Расчет числа постов диагностики

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2  рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. При этом число рабочих на посту  принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста  равен 0,6-0,75. Потери рабочего времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ (подкачка шин, прогрев двигателя и агрегатов и пр.), а также выполнения исполнительской части операций, имеющих низкое значение коэффициента повторяемости.

При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов:

 

                                                (1.51)

 

где         – годовой объем диагностических работ, чел·ч;

  – число рабочих дней зоны диагностирования в году (см. При-

                ложение 1 табл. 27);

        – продолжительность смены, ч (см. Приложение 1 табл.27);

         – число смен (см. Приложение 1 табл. 27).

 

Окончательное решение о типе и количестве постов Д следует принимать с учетом следующих соображений.

Если число постов Д-1 или Д-2 получается два и более, то необходимо попытаться уменьшить их количество за счет увеличения сменности работы зон или увеличения числа рабочих на посту до трех человек.

Если число постов Д-1 и Д-2 получается меньше одного, а их сумма близка к «1», то следует принимать один комплексный пост Д-1 и Д-2 на базе комплексного стенда для проверки тормозных и тяговых качеств автомобилей.

Если расчетное число постов Д-1 и Д-2 меньше или равно 0,5, то применение отдельных комплексов диагностирования на АТП нецелесообразно. Оно совмещается с ТО, при котором применяются переносные приборы и контрольный инструмент. При этом необходимо вернуться к корректировке нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2. Из них не должны высчитываться нормативные трудоемкости Д-1 и Д-2.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: