Выбор схемы внутреннего электроснабжения

Схемы электроснабжения, обеспечивающие питание предприятия на его территории, ввиду большой разветвленности электрической сети и большого количества аппаратов должны обладать в значительно большей степени, чем схемы внешнего электроснабжения, дешевизной и надежностью одновременно. Для питания цеховых ТП применяются радиальные, магистральные и смешанные схемы.

Радиальными являются такие схемы, в которых электрическая энергия от источника питания передается прямо к цеховой подстанции, без ответвлений на пути для питания других потребителей.

 

 

Рис.5.Радиальные схемы.

Магистральные схемы применяются в системе внутреннего электроснабжение предприятий в том случае, когда потребителей достаточно много и радиальные схемы питания явно нецелесообразны.

Рис.6. Магистральная схема.

Обычно магистральные схемы обеспечивают присоединение 5-6 подстанций с общей мощностью 5000 – 6000 кВА. Приведенная типичная схема магистрального питания характеризуется пониженной надежностью питания, но дает возможность уменьшить число высоковольтных отключающих аппаратов и более удачно скомпоновать потребителей. В тех случаях, когда необходимо сохранить преимущества магистральных схем и обеспечить высокую надежность питания, прибегают к так называемой схеме двойных сквозных магистралей.В этой схеме при повреждении любой из питающих магистралей питание надежно обеспечивается по второй магистрали путем автоматического переключения потребителей на секцию шин низшего напряжения трансформатора оставшегося в работе. Это переключение происходит со временем не более 0,1 с и практически не успевает отразиться на электроснабжении потребителей. Схемы двойных сквозных магистралей лучше называть двойными магистралями.

Рис.4.Схема размещения и питания цеховых ТП.

Рис.5. Схема магистрали, питающей ТП цехов 1,2,3.

Рис.5. Схема магистрали, питающей ТП цеха 4.

 

Для питания ТП 1 – ТП4 и ТП 5, ТП6 применяем двойные магистрали (рис.4, 5)

 

Измеряется длина линий (по ситуационному плану с учетом масштаба) между ГПП и ТП и между ТП в соответствии с выбранной схемой, а также рассчитывается мощности передаваемые по этим линиям с учетом уточненных потерь в трансформаторах. Данные для расчета мощности берутся расчета нагрузок завода. К прокладке предполагается кабель ААБ. Экономическая плотность тока по [1,4,5,7 и т.п.] составляет jэк =1,2 А/мм2. По полученному экономическому сечению принимается стандартное сечение и производится проверка принятого сечения на нагрев и допустимую потерю напряжения аналогично проверкам, выполненным для проводов воздушной линии, питающей ГПП.

Участок ТП3 – ТП1 l4 =90м

Рр4 =1160+2 7,8=1180 кВт;

Qр4 =742+2 40,2=823 квар;

Sр4 = =1437кВА;

Ір4 = Sр4 /2   =1437/  10=42А;

sэ4р4/jэк =41,5/1,2=35мм2;

Принимается кабель ААБ 3х35 мм2 (Ідоп =145А).

Участок ТП2-1– ТП3 l3 =55м

Рр3 =1500+1160+2 6,14+2 7,8=2690кВт;

Qр3 =1530+742+4 2 60,3+2 40,2=2470квар;

Sр3 =3650кВА; Ір3 =106А; sэ3 =88 мм2;

Принимается кабель ААБ 3х95 мм2 (Ідоп =260А).

Участок ТП2-2– ТП2-1 l2 =105м

Рр2 =2300/2+1500+1160+2 10,2+2 6,14+2 7,8=3860 кВт;

Qр2 =1725/2+1530+742+2 38,2+2 60,3+2 40,2=3410 квар;

Sр2 =5460 кВА ;  Ір2 =158А ;  sэ2 =131 мм2;

Принимается кабель ААБ 3х120 мм2 (Ідоп =300А).

Участок ГПП – ТП 3 l1 =75м

Рр1 =2300+1500+1160+4 10,2+2 6,14+2 7,8=5031 кВт;

Qр1 =1725+1530+742,1+4 38,2+2 60,3+2 40,2=4295квар;

Sр1 =6615кВА; Ір1 =191 А; sэ1 =159 мм2;

 

 

Принимается кабель ААБ 3х150 мм2 (Ідоп =335А).

Участок ТП4-1-ТП4-2 l6 =80м

Рр6 =(2900+4 8,74)/2=1468кВт;

Qр6 =(2490+4 52,5)/2= 1590квар;

Sр6 =2162 кВА;   Ір6 =62,4 А;  sэ6 =52 мм2;

Принимается кабель ААБ 3х50 мм2 (Ідоп =180А).

Участок ГПП – ТП 5 l 5=55м

Рр5 =2900+4 8,74= 2935кВт;

Qр5 =2490+4 52,5= 3180квар;

Sр5 =4323 кВА;  Ір5 =124,8 А;  sэ5 =104 мм2;

Принимается кабель ААБ 3х95 мм2 (Ідоп =260А).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: