Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. При этом число рабочих на посту принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста равен 0,6-0,75. Потери рабочего времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ (подкачка шин, прогрев двигателя и агрегатов и пр.), а также выполнения исполнительской части операций, имеющих низкое значение коэффициента повторяемости.
При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов:
(1.51)
где – годовой объем диагностических работ, чел·ч;
– число рабочих дней зоны диагностирования в году (см. При-
ложение 1 табл. 27);
– продолжительность смены, ч (см. Приложение 1 табл.27);
– число смен (см. Приложение 1 табл. 27).
Окончательное решение о типе и количестве постов Д следует принимать с учетом следующих соображений.
|
|
Если число постов Д-1 или Д-2 получается два и более, то необходимо попытаться уменьшить их количество за счет увеличения сменности работы зон или увеличения числа рабочих на посту до трех человек.
Если число постов Д-1 и Д-2 получается меньше одного, а их сумма близка к «1», то следует принимать один комплексный пост Д-1 и Д-2 на базе комплексного стенда для проверки тормозных и тяговых качеств автомобилей.
Если расчетное число постов Д-1 и Д-2 меньше или равно 0,5, то применение отдельных комплексов диагностирования на АТП нецелесообразно. Оно совмещается с ТО, при котором применяются переносные приборы и контрольный инструмент. При этом необходимо вернуться к корректировке нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2. Из них не должны высчитываться нормативные трудоемкости Д-1 и Д-2.