Обслуживания
Расчет числа универсальных постов по данной методике определяется только для тех зон, в которых обслуживание принято на универсальных постах.
Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:
мин. (1.39)
где – продолжительность смены, ч;
– число смен (см. Приложение 1 табл. 27);
– суточная производственная программа раздельно по каждому
виду ТО и диагностирования;
Такт поста представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.:
|
|
мин. (1.40)
где – трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого
на посту, чел·ч;
– число рабочих, одновременно работающих на посту, (см. Прило-
жение 1 табл. 14);
– время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке
его на пост и съезд с поста, мин.
Время в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1-3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту.
Число постов обслуживания ТО-1 () определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием () к фонду времени одного поста (), т.е.:
(1.41)
Число постов ТО-2 () из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста.
(1.42)
где – коэффициента использования рабочего времени поста, (см. При-
ложение 1 табл. 29).