Расчет постов текущего ремонта

 

Для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР. Однако, расчет необходимого числа постов ТР только исходя, из объема работ не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Поэтому для учета колебаний при расчете постов ТР так же, как и для расчета постов ТО, вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей  на посты ТР.

Другой особенностью расчета постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО. Это связано с ограниченным фронтом работ, так как для устранения большинства неисправностей автомобилей на постах ТР требуются 1-2,5 чел.

При расчете постов ТР необходимо также учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей, в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста , который при наилучшей организации труда принимается равным 0,85-0,90, в средних условиях – 0,80-0,85 и в худших условиях организации технологического процесса и снабжения постов 0,75-0,80.

С учетом  этих рекомендаций число постов ТР:

 

              (1.52)

 

где  – годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел·ч;

     – число рабочих на посту, (см. Приложение 1 табл.14);

  – число рабочих дней в году для постов ТР, (см. Приложение 1

                табл. 27);

      – продолжительность рабочей смены, ч;

– число смен, ч (см. Приложение 1 табл. 27)

         – коэффициент использования рабочего времени поста, (см.

              Приложение 1 табл. 29);

     – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления

             автомобилей в зону текущего ремонта, (см. Приложение 1

             табл. 24).

 

При работе постов ТР в две и более смен, с неравномерным распределением работ по сменам, расчет числа постов производят для наиболее загруженной смены. В этом случае число постов ТР:

                              (1.53)

 

где  – коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (обычно в наиболее загруженную смену выполняется 50 – 60 % от объема работ, т.е.  = 0,5 – 0,6).

При числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ ТР более пяти их специализируют по видам выполняемых работ. При этом примерное распределение указанных постов ТР по их специализации приведено в Приложение 1 табл. 30


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: