Раздел 2. Мой педагогический портрет

Профессиональный портфель

Студента по дисциплине «Психология»

 

 

  Профессиональный портфель - это совокупность индивидуальных учебных достижений, а так же этап в подготовке личного портфолио студента на последующих курсах. Профессиональный портфель по дисциплине представляет собой альтернативную форму оценивания результатов образовательной деятельности. Профессиональный портфель студента позволяет решить ряд задач:

1) проследить динамику профессионального становления каждого студента;

2) оценить образовательные, профессиональные и личностные достижения студента по дисциплине «Психология»;

3) дать разностороннюю объективную характеристику готовности каждого студента к профессиональной деятельности;

4) обеспечить формирование у будущих специалистов умений самопроектирования профессионального становления на основе адекватного восприятия и оценки своих достоинств и недостатков;

Структура профессионального портфеля включает три раздела (вариант оформления представлен в приложении).

Раздел 1. Резюме

Содержит материалы по индивидуальному портрету и описание предполагаемого профиля, к которому студент себя планирует готовить.

Разделы «Резюме»:

ЗНАКОМЬТЕСЬ - ЭТО Я (ФИО, какие-то личные данные, которые вас характеризуют)

ГДЕ УЧУСЬ (что окончил, в каком году, где учитесь)

ЧТО ДЕЛАЮ (чем занимаетесь, кроме основной учебы, где учитесь, кроме основной учебы, включая самообразование, в каких мероприятиях колледжа, города принимаете участие)

МОЁ КРЕДО (ваш жизненный/профессиональный принцип, выступающий руководством к вашей деятельности, ваша жизненная философия).

 

Раздел 2. «Мой педагогический портрет»

В разделе представлены материалы диагностики и самодиагностики по основным профессионально-значимым качествам личности специалиста в соответствии с требованиями специалиста.

 

Раздел 3. «Педагогическая копилка»

Собрание авторских материалов по итогам изучения дисциплины: таблица темы, материалы диагностики, коррекционно-развивающие упражнения, материалы докладов, сообщений, творческих работ.

 

 

Критерии оценки ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ

Сбор Профессионального портфеля  по дисциплине «Психология» представляет собой зачетное мероприятие, поэтому материалы должны быть представлены в полном объеме и соответствовать приведенным ниже требованиям.

Отсутствие или неудовлетворительное содержание хотя бы по одному из предъявляемых требований не позволяет студенту претендовать на сдачу зачета.

1. В профессиональном портфеле необходимо должны быть представлены все указанные разделы с соответствующими материалами:

- в разделе «Резюме», должны быть заполнены все графы, максимально характеризующие студента – обладателя профессионального портфеля;

- в разделе «Мой педагогический портрет» должны быть представлены материалы диагностики и самодиагностики с указанием: а) диагностируемого качества, б) названия диагностической методики, в) источника диагностической методики (с правильным и точным указанием выходных данных книги (журнала), из которого взята методика); г) материалы диагностирования (карта методики с количественными показателями), д) качественная характеристика результатов исследования;

- в разделе «Педагогическая копилка» должны быть представлены в полном объеме все подразделы:

 

ü Составлена опорная таблица темы с точным и верным указанием содержания психического процесса, качества или состояния  (понятие, история, основы, характеристика);

 

ü подготовлены диагностические материалы по теме, развивающие материалы;

 

ü предложены (в подразделе «Материалы докладов и сообщений») наиболее яркие и интересные материалы компиляционного характера (т.е., составленные из материалов разных источников);

 

ü представлены материалы творческого характера: кроссворды по теме, ребусы, эссе, графические схемы, презентации изученного материала и пр. (в подразделе «Творческие работы»)

 

2. Оформление профессионального портфеля должно носить творческий характер, иметь элементы неповторимости и отражать неповторимость его обладателя. Автор может расширить (но не уменьшить) количество разделов профессионального портфеля, если указанная структура не в полной мере отражает, по его мнению, личностные характеристики его обладателя.

 

 

Приложение

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №13 ИМЕНИ С.Я.МАРШАКА

 

 


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

 

по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ»

 

 

Студента………………… ….. группы

Специальность: …………………………

ФИО студента

…………………………………….

Преподаватель: Сорокко О.С.

 

 

       

 

МОСКВА, 2011

Раздел 1. Резюме

Знакомьтесь – это Я

Фамилия_________________________________________________________________

Имя_____________________________________________________________________

Отчество_________________________________________________________________

Личные данные___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГДЕ УЧУСЬ

Студент(ка)______________курса Спецальность_____________________________________

Окончил(а)____________________________________________________________________

какую школу, в каком году, какие посещал кружки, секции, учреждения дополнительного образования

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЧТО ДЕЛАЮ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

чем занимаетесь, кроме основной учебы, где учитель кроме основной учебы, включая самообразование, в каких мероприятиях колледжа, района, города принимаете участие

МОЁ КРЕДО

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ваш жизненный/профессиональный принцип, выступающий руководством к вашей деятельности, ваша жизненная философия

Раздел 2. Мой педагогический портрет

 

 

 

В разделе представлены материалы диагностики и самодиагностики по основным профессионально-значимым качествам личности специалиста в соответствии с требованиями специалиста.

 

В разделе «Материалы самодиагностики» должны быть представлены материалы диагностики и самодиагностики с указанием:

а) диагностируемого качества,

б) названия диагностической методики,

в) источника диагностической методики (с правильным и точным указанием выходных данных книги (журнала), из которого взята методика);

г) материалы диагностирования (карта методики с количественными показателями),

д) качественная характеристика результатов исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: