкость ТР в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации для вновь строящихся предприятий не корректируется. В то же время она подлежит корректировке от способа хранения подвижного состава (открытый или закрытый). Трудоемкости ЕОс и ЕОт в зависимости от количества подвижного состава на АТП корректировке также не подлежат.

Нормативная трудоемкость  () включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), моечные, заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы подвижного состава.

Нормативная трудоемкость  () включает уборочные работы (наряду с уборочными работами проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР подвижного состава. Трудоемкость  () составляет 50 % трудоемкости  ().

Нормативы трудоемкости уборочно-моечных работ учитывают применение комплексной механизации. При количестве автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным способом.

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОс и ЕОт:

 

чел.-ч.,                 чел.-ч., (1.24)

 

где   – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,

             (см. Приложение 1 табл.6).

 - нормативная трудоемкость по ЕОс (см. Приложение 1 табл.16).

 

По Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта трудоемкость ЕО корректируется по формуле:

 

                          , чел.-ч                 (1.25)

 

где  – коэффициент корректирования ТО и ТР в зависимости от коли-

              чества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП

              технологически совместимых групп подвижного состава

              (см. Приложение 1 табл. 8).

В зависимости от применяемого оборудования  может изменяться в пределах от = 1 (механизация отсутствует) до = 0,15 (при механизации близкой к полной: вакуумная установка, механизированная моечная установка, установка для сушки). Высокий уровень механизации работ ЕОс характерен для поточных линий крупных автобусных и таксомоторных парков. Для грузовых автомобилей чаще всего, механизируются только моечные работы.

Для ЕО выполняемого, как правило, на универсальных постах с ручной обработкой, домывкой и обтиркой автомобилей, нормативная трудоемкость и не корректируется от уровня механизации.

 

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:

 

 чел.-ч.                                (1.26)

 

где  – нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч, (см. Приложение 1 табл.16);

  – коэффициент, учитывающий число технологически совмести-

       мого подвижного состава, (см. Приложение 1 табл. 8).

 

Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта:

 

   чел.-ч/ 1000 км                  (1.27)

 

где              –  нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км,

                        (см. Приложение 1 табл.16);

 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию

                  условий эксплуатации, климатический район и условия

                  хранения подвижного состава, (см. Приложение 1 табл.

                  5, 7, 10).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: