Профессиональный портфель
Студента по дисциплине «Психология»
Профессиональный портфель - это совокупность индивидуальных учебных достижений, а так же этап в подготовке личного портфолио студента на последующих курсах. Профессиональный портфель по дисциплине представляет собой альтернативную форму оценивания результатов образовательной деятельности. Профессиональный портфель студента позволяет решить ряд задач:
1) проследить динамику профессионального становления каждого студента;
2) оценить образовательные, профессиональные и личностные достижения студента по дисциплине «Психология»;
3) дать разностороннюю объективную характеристику готовности каждого студента к профессиональной деятельности;
4) обеспечить формирование у будущих специалистов умений самопроектирования профессионального становления на основе адекватного восприятия и оценки своих достоинств и недостатков;
Структура профессионального портфеля включает три раздела (вариант оформления представлен в приложении).
|
|
Раздел 1. Резюме
Содержит материалы по индивидуальному портрету и описание предполагаемого профиля, к которому студент себя планирует готовить.
Разделы «Резюме»:
ЗНАКОМЬТЕСЬ - ЭТО Я (ФИО, какие-то личные данные, которые вас характеризуют)
ГДЕ УЧУСЬ (что окончил, в каком году, где учитесь)
ЧТО ДЕЛАЮ (чем занимаетесь, кроме основной учебы, где учитесь, кроме основной учебы, включая самообразование, в каких мероприятиях колледжа, города принимаете участие)
МОЁ КРЕДО (ваш жизненный/профессиональный принцип, выступающий руководством к вашей деятельности, ваша жизненная философия).
Раздел 2. «Мой педагогический портрет»
В разделе представлены материалы диагностики и самодиагностики по основным профессионально-значимым качествам личности специалиста в соответствии с требованиями специалиста.
Раздел 3. «Педагогическая копилка»
Собрание авторских материалов по итогам изучения дисциплины: таблица темы, материалы диагностики, коррекционно-развивающие упражнения, материалы докладов, сообщений, творческих работ.
Критерии оценки ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ
Сбор Профессионального портфеля по дисциплине «Психология» представляет собой зачетное мероприятие, поэтому материалы должны быть представлены в полном объеме и соответствовать приведенным ниже требованиям.
Отсутствие или неудовлетворительное содержание хотя бы по одному из предъявляемых требований не позволяет студенту претендовать на сдачу зачета.
1. В профессиональном портфеле необходимо должны быть представлены все указанные разделы с соответствующими материалами:
|
|
- в разделе «Резюме», должны быть заполнены все графы, максимально характеризующие студента – обладателя профессионального портфеля;
- в разделе «Мой педагогический портрет» должны быть представлены материалы диагностики и самодиагностики с указанием: а) диагностируемого качества, б) названия диагностической методики, в) источника диагностической методики (с правильным и точным указанием выходных данных книги (журнала), из которого взята методика); г) материалы диагностирования (карта методики с количественными показателями), д) качественная характеристика результатов исследования;
- в разделе «Педагогическая копилка» должны быть представлены в полном объеме все подразделы:
ü Составлена опорная таблица темы с точным и верным указанием содержания психического процесса, качества или состояния (понятие, история, основы, характеристика);
ü подготовлены диагностические материалы по теме, развивающие материалы;
ü предложены (в подразделе «Материалы докладов и сообщений») наиболее яркие и интересные материалы компиляционного характера (т.е., составленные из материалов разных источников);
ü представлены материалы творческого характера: кроссворды по теме, ребусы, эссе, графические схемы, презентации изученного материала и пр. (в подразделе «Творческие работы»)
2. Оформление профессионального портфеля должно носить творческий характер, иметь элементы неповторимости и отражать неповторимость его обладателя. Автор может расширить (но не уменьшить) количество разделов профессионального портфеля, если указанная структура не в полной мере отражает, по его мнению, личностные характеристики его обладателя.
Приложение
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №13 ИМЕНИ С.Я.МАРШАКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ
по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ»
Студента………………… ….. группы
Специальность: …………………………
ФИО студента
…………………………………….
Преподаватель: Сорокко О.С.
МОСКВА, 2011
Раздел 1. Резюме
Знакомьтесь – это Я
Фамилия_________________________________________________________________
Имя_____________________________________________________________________
Отчество_________________________________________________________________
Личные данные___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГДЕ УЧУСЬ
Студент(ка)______________курса Спецальность_____________________________________
Окончил(а)____________________________________________________________________
какую школу, в каком году, какие посещал кружки, секции, учреждения дополнительного образования
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧТО ДЕЛАЮ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
чем занимаетесь, кроме основной учебы, где учитель кроме основной учебы, включая самообразование, в каких мероприятиях колледжа, района, города принимаете участие
|
|
МОЁ КРЕДО
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ваш жизненный/профессиональный принцип, выступающий руководством к вашей деятельности, ваша жизненная философия
Раздел 2. Мой педагогический портрет
В разделе представлены материалы диагностики и самодиагностики по основным профессионально-значимым качествам личности специалиста в соответствии с требованиями специалиста.
В разделе «Материалы самодиагностики» должны быть представлены материалы диагностики и самодиагностики с указанием:
а) диагностируемого качества,
б) названия диагностической методики,
в) источника диагностической методики (с правильным и точным указанием выходных данных книги (журнала), из которого взята методика);
г) материалы диагностирования (карта методики с количественными показателями),
д) качественная характеристика результатов исследования.