Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП, устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.
Для конкретных условий нормативы трудоемкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.
В ОНТП имеются отличия от Положения в корректировке нормативов трудоемкости. Удельная трудоемкость ТР в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации для вновь строящихся предприятий не корректируется. В то же время она подлежит корректировке от способа хранения подвижного состава (открытый или закрытый). Трудоемкости ЕОс и ЕОт в зависимости от количества подвижного состава на АТП корректировке также не подлежат.
Нормативная трудоемкость () включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), моечные, заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы подвижного состава.
Нормативная трудоемкость () включает уборочные работы (наряду с уборочными работами проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР подвижного состава. Трудоемкость () составляет 50 % трудоемкости ().
Нормативы трудоемкости уборочно-моечных работ учитывают применение комплексной механизации. При количестве автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным способом.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОс и ЕОт:
чел.-ч., чел.-ч., (1.24)
где – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,
(см. Приложение 1 табл.6).
- нормативная трудоемкость по ЕОс (см. Приложение 1 табл.16).
По Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта трудоемкость ЕО корректируется по формуле:
, чел.-ч (1.25)
где – коэффициент корректирования ТО и ТР в зависимости от коли-
чества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП
технологически совместимых групп подвижного состава
(см. Приложение 1 табл. 8).
В зависимости от применяемого оборудования может изменяться в пределах от = 1 (механизация отсутствует) до = 0,15 (при механизации близкой к полной: вакуумная установка, механизированная моечная установка, установка для сушки). Высокий уровень механизации работ ЕОс характерен для поточных линий крупных автобусных и таксомоторных парков. Для грузовых автомобилей чаще всего, механизируются только моечные работы.
Для ЕО выполняемого, как правило, на универсальных постах с ручной обработкой, домывкой и обтиркой автомобилей, нормативная трудоемкость и не корректируется от уровня механизации.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:
чел.-ч. (1.26)
где – нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч, (см. Приложение 1 табл.16);
– коэффициент, учитывающий число технологически совмести-
мого подвижного состава, (см. Приложение 1 табл. 8).
Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта:
чел.-ч/ 1000 км (1.27)
где – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км,
(см. Приложение 1 табл.16);
– коэффициенты, учитывающие соответственно категорию
условий эксплуатации, климатический район и условия
хранения подвижного состава, (см. Приложение 1 табл.
5, 7, 10).