double arrow

Расчет поточных линий периодического действия

Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.

По аналогии с тактом поста такт линии:

 

 мин                                (1.43)

 

где    – трудоемкость работ ТО, чел·ч;

 – общее число технологически необходимых рабочих, работающих

           на линии обслуживания;

  – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

 

Число рабочих на линии обслуживания:

 

чел.                                 (1.44)

 

где   – число постов линии;

 – среднее число рабочих на посту линии обслуживания (см. При-

              ложение 1 табл. 14)

Таким образом:

 

 мин.                             (1.45)

 

Число постов линии () для данного вида обслуживания назначают исходя из содержания работ, их технологической последовательности, объема работ и возможной специализации постов по виду работ. Общее число рабочих на линии обслуживания рекомендуется принимать не менее 5 рабочих при ТО-1 и 7 рабочих при ТО-2.

При расчете  число  может быть назначено не только целым, но и дробным при условии, что произведение  будет выражено целым числом или очень близкой к нему величиной. Например, при  = 2,5 и = 4,  = 10 или  = 2,3 и  = 3,  = 6,9 = 7.

Это объясняется тем, что рабочие на линии обслуживания могут быть распределены по постам в количестве, отличающемся от среднего значения и фактически равном целому числу и соответственно выполняемому на каждом посту объему работ. Но при этом должно быть сохранено условие равенства такта каждого поста такту линии. Например, для линии, состоящей из трех постов:

 

 мин.      (1.46)

 

где       –  объемы работ, выполняемые на соответствующих постах,

                         чел·ч, (см. Приложение 1 табл.20);

       – число рабочих на постах, (см. Приложение 1 табл.14).

 

При использовании конвейера время передвижения автомобиля с поста на пост:

 

 мин.                                     (1.47)

 

где    – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м (см. Приложение 1

            табл. 21)

     – расстояние между автомобилями, стоящими на двух последова-

            тельных постах, м;

 –  скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

 

При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.

                

Рис. 2. Схема планировки поточной линии обслуживания:

LЗ — расчетная длина зоны обслуживания, м; LЛ — расчетная длина линии обслуживания, м; La — габаритная длина автомобиля, м; а — расстояние между автомобилями на постах поточной линии, м; а1 — расстояние от автомобиля до въездных и выездных ворот, м.

 

, м2

где Lл – длина поточной линии, м

Вл – ширина поточной линии, м (принимается при олностороннем рас-

         положении – 6 м, при двухстороннем – 12 м)

Значение  принимается по технической характеристике для выбранного  типа  конвейера.  Для  выпускаемых  цепных  продольных  конвейеров  = 10 - 15 м/мин. Расстояние  в соответствии с ОНТП должно быть не менее 1,2 м для автомобилей I категории, 1,5 м – II и III категорий и 2,0 м –  IV категории.

Число линий обслуживания:

 

                                    (1.48)

 

где   – время, требуемое на ТО всех автомобилей, мин;

  – фонд времени одной линии обслуживания, мин.

 

Так как , то число линий обслуживания:

 

                                         (1.49)

 

Число линий обслуживания может быть определено так же из возможной пропускной способности  одной линии:

 

                                                     (1.50)

 

При расчете числа линий необходимо подбирать значение  так, чтобы отношение было выражено целым числом или близким к нему, но не превышающим целого числа линий, так как в противном случае линия будет перегружена. Допускаемое отклонение может быть принято не более 0,08 в перерасчете на 1 линию. Если при расчете число линий не удовлетворяет указанным условиям, то следует произвести перерасчет такта линии, изменив значение .

При организации процессов обслуживания на поточной линии периодического действия по окончании рабочего дня не должно оставаться автомобилей. Это обуславливает необходимость ступенчатого графика прихода рабочих на линию. Посты линии будут включаться в работу последовательно с интервалом времени, равным такту линии. При этом каждый пост будет работать в течение времени , а общая продолжительность работы линии увеличится на время .

При смешанном подвижном составе, имеющем различную трудоемкость ТО, когда производственная программа по каждому типу недостаточна для организации отдельных поточных линий, обслуживание различных групп подвижного состава, возможно, проводить и на одной линии в различные дни недели или часысуток (смены). При этом поточная линия по своему устройству и оборудованию должна удовлетворять требованиям аждого типа подвижного состава.

Производственные программы по ТО-1 и ТО-2 со временем могут изменяться в связи с совершенствованием режима ТО, изменением типажа и численности подвижного состава. Поэтому при проектировании предприятий линии ТО по возможности следует разрабатывать технологически и конструктивно так, чтобы можно было проводить ТО-1 и ТО-2 на одной линии, но в разное время. Кроме того, унификация поточных линий позволяет более рационально использовать производственные площади и оборудование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: