Имени Л.Н.Гумилева
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров__________
Экземпляр №_________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)
Программа 2011 года
Тема №14. «Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений».
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры
Протокол №_____от «______»_________201__ года.
Уточнена: «______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
По книге учета методических документов цикла №_____
г. АСТАНА
Л.Н.Гумилев атындағы
ЕУРАЗИЯ ҰЛТТЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ
ӘСКЕРИ КАФЕДРА
|
|
_____ дана
№______дана
(800100-ӘЕМ) «Мотоатқыштар құрамаларында тәрбие және әлеуметтік- құқықтық жұмыстарын ұйымдастыру» мамандығы бойынша оқып жатқан студенттер үшін
ТӘРБИЕ ЖӘНЕ ӘЛЕУМЕТТІК- ҚҰҚЫҚТЫҚ ЖҰМЫСТАР ӘДІСТЕМЕСІ бойынша
ӘДІСТЕМЕЛІК ШЫҒАРЫЛЫМ
2011 жылғы бағдарлама
№14 тақырып: «Далаға шығып жаттығу және тактикалық жаттығулар тапсырмаларын орындау кезіндегі тәрбие жұмысы».
Әскери кафедраның пәндік-әдістемелік комиссиясы отырысында талқыланды.
201жылғы «» № хаттама
201жылғы «» ________
201жылғы «» ________
201жылғы «» ________
201 жылғы «» _______ нақтыланған
Циклдің №әдістемелік құжаттарын тіркеу кітабы бойынша
АСТАНА қ.
ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Л.Н.Гумилева
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров__________
Экземпляр №_________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)
|
|
Программа 2014 года
Тема №14. «Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений».
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры
Протокол №_____от «______»_________201__ года.
Уточнена: «______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
По книге учета методических документов цикла №_____
г. АСТАНА
Л.Н.Гумилев атындағы
ЕУРАЗИЯ ҰЛТТЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ
ӘСКЕРИ КАФЕДРА
_____ дана
№______дана
(800100-ӘЕМ) «Мотоатқыштар құрамаларында тәрбие және әлеуметтік- құқықтық жұмыстарын ұйымдастыру» мамандығы бойынша оқып жатқан студенттер үшін
ТӘРБИЕ ЖӘНЕ ӘЛЕУМЕТТІК- ҚҰҚЫҚТЫҚ ЖҰМЫСТАР ӘДІСТЕМЕСІ бойынша
ӘДІСТЕМЕЛІК ШЫҒАРЫЛЫМ
2014 жылғы бағдарлама
№14 тақырып: «Далаға шығып жаттығу және тактикалық жаттығулар тапсырмаларын орындау кезіндегі тәрбие жұмысы».
Әскери кафедраның пәндік-әдістемелік комиссиясы отырысында талқыланды.
201жылғы «» № хаттама
201жылғы «» ________
201жылғы «» ________
201жылғы «» ________
201жылғы «» _______ нақтыланған
Циклдің №әдістемелік құжаттарын тіркеу кітабы бойынша
АСТАНА қ.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник цикла воспитательной
и социально-правовой работы
ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
подполковник Б.Каиров
«___» _____________201 г.
План проведения занятия
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ
РАБОТЫ
со студентами _________ взвода ____ __________ 201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
Тема №14. «Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений».
Занятие №1. Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.
Учебные вопросы:
1.Требования Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами – Президента Республики Казахстан, Министра обороны, Начальника ГШ Вооруженных Сил Республики Казахстан к полевой выучке войск. Особенности воспитательной работы в полевых условиях.
2.Тактические учения, как вершина проверки боевой готовности воинов и подразделения. Особенности воспитательной работы при проведении различных этапов учения.
3.Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.
4.Организация воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.
Учебные и воспитательные цели:
|
|
1.Довожу требования Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами – Президента РК, Министра обороны, Начальника ГШ Вооруженных Сил Республики Казахстан к полевой выучке войск. Особенности воспитательной работы в полевых условиях.
2.Раскрыть студентам особенности воспитательной работы при проведении различных этапов учения.
Метод: лекция.
Время: 2 часа.
Место: учебная аудитория.
Литература:
1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
2.Военная доктрина РК., УПР РК от 11.10.2011г. №161.
3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.
4. Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе и военнослужащих», от 16 февраля 2012 г. №561-IV ЗРК
5. Приказ МО РК № 771, 2010 г.,.
6.Директивы МО РК № 2, 1997 г.; № 3, 1997 г.; № 2, 2001 г.
7. Н.А. Назарбаев. Казахстан – 2050. Послание Президента страны народу Казахстана. «Казахстанская правда», 14.12.12 г.
8. Постановление Президента Республики Казахстан № 2347 «О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан». «Казахстанская правда», 21.06.95 г.
9. Приказ Министра обороны Республики Казахстан № 156 «Об организации правового всеобуча в Вооруженных Силах Республики Казахстан», 1996 г.
10. Выступления Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Военной академии Вооруженных Сил Республики Казахстан 16.01.98 г. «Казахстан сарбазы» («Воин Казахстан»), 20.01.98 г.
11. Хитрин Ю.А. Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка. Часть 1. Алматы: Жети жаргы, 1996 г., гл. 1, с. 237-239.
12. Ашитов З.О. Право суверенного Казахстана. Учебное пособие. Алматы: Жети жаргы, 1995 г.
13. Ниткалиев У. Правовая культура в период формирования гражданского и правового государства. Алматы, 1996 г.
14.Устав внутренней службы Вооруженных Сил,др.воиск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154.
|
|
15.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.
16.Альбом схем.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды по теме, стенд, альбом схем, слайдоскоп, плакаты.
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин) | Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов |
1. | Вводная часть | 10 | Принимаю доклад от дежурного по взводу. Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию. Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Основные задачи воспитательной работы по вопросам изучения и эксплуатации боевой техники и оружия. 2)Основные формы и методы воспитательной работы по мобилизации личного состава на изучение эксплуатацию и содержание техники и оружия.3) Методика организации и проведения воспитательной работы в ходе ПХД и переводе техники на сезонный режим эксплуатации. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия. |
2. 3. | Основная часть: Введение 1.учебный вопрос: Требования Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами – Президента Республики Казахстан, Министра обороны, Начальника ГШ Вооруженных Сил Республики Казахстан к полевой выучке войск. Особенности воспитательной работы в полевых условиях. 2. учебный вопрос: Тактические учения, как вершина проверки боевой готовности воинов и подразделения. Особенности воспитательной работы при проведении различных этапов учения. 3.учебный вопрос: Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. 4.учебный вопрос: Организация Воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Вывод по теме: Заключительная часть. | 60 5 15 15 10 10 5 10 | Довожу до студентов требования Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами – Президента Республики Казахстан, МО., НГШ Вооруженных Сил Республики Казахстан к полевой выучке войск. Делаю вывод. Довожу под запись до студентов особенности воспитательной работы при проведении различных этапов учения. Делаю вывод. Довожу под запись до студентов основные формы и методы работы по организа- ции воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Делаю вывод. Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия. Провожу краткий опрос по пройденной теме: 1)Основные задачи воспитательной работы предъявляемые к полевой выучке войск. Особенности воспитательной работы в полевых условиях. 2)Основные формы и методы воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. 3) Методика организации и проведения воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Подвожу итоги занятия. Отвечаю на вопросы. Даю задание на самоподготовку (изучить руководящиедокументы по теме). Отмечаю дисциплину на проведенном занятии. |
Руководитель занятия:____________________________________
Утверждаю
Начальник цикла воспитательной
и социально-правовой работы
подполковник Б.Каиров
«____» _________ 201 год
План проведения занятия
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
со студентами _________ взвода ____ __________ 201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
Тема №14. «Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений».
Занятие № 3.
Учебные и воспитательные цели:
1. Обучение студентов формам, способам и методам воспитательной работы с личным составом в ходе подготовки, проведения и подведения итогов при проведении занятий по тактической, огневой подготовке.
2. Воспитание у студентов высокой ответственности и требовательности к себе при исполнении обязанностей заместителей командиров рот (батарей) по воспитательной и социально-правовой работе при проведении занятий по огневой подготовке.
Учебные вопросы:
1. Требования руководства страны и высшего командования Вооруженных Сил Республики Казахстан к профессиональной подготовке личного состава. Поле – академия солдата.
2. Обязанности заместителя командира роты (батареи) по ВСПР при решении задач полевых выходов и тактических учений.
Метод: семинарское занятие
Время: 2 часа
Место: Учебная аудитория
Литература:
1. Конституция (Основной закон) Республики Казахстан ст. 36;
2. Военная Доктрина Республики Казахстан., (2011 г.).
3. Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник законодательства Республики Казахстан «Об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» с изменениями и дополнения от 01. мая 1996 года часть 1 Алматы 1996 г. с 129-131
4. Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и воинской службе» от 8.07.2005 г.
6. Устав Внутренней службы ВС, др.войск и воинских формировании РК ст. 153,154. 2007 г.
7. Приказ МО РК № 771 от 8.10.2010 г.
8. Учебное пособие «Заместитель командира роты (батареи) по политической части», Новосибирск, НВВПОУ 1987 г.
9. Пособие «Воспитательная работа в подразделении» Алматы МО РК 1993 г.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование,
слайды, плакат, формы воспитательной работы, альбом-схем по ВиСПР в ВС - 10 шт., Устав Внутренней службы ВС,др.воиск и воинских формировнии РК – 10 шт., Диафильм: «Организация и проведение ГПП в подразделении».
Учебные вопросы и примерное распределение времени
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин) |
1. | Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Проверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме. | 10 |
2. | Основная часть Учебные вопросы семинарского занятия: 1. Роль и место тактической подготовки и полевых выходов в обучении воинов. 2. Организация воспитательной работы в ходе подготовки и проведения тактических учений. 3. Боевое состязание в ходе подготовки и проведения тактических учений и полевых выходов. 4. Составление плана работыпри решении задач полевых выходов и тактических учений. 5. Психологическая закалка воинов во время тактических занятий. Вывод по теме: | 60 |
3. | Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии | 10 |
Руководитель занятия:
Утверждаю
Начальник цикла воспитательной